Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

Воинский учёт

Рубрика: Кадровое делопроизводство
Ответов: 94

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ane
Статус неизвестенAne
[e-mail скрыт]
Написал 147 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#31[75998] 17 ноября 2009, 20:11
Leda писал(а):
У нас была проверка из военкомата (целая комиссия приезжала). Проверяли следующее:
1. Наличие приказа о назначении должностного лица, назначенного ответственным за ведение в/у
2. наличие его должностной инструкции
3. Спрашивали проверяем ли воен.билеты при приеме на работу, оповещаем ли мы своих работников о вызовах в военкомат, каким образом осуществляем их доставку до РВК, оплачиваем ли работникам время их пребывания на воен.сборах, освобождаем ли от работы для прохождения мед.осмотров в военкомате, как часто проводим сверку данных в личных карточках с военкоматом (не реже 1 раза в год), вносим ли изменения в карточки о составе семьи и т.д.
4. Проверили те самые списки принятых, уволенных, которые подаются в военкомат каждые две недели.
5. правильность записей в личной карточке
6. правильность хранения личных карточек (они должны храниться в сейфе. Мы просто освободили в нем место и сказали, что на день их достаем оттуда, а на ночь - убираем. :)
7. убедились в том, что в сентябре каждого года подаем списки работников 15 и 16 лет (их у нас нет, кстати )
8. Спец.учет (бронирование)
9. Книгу учета передачи бланком спец. воинского учета...
10. Журнал проверок состояния воинского учета...
11. Законы, положения и инструкции по ведению воинского учета
12. План работы по осуществлению воинского учета и бронированию..
В общем, в их акте проверки было 23 пункта. И мы - молодцы! Результатом проверки стала наша оценка - "отлично"! . :) Чего и вам желаем.
Скажите, я правильно понимаю при издании приказа о назначении лица з авоенский учет - этот чел должен ознакомиться?
Ane
Статус неизвестенAne
[e-mail скрыт]
Написал 147 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#32[76001] 17 ноября 2009, 20:15
Юленька писал(а):
:-D
Татусик писал(а):
Почитала, почитала, и тоже думаю, напомнить ли руководству, что воинский учет у нас не ведется, или не трогаешь-лучше? :-P
У нас ежегодно проводятся семинары так называемые(муторные) по воинскому учету.Блиин.Чихвостят всех, кто не то что не ведет(это ваще пипец тогда им!!!), а просто не вовремя подает сведения. и к таким "редискам" обещают потом нагрянуть с проверками. и кстати-там даже какая-то ответсчвенность чуть ли не уголовная предусмотрена...А вы говорите ваще воинского учета у вас нет!!Татусик...надо.. надо.. девочка моя...вести этот чертов воинский учет, а то придут дяди из военкомата и по попе надоют.. :-D
Господя... и у нас никто ничего не ведет...и будто и военников у нас нет... :-D а бумажки стали слать...
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Челябинск
Написал 2321 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 42 −
#33[76036] 18 ноября 2009, 6:47
Форма 11- я веду ее как журнал. Если военкомат требует принести Т-2 или военные билеты, то беру этот журнал и там они отмечают когда приняли и т.п
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
Natali
Статус неизвестенNatali
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Москва
Написал 28 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#34[77156] 20 ноября 2009, 21:07
Работаю в организации только 2 недели, кадровое делопроизводство в ужасном состоянии (раньше этим "занималась" секретарь). Воинский учет не велся вовсе. А организация медицинская. Подскажите, в чем специфика ведения воинского учета именно в медицинской организации? И с чего начать? *SCRATCH*
SHelen
Статус неизвестенSHelen
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Нижний Новгород
Написал 17123 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 505 −
#35[77157] 20 ноября 2009, 21:09
В обменнике посмотрите, в папке для тех кто начинает, есть и про воинский учет. А еще что-то (в соответствии со спецификой) девочки подскажут.
Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему! Станислав Ежи Лец.
Furiya
Статус неизвестенFuriya
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Приморский край
Написал 426 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 14 −
#36[77175] 21 ноября 2009, 3:48
Девочки, а у меня такая ситуация. Пришла работать-есть два медика, имеющие военные билеты, относящиеся не к нашему ОВК. Бывший кадровик сказала, что при сверки и сдачи ф-6 мы их "убираем " и не учитываем, потому что они не относятся к нашему ОВК. Но что делать дальше? Я должна каким-то образом сообщить в их ОВК, что эти медики у нас работают? (ОВК находися за 200 км в другом городе). Что посоветуете?
Анна (гость)
Статус гостя неизвестенАнна (гость)
fomka27@mail.ru
#37[77202] 21 ноября 2009, 17:32
А кто-нибудь пробовал вести воинский учет в программе 1С в блоке "зарплата и кадры"?
лила  (гость)
Статус гостя неизвестенлила (гость)
#38[78293] 26 ноября 2009, 11:14
Господя... и у нас никто ничего не ведет...и будто и военников у нас нет... :-D а бумажки стали слать...

аня! А что именно они Вам прислали?? Я воинский учет не веду /почитала тут, пока в раздумьях/, организации 4 года, как они могут узнать? .
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Челябинск
Написал 2321 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 42 −
#39[78305] 26 ноября 2009, 11:29
Анна, я высылаю сведения в другой военкомат почтой или факсом. Уменя форму № 6 уже 2 раза не приняла. Говорит не правильно. Администрация города приняла, а военкомат не принимает. Задолбала *RAGE* !!!!!!!! Еще и форму № 18 кажды год до 15 ноября сдавать
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
Ane (гость)
Статус гостя неизвестенAne (гость)
#40[79675] 2 декабря 2009, 17:47
лила писал(а):
Господя... и у нас никто ничего не ведет...и будто и военников у нас нет... :-D а бумажки стали слать...

аня! А что именно они Вам прислали?? Я воинский учет не веду /почитала тут, пока в раздумьях/, организации 4 года, как они могут узнать? .
Администрация прислала Ф № 18 я ее им же и сдала в установленные сроки. На собрании была по учету - ни че не поняла, теперь из Головной организации прислали напоминалку о том, что надо сдать отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе... и у меня вопрос кто такие забронированные ( я их должна бронировать или они уже готовые приходят :-D) и как этот отчет составлять...

как они узнают на собрании не сказали :-D...заниматься военским учетом у меня времени нет. Я свое кадровое и секретарское не успеваю...- непочатый край...так что не знаю... узнаю кто такие забронированные, отчет нарисую...и все...
O_Lesya
Статус неизвестенO_Lesya
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 1603 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#41[83747] 17 декабря 2009, 8:26
Таня писал(а):
А я была на двухчасовом семинаре по воинскому учёту и там сказали, что помимо формы № 6 еще надо сдавать отчет по форме № 11 МУ. Что это за форма, кто знает?? *HELP*
А где такие семинары проводят????есть специальныен организации или как??я бы сходила...разузнала...
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Челябинск
Написал 2321 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 42 −
#42[83772] 17 декабря 2009, 9:52
А
Ane писал(а):
лила писал(а):
Господя... и у нас никто ничего не ведет...и будто и военников у нас нет... :-D а бумажки стали слать...
аня! А что именно они Вам прислали?? Я воинский учет не веду /почитала тут, пока в раздумьях/, организации 4 года, как они могут узнать? .
Администрация прислала Ф № 18 я ее им же и сдала в установленные сроки. На собрании была по учету - ни че не поняла, теперь из Головной организации прислали напоминалку о том, что надо сдать отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе... и у меня вопрос кто такие забронированные ( я их должна бронировать или они уже готовые приходят :-D) и как этот отчет составлять...
как они узнают на собрании не сказали :-D...заниматься военским учетом у меня времени нет. Я свое кадровое и секретарское не успеваю...- непочатый край...так что не знаю... узнаю кто такие забронированные, отчет нарисую...и все...
Бронировать должна ваша организация лиц, которые на время мобилизации могут получить отсрочку от призыва на определенный срок. Бронируют по определенным спискам. Номер списка можно узнать в вашем военкомате. Лично я не бронирую, т.к. текучка кадров. Если только директора и меня. И все. Если текучки нет, то можно и забронировать. Как правильно это делать узнайте в военкомате.
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
Ольга
Статус неизвестенОльга
golodnova_olga@mail.ru
Российская Федерация, Самара
Написал 27 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#43[163802] 6 октября 2010, 10:17
Девочки, подскажите пожалуйста какую численность работников на предприятии надо указывать в отчете средне списочную или конкретно на сегодняшнюю дату?
Наталья
Статус неизвестенНаталья
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Ростов-на-Дону
Написал 852 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 25 −
#44[163938] 6 октября 2010, 12:39
Ane писал(а):
Юленька писал(а):
:-D
Татусик писал(а):
Почитала, почитала, и тоже думаю, напомнить ли руководству, что воинский учет у нас не ведется, или не трогаешь-лучше? :-P
У нас ежегодно проводятся семинары так называемые(муторные) по воинскому учету.Блиин.Чихвостят всех, кто не то что не ведет(это ваще пипец тогда им!!!), а просто не вовремя подает сведения. и к таким "редискам" обещают потом нагрянуть с проверками. и кстати-там даже какая-то ответсчвенность чуть ли не уголовная предусмотрена...А вы говорите ваще воинского учета у вас нет!!Татусик...надо.. надо.. девочка моя...вести этот чертов воинский учет, а то придут дяди из военкомата и по попе надоют.. :-D
Пришла в организацию у них тут тоже ничего по ВУ не ведется,два раза ходила к диру,говорила и про проверки и про штрафы,не реагирует.сижу вот жду, с моря погоды,у половины работников нет военных билетов вообще,только приписное (в 30 лет то)Чем все закончится и не знаю *CRY*
"...Я гордая и свободная.Хочу летаю,хочу падаю..."
Наталья
Статус неизвестенНаталья
nat5622@yandex.ru
Россия, Москва
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#45[174874] 11 ноября 2010, 17:44
*DEVIL* А я, та самая страшная проверка из военкомата.
Читаю и удивляюсь, ну что вы тут жути понагнали. В военкомате работают такие же люди.
Военкомат действует согласно постановлению Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006г.
в редакции 2008г.
Там четко сказано: воинский учет ведет любая организация независимо от форм собственности.
Военно учетный работник должен быть оформлен по совместительству до 500 военнообязанных (ГПЗ и ГПП)граждан,пребывающих в запасе и граждан,подлежащих призыву.
Даже есле в организации работает 1 ГПЗ или ГПП. :-[
а для краткости в каждом военкомате есть методические рекомендации, разработанные специально для ВУР. :)
Свиток
[document]

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2006 г. N 719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 16.04.2008 N 277, от 14.02.2009 N 128)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о воинском учете.
2. Министерству обороны Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в I полугодии 2007 г. привести в соответствие с настоящим Постановлением ведомственные нормативные правовые акты.
3. Дополнить пункт 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546), после слов "региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации," словами "военные комиссариаты,".
4. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 "Об утверждении Положения о воинском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 192);
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 599 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3294);
пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 91 "Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 654);
пункт 34 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269);
пункт 21 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 51 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663);
пункт 14 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 847 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 297).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2006 г. N 719

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 16.04.2008 N 277, от 14.02.2009 N 128)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете.
Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).
Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
3. Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной миграционной службой, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется военными комиссариатами.
За состояние воинского учета отвечают военные комиссары.
Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определяется руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.
8. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.
9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
10. Число работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, определяется с учетом следующих норм:
а) 1 работник - при наличии на воинском учете до 1500 граждан;
б) 1 работник на каждые последующие 1500 граждан, состоящих на воинском учете.
11. Число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;
в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.
12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
13. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Положения.
При наличии в органах местного самоуправления или организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.
14. Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.
15. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
16. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

17. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:
а) для призывников - по учетным картам призывников;
б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.
18. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) <*> - для военнообязанных.
--------------------------------
<*> Выдается в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности.

19. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя и отчество;
б) дата рождения;
в) место жительства;
г) семейное положение;
д) образование;
е) место работы;
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) основные антропометрические данные;
и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.
20. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
21. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
22. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
23. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
24. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.
25. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
26. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проводится органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
Показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности определяются Министерством обороны Российской Федерации.

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

27. Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее - личные карточки).
28. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
29. При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
30. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
31. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:
а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;
б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
32. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
33. Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций определяются Министерством обороны Российской Федерации.

IV. ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ГРАЖДАН
НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

34. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется военными комиссариатами по месту пребывания указанных граждан при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

V. ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОГО
УЧЕТА ГРАЖДАН, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
В отношении сотрудников подразделений криминальной милиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 128)
Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.
36. Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара.
При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих органах, а также обучение в образовательных учреждениях указанных органов.
38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

VI. ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН ПО МЕСТУ
ИХ ПРЕБЫВАНИЯ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ
В ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ

39. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
40. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадров
А я, та самая страшная проверка из военкомата.

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.