Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

мед. осмотр

Рубрика: Кадровое делопроизводство
Ответов: 141

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Лара
Статус неизвестенЛара
ara19843@rambler.ru
Российская Федерация, Красноярск
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#61[63097] 24 сентября 2009, 11:15
Подскажите, пожалуйста. У нас (в ООО) сотрудники проходили предварительный медосмотр за свой счет. Была устная договоренность, что по истечении испытательного срока мы вернем им деньги. Но ни в трудовом, ни в каких локальных НА не прописано, когда мы должны возвращать эти деньги. Двое уволились сразу по истечении испытательного срока. Можем ли мы не оплачивать им медосмотр? Законно ли это будет?
Аля
Статус неизвестенАля
lady.alina.krsk@yandex.ru
Красноярск
Написал 17056 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 558 −
#62[63105] 24 сентября 2009, 11:29
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.11.2008 N 03-03-06/4/84>
...
Руководствуясь нормами трудового права, работодатель обязан оплатить расходы работника по прохождению медицинских осмотров не только в течение трудовой деятельности, но и при оформлении на работу. При необходимости приобретения медицинской книжки, если она на период трудоустройства отсутствует или подлежит замене, организацией оплачиваются и расходы, связанные с ее приобретением. Аналогично подлежат возмещению работнику расходы на медицинские осмотры в соответствии с медицинскими показаниями, проводимые по его просьбе с сохранением за ним места работы и среднего заработка (ст. ст. 212 - 213, 185 ТК РФ).
Порядок исчисления среднего заработка предусмотрен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922.

..didl..
Статус неизвестен..didl..
[e-mail скрыт]
Russia
Написал 185 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#63[71596] 30 октября 2009, 11:03
Подскажите, менеджер, за которым закреплен служебный автомобиль, обязан проходить предрейсовый медосмотр?
Спасибо
..didl..
Статус неизвестен..didl..
[e-mail скрыт]
Russia
Написал 185 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#64[71623] 30 октября 2009, 11:39
Подскажите, менеджер, за которым закреплен служебный автомобиль, обязан проходить предрейсовый медосмотр?
Спасибо
Марина
Статус неизвестенМарина
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Написал 11729 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 114 −
#65[71624] 30 октября 2009, 11:40
Думаю что нет
Обожаю этот форум!!!
Фекла
Статус неизвестенФекла
[e-mail скрыт]
Написал 3138 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 83 −
#66[71668] 30 октября 2009, 12:46
думаю тоже нет...у нас, во-всяком случае не проходят
..didl..
Статус неизвестен..didl..
[e-mail скрыт]
Russia
Написал 185 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#67[71701] 30 октября 2009, 13:44
А если в его ДИ закреплена обязанность по управлению закрепленным служебным ТС в производственных целях, а также есть приказ о закреплении ТС.
Т.о. его деятельность, как бы не называлась его должность, можно расценивать как работу, связанную с движением транспорта.
И потом, Методическими рекомендациями, Типовым положением об организации предрейсовы мед. осмотров водителей автотранспортных средств предусмотрены такие медосмотры в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.
Понятие "водитель" не раскрывается, но по сути выходит, что водитель в рамках указанных документов - сотрудник, использующий авто организации.

В моей ситуации - есть небольшая компания, кот. недавно приобрела авто, водителя как отдельной единицы в штате нет, и пока не предвидится.
От этого компания же не освобождается от обязанностей, предусмотренными вышеуказанными документами?
Lyudmila
Статус неизвестенLyudmila
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Москва
Написал 1733 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#68[71716] 30 октября 2009, 14:06
..didl.. писал(а):
А если в его ДИ закреплена обязанность по управлению закрепленным служебным ТС в производственных целях, а также есть приказ о закреплении ТС.
Обязанность? Так он же не водитель. Он вам одолжение делает, что САМ управляет транспортным средством, а не штатный водитель его по ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ возит.
Ну или тогда в ШР предусмотрите ставку водителя, а манагера вашего оформляйте по совместительтву водителем за соответствующую з.п.
..didl.. писал(а):
Т.о. его деятельность, как бы не называлась его должность, можно расценивать как работу, связанную с движением транспорта.
Нет, только в случае совместительства или совмещения временно отсутствующего работника.
..didl.. писал(а):

В моей ситуации - есть небольшая компания, кот. недавно приобрела авто, водителя как отдельной единицы в штате нет, и пока не предвидится.
От этого компания же не освобождается от обязанностей, предусмотренными вышеуказанными документами?
Ну так и делайте все как положено, а не через закрепление в ДИ и приказ.
..didl..
Статус неизвестен..didl..
[e-mail скрыт]
Russia
Написал 185 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#69[71741] 30 октября 2009, 14:50
Ок, спасибо за комментарий, давайте развернем ситуацию
1. делаю манагера по совместительству водителем. В этом случае а) для него становится обязательным предрейсовый медосмотр, и б) если необходимо будет воспользоваться транспортом второму манагеру - что, тоже оформлять его водителем по совместительству? а через месяц - пять манагеров на ону машину..?
2. оставляю как есть, т.е. с закреплением в ДИ и приказе. Возникает вопрос с оформлением путевых листов, в частности с таким обязательным их реквизитом, как отметка мед.работника. Получается, медосмотр неизбежен при любом раскладе.

у кого какие мнения на этот счет?
Lyudmila
Статус неизвестенLyudmila
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Москва
Написал 1733 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#70[71746] 30 октября 2009, 14:58
..didl.. писал(а):
Ок, спасибо за комментарий, давайте развернем ситуацию
1. делаю манагера по совместительству водителем. В этом случае а) для него становится обязательным предрейсовый медосмотр, и б) если необходимо будет воспользоваться транспортом второму манагеру - что, тоже оформлять его водителем по совместительству? а через месяц - пять манагеров на ону машину..?
2. оставляю как есть, т.е. с закреплением в ДИ и приказе. Возникает вопрос с оформлением путевых листов, в частности с таким обязательным их реквизитом, как отметка мед.работника. Получается, медосмотр неизбежен при любом раскладе.

у кого какие мнения на этот счет?
А в сязи с чем возник такой вопрос? О прохождении медосмотра?

Дело том, что как правило, проверки смотрят на это сквозь пальцы. Ну есть у коммерческих организаций машины и водители (штатные!!!), ну и ладно. В путевых листах какой-нибудь бух или секретарь ставит штампик и все. И даже не проверяют: есть ли штатный медработник или заключен ли договор с медорганизацией на прохождение предрейсового осмотра.

..didl.., совет, конечно, не профессиональный дам, но может просто махнуть на все это рукой и оставить как есть?..
..didl..
Статус неизвестен..didl..
[e-mail скрыт]
Russia
Написал 185 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#71[71760] 30 октября 2009, 15:13
Людмила, спасибо конечно за совет ;-), но надо сделать усе "как надо" или хотя бы так, чтобы не подкопались, т.к. имеется перед упомянутой компанией некая ответственность за правильность и юридическую чистоту кадровых и смежных с оными весчей. Да и самим интересно просто )))

А про сквозь пальцы, есть наглядный пример как одна компания после такой проверки на предмет именно медосмотров чуть "не забеременела", пример нагляден весьма, не хотелось бы испытывать счастье на себе :)
Елена
Статус неизвестенЕлена
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 1505 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 80 −
#72[71762] 30 октября 2009, 15:18
ALEX писал(а):
Если у вас непродовольственный магазин, то заставить не сможете.
Мы сдаем в аренду торговые площади под промышленные и продовольственные товары так вот с продуктами нет проблем там мед.книжки у всех предпринимателей. А промышленные товары решили что им это не надо. Пришла проверка Роспотребнадзора и всех так считавших оштрафовала. Предприятие торговли без разници чем вы торгуете продуктами одеждой, вы людей обслуживаете. Про санитарные нормы и правила слышали?
Lyudmila
Статус неизвестенLyudmila
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Москва
Написал 1733 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#73[71768] 30 октября 2009, 15:21
..didl.. писал(а):
Людмила, спасибо конечно за совет ;-), но надо сделать усе "как надо" или хотя бы так, чтобы не подкопались, т.к. имеется перед упомянутой компанией некая ответственность за правильность и юридическую чистоту кадровых и смежных с оными весчей. Да и самим интересно просто )))
Это правильно. Просто я в свое время устав бороться с диром и гл.бухом, которые не хотели заключать договор с медиками на прохождение предрейсовых осмотров, плюнула на все это и отошла в сторонку.
Цитата:
1. делаю манагера по совместительству водителем. В этом случае а) для него становится обязательным предрейсовый медосмотр
Да.
Цитата:
б) если необходимо будет воспользоваться транспортом второму манагеру - что, тоже оформлять его водителем по совместительству?
Если хотите, чтобы все было правильно - да.
Цитата:
а через месяц - пять манагеров на ону машину..?
Получается, что так.
Цитата:
2. оставляю как есть, т.е. с закреплением в ДИ и приказе. Возникает вопрос с оформлением путевых листов, в частности с таким обязательным их реквизитом, как отметка мед.работника. Получается, медосмотр неизбежен при любом раскладе.
Вот не нравится мне этот вариант. Как можно манагеру в ДИ записать обязанности водителя? Да еще приказом его обязать? Только через ТД, без совместительства не обойтись.
..didl..
Статус неизвестен..didl..
[e-mail скрыт]
Russia
Написал 185 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#74[71789] 30 октября 2009, 15:43
Цитата:
Это правильно. Просто я в свое время устав бороться с диром и гл.бухом, которые не хотели заключать договор с медиками на прохождение предрейсовых осмотров, плюнула на все это и отошла в сторонку.
А нам позволяют любые капризы вытворять, главно чтобы правильо и по возможности осуществимо. Вот и ищем правду жизни ))
Цитата:
Вот не нравится мне этот вариант. Как можно манагеру в ДИ записать обязанности водителя? Да еще приказом его обязать? Только через ТД, без совместительства не обойтись.
в ДИ не обязанности водителя, а обязанность использования служебого транспорта при осуществлении именно своих должностных обязанностей (простите за тУфтулогию (с) Светка Букина) ))) Вот привожу выдержку, раздел "обязанности"
-управляет, закрепленным за ним транспортным средством Общества, осуществляет заправку топливом, своевременную проверку технического состояния транспортного средства, оформляет путевые листы;
-использует закрепленное за ним транспортное средство Общества только для целей исполнения возложенных на него должностных обязанностей;

Приказами обязывали осуществить всю процедуру регистрации ТС, ТО и пр. при покупке, ну не кому было больше это дело поручить. А на этом этапе органы требуют приказ о закреплении ТС за сотрудником. Наблюдаете здесь кадровое нарушение? Нет привязки к ТД? - сделать доп соглашение об изменении ДИ - вариант?
Lyudmila
Статус неизвестенLyudmila
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Москва
Написал 1733 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#75[71845] 30 октября 2009, 16:18
..didl.. писал(а):
в ДИ не обязанности водителя, а обязанность использования служебого транспорта при осуществлении именно своих должностных обязанностей (простите за тУфтулогию (с) Светка Букина) ))) Вот привожу выдержку, раздел "обязанности"
-управляет, закрепленным за ним транспортным средством Общества, осуществляет заправку топливом, своевременную проверку технического состояния транспортного средства, оформляет путевые листы;
-использует закрепленное за ним транспортное средство Общества только для целей исполнения возложенных на него должностных обязанностей;

Приказами обязывали осуществить всю процедуру регистрации ТС, ТО и пр. при покупке, ну не кому было больше это дело поручить. А на этом этапе органы требуют приказ о закреплении ТС за сотрудником. Наблюдаете здесь кадровое нарушение? Нет привязки к ТД? - сделать доп соглашение об изменении ДИ - вариант?
А вот это - супер! Красиво, изящно и правильно!

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.