|
Программа адаптации нового сотрудника
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Irbiss[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Коллеги, у кого есть примерная форма программы по адаптации нового сотрудника с конкретными пунктами и ответственными.Нигде не можем найти!!! Приняли положение об испытательном сроке и адаптации сотрудников, и сейчас для каждого новичка делаем такую программу, но получается как-то не полно. Заранее благодарю! |
|
|
Salomea[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Свиток: примеры Приложение № 1
Программа ввода в должность
ФИО сотрудника
Василий Иванов
Название должности
Менеджер по сопровождению клиентов
Департамент/отдел
Отдел сопровождения клиентов/Департамент продаж
ФИО руководителя
Петров С.С.
ФИО и должность наставника Сидоров В. – старший менеджер
Дата начала работы
3.07.07
Дата окончания ИС
3.10.07
День 1.* 3.07.07
Время
Процесс
Ответственный
9.00 – 9.30
Василия встречает его непосредственный руководитель Степан Степанович. Он представляет Василия его коллегам и показывает его рабочее место. В процессе знакомства сотрудники отдела кратко рассказывают о своих зонах ответственности. Петров знакомит Василия с его наставником Валерием Сидоровым.
Начальник отдела Петров С.С.
9.30 – 11.00
Валерий сопровождает Василия в переговорную комнату и проводит с ним предварительную ознакомительную беседу по вопросам:
общее описание структуры отдела и его функционала в разрезе компании. Взаимосвязи с другими отделами;
выдает список сотрудников отдела с описанием их должностей и функционала:
рассказывает в общих чертах о зоне ответственности Василия;
знакомит с Правила внутреннего распорядка компании и дисциплинарными процедурами и взысканиями;
политика компании в отношении пользования компьютером, телефоном и др. техникой в рабочем и личном режиме;
знакомит с программой ввода и предусмотренными мероприятиями, рассказывает, как будет проходить ИС;
к кому, и по каким вопросам необходимо обращаться.
Старший менеджер Сидоров В.
11.00 – 12.00
Валерий сопровождает Василия в отдел кадров, где происходит его оформление на работу и Наталья знакомит Василия с правилами и условиями:
трудового найма – рабочий день, отпуска, пенсионные программы, страхование;
информирование об отсутствии, больничные листы, оплата
охрана труда и техника безопасности;
командировочные расходы и суточные;
коммерческая информация компании, правила неразглашения.
Инспектор по кадрам Головата Н.
12.00 – 13.00
Василия забирает на беседу Ольга Иванова. Ольга вручает Василию «Настольную книгу сотрудника»** и освещает следующие вопросы:
рассказывает о компании – история, продукция, структура и руководящий состав;
оплата труда – шкала оплаты, когда и как выплачивают зарплату, вычеты, запросы о зарплате;
каким образом происходит в компании управление эффективностью труда, когда, как и по каким критериям оцениваются сотрудники;
как можно вынести вопрос на обсуждение, если с чем-то не согласен;
Дальше Ольга рассказывает, каким образом в компании организован обеденный перерыв и, при необходимости, проводит Василия в столовую (кафе, буфет, корпоративную кухню)
Менеджер по персоналу Иванова О.
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 15.00
После обеда они опять встречаются в переговорной комнате, и Ольга освещает оставшиеся вопросы:
какой профессиональный и карьерный рост присутствует в компании и как может на это влиять сотрудник;
какая система обучения и как можно повысить свой профессиональный уровень;
какая корпоративная культура компании: традиции, ритуалы, мероприятия и участие в этих вопросах сотрудников;
Дальше Ольга отвечает на вопросы Василия и делает экскурсию по компании, рассказывая об отделах, знакомит Василия с сотрудниками
Менеджер по персоналу Иванова О.
15.00 – 17.00
Ольга проводит Василия на рабочее место, и он подробней изучает «Настольную книгу сотрудника», знакомится с информацией на корпоративных внутреннем и внешним сайтах.
Изучает продукцию компании и ее клиентов. Читает отзывы внешних партнеров
Самостоятельная работа
17.00 – 18.00 Последний час Василий проводит с Валерием, который узнает общее впечатление по проведенному дню и отвечает на возникшие вопросы.
Кроме того, Валерий рассказывает, что будет на следующий день, как будет проходить его ИС, в какие этапы и по каким критериям будет проводиться оценка его работы.
Старший менеджер Сидоров В.
* Таким образом расписываются 3-5 дней. Это дает возможность правильно спланировать работу всех сотрудников задействованных в процессе адаптации, новый сотрудник не будет оставаться сам по себе и придумывать себе работу. Указывая с кем и в какое время будет встречаться новый сотрудник, и по каким вопросам, мы тем самым делаем процесс прозрачным, понятным и информативным. В начале каждого дня стоит получать обратную связь от сотрудника, возникли ли у него какие либо пожелания, либо вопросы по вчерашнему дню, так как первые дни информационно очень насыщенные и в конце рабочего дня «новенький» мог еще не все переосмыслить.
В конце каждого дня наставник (или исполняющий его обязанности) подбивает итоги и рассказывает, что будет на следующий день.
** Настольная книга сотрудника – корпоративный документ, состоящий из ряда нормативных и регулирующих деятельность компании документов. Он остается у сотрудника и есть для него своеобразным путеводителем в процессах компании. Его ориентировочное наполнение:
идеология компании: история, миссия, цели, философия, принципы;
политики, положения и правила компании: в отношении подбора персонала; в отношении отпускных, больничных и выходных дней; в отношении использования техники; в отношении мобильных телефонов и автомобилей; порядок начисления и выплаты з/п; процесс обучения и повышения квалификации и т.д.
административно-организационные вопросы по правилам внутреннего распорядка: когда обед, как заказывается чай, кофе ит.д., где выдаются пропуска, правила поведения в местах общественного пользования и т.д.
карьерная история и контакты ответственных лиц;
самые интересные мифы и легенды компании, ее традиции;
«Ответы на часто задаваемые вопросы»
Многие эти вопросы были освещены в первые адаптационные дни. Но человеческая память не компьютер, и такая книга дает возможность закрепить и принять как закон политику новой компании.
Приложение № 2
Программа деятельности на испытательный срок (ИС)
ФИО ________________________________________________________
Должность ___________________________________________________
№ Основные процессы
профессиональной деятельности Требуемый
результат Ответственный
наставник Оценка
1 месяц 3 месяц
1
2
3
4
5
№ Основные компетенции Индикаторы поведения Оценка
1 месяц 3 месяц
1 Ориентация на клиента
2 Ориентация на результат
3 Работа в команде
4 Инициативность
5 Аналитическое мышление
Вывод по результатам ИС
1. Зачислен в штат
Комментарии в программу обучения
(какие цели выставлены сотруднику до следующего этапа оценки работы) _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Продолжить ИС
Комментарии в программу обучения
(на какой срок продолжен ИС и над чем надо поработать сотруднику)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Уволить, как непрошедшего ИС
Дата Руководитель отдела
___________________
Приложение № 3
Характеристика оценки
4 балла - очень эффективный
Сотрудник показал уровень результатов выше нормы, в большинстве случаев демонстрируя способность прогнозировать развитие ситуации и предпринимать необходимые меры в отношении решающегося вопроса. Навыки и знания превышают желаемый уровень.
3 балла – эффективный
Уровень результатов сотрудника соответствует уровню компетентного исполнителя, время от времени требуются дополнительные указания. Умеет самостоятельно распознавать проблемы и вносить коррективы в свои действия. Навыки и знания соответствуют желаемому уровню.
2 балла – развивающийся
Уровень результатов сотрудника ниже, чем ожидалось от компетентного исполнителя. Сотрудник не всегда может самостоятельно справиться с поставленным заданием, особенно в нестандартных ситуациях, требуется руководство и помощь со стороны наставника (или руководителя). Не всегда может определить проблему и, соответственно, внести коррективы. Навыки и знания ниже желаемого уровня, требуется дополнительное обучение.
1 балл – не эффективный
Уровень результатов сотрудника показывает трудность в исполнении обязанностей даже в обычных условиях, сотруднику постоянно требуется сопровождение со стороны наставника (или руководителя). Не может диагностировать и разрешать проблемы, соответственно перекладывая их решение на других. Навыки и знания необходимые для данной позиции - отсутствуют. Непригодность.
и вот ещё подробно написано на сайте http://www.hrm.ru/db/hrm/400E415B61F00C86C3256D0C00478F35/category.html |
|
|
Бороться и искать, найти и перепрятать!
|
Irbiss[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Спасибо, Саломея, но мы решили попроще сделать. Просто табличку. В графе "наименование мероприятия" написали:
1. Ознакомление с компанией: история,миссия, цели,структура, перпективы развития.
2. Ознакомление с работой направления.
3. Назначение куратора.
4. Организация рабочего места.
5. проведение инструктажа и оформление сотрудника.
6. Мониторинг вхождения в должность сотрудника.
Вот и у меня вопрос: может, что-то добавить/изменить? |
|
|
Salomea[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Все нормально, а вот пункт 6, что подразумевает? |
|
|
Бороться и искать, найти и перепрятать!
|
Irbiss[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
ответственный отдел кадров. это касаемо, если у сотрудника возникают вопросы, трудности |
|
|
Аннаanna_bazhutina@mail.ru Россия, Абакан
|
|
у нас ведется дневник адаптации, работаем в 3 направлениях: наставник/куратор, коллектив, менеджер по персоналу. новичку выставляются задачи на каждый месяц на адаптационный период (3 мес)
в первую неделю знакомим новичка примерно по Вашем плану, затем каждую неделю его оценивают наставник и руководитель непосредственный
- 1 неделя - мнение новичка об организации, о новой работе, есть ли замечания по трудовой дисциплине;
- 2 неделя - мнение наставника и руководителя об уровне проф подготовки новичка
- 3 неделя - мнение коллег о новичке
затем в течение адаптационного периода ежемесячно с ним встречается персональщик, персональщик беседует также с наставником, выявляются проблемные моменты, анализируется стпень выполнения поставленных задач. таким образом, к концу адаптационного периода есть полная информация о новеньком (его отношение к работе, к предприятию, какую мотивацию можно для него применять, насколько он справляется с работой, нужно ли обучение, основные психологические характеристики, его отношения в коллективе) |
|
|
порой, когда кажется, что все самое интересное в жизни закончилось, на самом деле все только начинается
|
|
|
Добавила бы еще:
Представление коллективу
Предоставление информации о требованиях к работе, обязанностях
Системе документооборота и тп. |
|
|
Евгенияjonson_24@list.ru Российская Федерация
|
|
посоветуйте что делать нашла я девочку на должность секретаря,долго отбирала нашла...справляться сразу начала(хотя ничего сложного но все же)обучила её всему,сразу постаралась поддержать морально(коллектив женский тяжело)и вот прошло 2 месяца,а девочка уже оперилась,сказать ей что то не реально-она просто огрызается в ответ,последние 3 дня приходит с опозданием в 7-10 минут(у нас для секретаря это не допустимо,все звонки принимает только она)вчера на мой вопрос "а почему ты опоздала и даже не позвонила"я просто услышала "ПОТОМУ" и все...сегодня я уже даже не осмелилась что либо спрашивать..не хочу нарываться на грубость с самого утра...начальство от неё в восторге(как секретарь и правда хороша,все долго не задерживались,росли по карьерной лестнице)и на неё уже вроде есть планы,но она очень резкая и может просто так нагрубить...я пытаюсь разговаривать с ней-она не воспринимает меня вообще...только директор для неё авторитет...посоветуйте что мне делать..может не трепать себе нервы-ну и пусть опаздывает пока не нарвется?не знаю.. |
|
|
|
|
Сами воспитали из маленького порося свинью. Надо было руку на пульсе держать постоянно, не расслабляясь. Чтобы девочка чувствовала, кто есть ху и была постоянно в тонусе. А теперь поздно пить Боржоми, как говорится. Эх, плохо мы еще воспитываем молодежь! Пусть лучше Вас будут бояться, чем вот так. |
|
|
Евгенияjonson_24@list.ru Российская Федерация
|
|
|
|
Проведите целевую проверку прихода-ухода сотрудников, отчет о проверке доложите директору. Ну и при личном разговоре, сообщите, что на секретаря есть жалобу от сотрудников "грубо разговаривает", хотя со своими обязанностями справляется. Послушайте, что скажет директор, если ему все равно, то почему Вам не должно быть все равно? Наплюйте... ему с ней работать.
Извини, может бестактно, что у Вас за организация, что все секретари идут на повышение, за короткий период времени? |
|
|
|
Евгенияjonson_24@list.ru Российская Федерация
|
|
ну не знаю может не так выразилась-за год ,полтора обычно уже все либо повышались либо как то находили что то более достойное набравшись опыта,ну никто не сидит долго в секретарях или это у нас все с амбициями-не знаю...директор отвечает-я понял,ну вот учись разговаривать,делать замечание,ты же менеджер по персоналу.. |
|
|
|
|
Поговорите с Директором еще раз, пусть официально "даст права" на подобные действия, соберет коллектив и объявит, чтобы хотя бы руководители структурных подразделений знали, что Вы не мелкая сошка. А секретари обычно долго не задерживаются вообще, да и наглеют тоже очень часто. попробуйте ей не помогать больше, пусть ошибки делает. Ну, не знаю, что еще и предложить-то. |
|
|
|
|
|
Я бы на ответ "ПОТОМУ" написала докладную записку генеральному о неоднократном опоздании такого-то сотрудника, и как следствии - срыве рабочего процесса, а не на словах жаловалась, как-то несерьезно это. Нормальный генеральный на это должен отрезюмировать типа "предоставить объяснительную", как следствие - выговор можно влепить, то есть давить бумагами, а не ходить жаловаться. Правильно вам директор говорит, вы ж Менеджер по персоналу!! Выше нос! |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|