|
ВОИНСКИЙ УЧЕТ
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
stela7454samarinaen@nipingp.ru Российская Федерация, Тюмень
|
|
Блин столько тем одинаковых - задолбалась уже
Короче я сократила - донельзя
Положение
о воинском учете
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719)
9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
14. Воинскому учету в военных комиссариатах подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением в запас;
успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы, поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности.
15. Не подлежат воинскому учету граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности;
27. Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма Т-2, раздел 2).
28. Документами воинского учета, являются:
а) удостоверение гражданина, - для призывников;
б) военный билет - для военнообязанных.
30. По месту работы работники, осуществляющие воинский учет:
а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, отметок о постановке на воинский учет, наличие мобилизационных предписаний (при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами (при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета.
г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей.
31. Организации и их должностные лица:
а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;
б) ведут и хранят личные карточки граждан.
32. Работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) направляют в 2-недельный срок в военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты;
б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) представляют ежегодно, до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
д) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями в документах воинского учета военных комиссариатов;
е) в 2-недельный срок сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства, состояния здоровья граждан состоящих на воинском учете сообщают в военные комиссариаты;
34. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.
Первоначальная постановка на иных лиц, осуществляется в течение всего года.
45. Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.
49. В паспортах граждан РФ военными комиссариатами и органами внутренних дел (только при замене паспортов граждан РФ) производятся отметки об их отношении к воинской обязанности.
50. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
а) состоять на воинском учете;
б) являться в установленные время и место по вызову;
в) явиться (при увольнении в запас) в 2-недельный срок для постановки на воинский учет;
г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат об изменении сведений о семейном положении, образовании, получении инвалидности, месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;
д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии;
е) бережно хранить военный билет. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат.
51. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат.
52. Граждане, получившие предписания или повестки, обязаны выполнять изложенные в них требования.
53. Граждане, подлежащие призыву, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.
Перечень военно-учетных специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет
1. Военные специальности
2. Связь
3. Вычислительная техника
4. Оптические и звукометрические средства измерения и метеорология
5. Медицина
6. Полиграфия
7. Картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба |
|
|
Не говори, что не знаешь... Попроси 10 минут на уточнение деталей вопроса.
|
Альф[e-mail скрыт] Российская Федерация, Уфа
|
|
Цитата: Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, -
влечет ...
А какие сроки и кто это проверяет - ни одного кадровика у нас в городе не нашла - кто отчитывается - и кого проверяли... Этот вопрос меня очень волнует!
Каков порядок?
Если я не предоставляю данные в военкомат. Они что делают? Возбуждают дело об административном правонарушении?
Разъясните пожалуйста, девочки... |
|
|
SHelen[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Новгород
|
|
Не все предприятия предоставляют сведения, особенно частные, коммерческие. Нет, не возбуждают. Будут слать письма, просим предоставить данные. Я думаю, им просто некогда возбуждать дела. |
|
|
Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему! Станислав Ежи Лец.
|
Альф[e-mail скрыт] Российская Федерация, Уфа
|
|
Альф[e-mail скрыт] Российская Федерация, Уфа
|
|
Вот если Военкомат заводит дело о администр.правонарушении, я могу(допустим) обратиться в прокуратуру и оспорить? Я тут ст.24.6 КоАП нашла, про прокурорский надзор, задумалась... Только не представляю как это бывает на деле... |
|
|
SHelen[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Новгород
|
|
Альфия, честно говоря ни разу не слышала о делах военкомата против работодателей. |
|
|
Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему! Станислав Ежи Лец.
|
Любаняplp141055@yandex.ru Российская Федерация, Мурманск
|
|
это раотодатель может по башке настучать кадровику, если он предоставляет отчеты в военкомат |
|
|
За счастье, которое тебе дано, надо благодарить всех, а за несчастье - только себя.
|
shurupik[e-mail скрыт] Россия, Верхние Луки
|
|
У работника из военкомата просят справку с места работы, как она выглядит???? |
|
|
Юля.
|
LenaSubrina07@bk.ru Российская Федерация, Улан-Уде
|
|
при военкомате района, к которому вы относитесь должны проводить курсы,т.е. обучение кадровиков , как вести ВУ. Позвоните в военкомат скажите так мол и так..они обязаны выс обучить. |
|
|
shurupik[e-mail скрыт] Россия, Верхние Луки
|
|
Lena писал(а): при военкомате района, к которому вы относитесь должны проводить курсы,т.е. обучение кадровиков , как вести ВУ. Позвоните в военкомат скажите так мол и так..они обязаны выс обучить.
ой нет, я с ними пока отмалчиваюсь. Учше мы сами че-нить поищем может что и найдем ))) |
|
|
Юля.
|
Irbiss[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Девочки, решила начать вести ВУ.Начиталась всего, нашла телефон нашей комиссии.Вопрос такой, если я сегодня позвоню и скажу, что отдел кадров сменился, документы давно не велись, каемся, но сейчас хотим все восстановить, нам штрафов не предъявят? Извините, если покажется, что вопрос глупый. |
|
|
ТAТЬЯНА[e-mail скрыт] Российская Федерация, Московская область
|
|
Вопрос не глупый. Лучше поздно, чем никогда. На моей практике наш военкомат еще никого не наказывал. |
|
|
Мила-Я[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
ой тоже надо начать вести, а с чего начать (голова кругом)? совесть совсем замучала. |
|
|
███████████████ сотрите монеткой и прочитайте статус
Кто не хочет - ищет причину,
Кто хочет - ищет возможность!
|
ТAТЬЯНА[e-mail скрыт] Российская Федерация, Московская область
|
|
Как наладить воинский учетСвиток КАК НАЛАДИТЬ ВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ
Почти в каждой организации есть призывники и военнообязанные. Но, как показали письма наших читателей, далеко не везде ведется воинский учет таких сотрудников. Многие работодатели даже не в курсе, что закон возлагает на них такую обязанность <1>.
Примечание
Сразу отметим, что законодательство не распространяет эту обязанность на работодателей - индивидуальных предпринимателей <2>.
К сведению
Об оформлении кадровой документации у предпринимателей читайте в журнале "Главная книга", 2009, N 14, с. 51.
Внимание! Имейте в виду, что в течение 5 рабочих дней после госрегистрации организации налоговики направляют все сведения, содержащиеся о ней в ЕГРЮЛ, в военкомат по месту регистрации <3>.
Те же из работодателей, кто знает о необходимости вести воинский учет своих работников, обычно нагружают такой работой сотрудника, ведущего кадровый учет. В небольших организациях это чаще всего бухгалтер. Для того чтобы облегчить ему жизнь (ведь ему приходится заниматься совсем не типичной для него работой), мы и расскажем, как нужно вести воинский учет в организации.
--------------------------------
<1> Подпункт 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне"; п. п. 6, 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон); п. 9 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение).
<2> Пункт 7 ст. 8 Закона; п. 9 Положения; Постановление Президиума ВАС РФ от 14.04.2009 N 13798/08.
<3> Пункт 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438.
Кого нужно учитывать
Воинский учет заключается в том, что ответственному за его ведение сотруднику организации нужно:
- собирать определенную информацию о работниках, подлежащих воинскому учету;
- в предусмотренных законом случаях сообщать сведения о них в военкомат (или в орган местного самоуправления, если в данной местности нет военкомата <4>).
Поэтому сначала нужно разобраться в том, какие работники должны состоять на воинском учете. К таковым относятся две группы работников <5>:
- мужчины-призывники (то есть не пребывающие в запасе в возрасте от 18 до 27 лет) и военнообязанные (то есть пребывающие в запасе), кроме достигших предельного возраста пребывания в запасе либо освобожденных от воинской обязанности по состоянию здоровья <6>. У призывников должно быть удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу <7>, а у военнообязанных запаса - военный билет либо временное удостоверение <8>;
- женщины, в паспорте которых есть штамп "военнообязанная". Это могут быть женщины, имеющие военно-учетную специальность (например, врача, связиста) <9> либо уволенные в запас с военной службы. Может случиться так, что штампа о воинской обязанности в паспорте у женщины, принимаемой вами на работу по военно-учетной специальности, нет. Но раз вы принимаете ее на эту работу, то знаете о том, что она военнообязанная, и поэтому должны поставить ее на воинский учет.
Примечание
Работники-иностранцы воинскому учету не подлежат <10>.
Документы воинского учета предъявляются военнообязанным гражданином или призывником при приеме на работу <11>. Однако отказать в приеме на работу за непредставление такого документа нельзя <12>. Вместе с тем сообщить в военкомат о приеме на работу сотрудника, не имеющего документа воинского учета, нужно, как и о приеме сотрудника, имеющего такой документ <13>.
--------------------------------
<4> Пункт 2 ст. 8 Закона; п. п. 8, 32, 33 Положения.
<5> Пункт 3 ст. 20, ст. ст. 50 - 53 Закона; п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе"; п. п. 14, 27 Положения; п. 12 Положения о факультетах военного обучения (военных кафедрах), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.03.2008 N 152; п. 9 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ, утв. Приказом Минобороны России от 19.11.2007 N 500 (далее - Инструкция).
<6> Пункт 1 ст. 8, ст. 23 Закона.
<7> Форма N 5 - Приложение N 8 к Инструкции.
<8> Формы N N 1 - 4 - Приложение N 8 к Инструкции.
<9> Приложение к Положению.
<10> Пункт 1 ст. 1 Закона; п. 1 ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
<11> Статья 65 ТК РФ.
<12> Статьи 3, 64 ТК РФ.
<13> Пункт 7 ст. 8 Закона; пп. "а", "г" п. 30, пп. "а", "б" п. 32 Положения.
(Статья: Как наладить воинский учет в организации ("Главная книга", 2009, N 15))
Назначаем ответственного работника
В основном требования об издании целого ряда документов, связанных с воинским учетом, содержатся в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ в соответствии с полномочиями, делегированными ему Минобороны России <14>). Однако руководствоваться Рекомендациями организации не обязаны, так как этот документ официально не опубликован <15>. Конечно, организация может следовать им по собственному желанию.
За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель. Он может назначить работника, ответственного за военно-учетную работу <16>. Для этого издается приказ в произвольной форме.
В принципе, военно-учетной работой руководитель может загрузить и бухгалтера. Но если в вашем трудовом договоре или должностной инструкции такие обязанности не предусмотрены, то вы вправе отказаться от лишней нагрузки или требовать заключения с вами договора о совместительстве либо возложения на вас этих обязанностей в порядке совмещения должностей с оплатой этой работы <17>.
Расходы на оплату труда работников организации, ведущих воинский учет, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций <18>.
Из авторитетных источников
Жигастова Татьяна Михайловна, заместитель начальника Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости
"При проверках работодателя трудинспекция обращает внимание на то, чтобы работник, занимающийся, помимо своей основной работы, также и ведением воинского учета, получал в связи с выполнением этой работы дополнительную оплату. При этом мы проверяем и документальное оформление возложения на него таких обязанностей:
(или) заключение договора о совместительстве;
(или) заключение дополнительного соглашения к трудовому договору о возложении на работника дополнительных обязанностей в порядке совмещения должностей. Если работник выполняет дополнительную работу, а ему за это не доплачивают, то это нарушение трудового законодательства, за которое может быть наложен штраф в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ".
--------------------------------
<14> Пункт 5 Инструкции.
<15> Часть 3 ст. 15 Конституции РФ; п. п. 8 - 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763.
<16> Пункты 9 - 12 Положения.
<17> Статьи 282, 285, 60.2, 151 ТК РФ, п. п. 12, 13 Положения.
<18> Статья 255 НК РФ; Письмо Минфина России от 06.11.2007 N 03-03-06/1/771.
(Статья: Как наладить воинский учет в организации ("Главная книга", 2009, N 15))
Проверяем при приеме на работу документы о воинской
обязанности и заполняем личные карточки сотрудников
Итак, вам вменили в обязанность вести воинский учет. Тогда при приеме на работу нового сотрудника вам нужно:
- убедиться, что в его паспорте есть отметка об отношении к воинской обязанности, а документ воинского учета содержит необходимые записи, включая отметку о постановке гражданина на воинский учет <19>;
- заполнить личную карточку в соответствии с документами воинского учета <20>.
Для этого в личной карточке по форме Т-2 <21> есть разд. II, заполняемый по определенным правилам <22>. Не забудьте попросить работника поставить дату и подпись, подтверждающую правильность сведений, содержащихся в разд. II личной карточки.
В принципе, в дальнейшем вы должны отражать сведения об изменении семейного положения работника, его образования, места жительства и состояния здоровья <23>. Однако ответственности за невыполнение этой обязанности нет. К тому же вы можете просто не знать о каких-то изменениях, произошедших у сотрудника.
--------------------------------
<19> Подпункт "а" п. 30, п. п. 48, 49 Положения.
<20> Подпункт "б" п. 30 Положения.
<21> Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
<22> Пункт 27 Положения; Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
<23> Подпункт "е" п. 32 Положения.
(Статья: Как наладить воинский учет в организации ("Главная книга", 2009, N 15))
Направляем информацию о работниках в военкомат
В военкомат либо в орган местного самоуправления <24> нужно направить:
- в двухнедельный срок - сведения о принятых на работу либо уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете <25>.
За невыполнение этой обязанности военкомат может оштрафовать должностное лицо организации, ответственное за военно-учетную работу (руководителя или назначенного приказом работника), на сумму от 300 до 1000 руб. <26>;
- ежегодно в срок до 1 ноября - списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также ежегодно в сентябре - списки мужчин 15 и 16 лет <27>.
За непредставление в военкомат таких списков должностное лицо организации, ответственное за военно-учетную работу, может быть оштрафовано на сумму от 300 до 1000 руб. <28>.
Представление иных сведений, запрашиваемых военкоматами, является доброй волей должностного лица, ответственного за военно-учетную работу. Ответственности за их непредставление не установлено.
--------------------------------
<24> Пункт 7 ст. 8 Закона.
<25> Пункт 1 ст. 4 Закона; пп. "а", "б" п. 32 Положения.
<26> Часть 3 ст. 21.4, ст. 23.11 КоАП РФ; п. 54 Положения.
<27> Подпункт "в" п. 32, п. 34 Положения.
<28> Статьи 21.1, 23.11 КоАП РФ; п. 54 Положения.
(Статья: Как наладить воинский учет в организации ("Главная книга", 2009, N 15))
Проверки военкоматов
В принципе, районные военкоматы могут проверить ведение воинского учета в организации <29>. Результатом такой проверки будет оценка ведения организацией воинского учета <30>, если только районный военкомат не обнаружит ваше нарушение в области воинского учета сразу после его совершения и не передаст информацию об этом в вышестоящий военкомат <31>. Ведь оштрафовать вас может только военкомат субъекта РФ, административного округа или равного ему административного образования либо объединенный военкомат <32>. И ему надо уложиться в двухмесячный срок со дня совершения вами нарушения.
* * *
Как видим, вести воинский учет не так сложно, как кажется, так как требований, которые действительно должна исполнять организация, не много.
При этом все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. А срок привлечения к ответственности за них - всего 2 месяца со дня их совершения <33>. Поэтому вероятность привлечения к ответственности должностного лица организации, ответственного за военно-учетную работу, близка к нулю.
|
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|