А ещё, коль уж возникает вопрос, почему я столь усердно пытаюсь наставить вас на путь истинный, приведу вам высказывание Диотимы из Мантинеи, которую цитирует в своей книге Платон.
По словам мудрой Диотимы, дабы прикоснуться к бессмертному началу, смертное существо стремится родить, родить телесно или духовно. Телесная беременность позволяет передать по бесконечной эстафете жизнь, сохранить для вечности частицу себя. Таким образом человек обретает свою дольку бессмертия.
Духовная беременность - есть обладание каким-то разумением. И это разумение смертное существо также стремится распространить в прекрасной среде (т.е. не где попало, а там, где есть уши, чтобы услышать, ум, чтобы понять). Иначе говоря, передать достойным людям своё знание, своё разумение, представляющее для них ценность. Это разумение выражается в создании законов, как то делали Ликург и Солон, глубоких художественных произведений подобно Гомеру и Гесиоду, выступлениях на форуме...
Вот и я стараюсь приобщиться к вечности, делясь с вами, прекрасные дамы, своим разумением.
Деторождением тоже пора озаботиться, надеюсь, скоро и я займусь божественным делом, каковым, по определению Диотимы, является соитие между мужчиной и женщиной.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
ТАК ТЫ ПЫТАЕШЬСЯ ПОСТАВИТЬ НАС НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ?????!!!!!????
Спасибо, что предупредил, я не сразу поняла...
Точнее, я решила, что ты глумишься от делать нечего... А ты тут таким благородным делом занят... Ты наш наставник! Спасибо!
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Маруся, очень напоминает знаменитое Edem das Seine. Иммануила Канта уважаете?
Да и Ницше приходит на ум, замечающий, что вселенная абсолютно безразлична к тому смыслу, который человек вкладывает в свои действия. С этой точки зрения каждый может понимать под добротой, что ему самому заблагорассудится. Ну-с, коль Маруся высказывается в унисон с этими известными немецкими философами, она во всяком случае на верном пути отхода от христианства.
Я же рискну, не беря минуту на обдумывание, выдать свою версию доброты: доброта - это когда вы бескорыстно даёте другому то, в чём он нуждается. Можно сделать оговорку, что человек этот тоже должен быть сам по себе хорош, а не являться злодеем. Ответить на вопрос Елены мне нелегко, ибо положительным ответом я попрал бы скромность, отрицательным же - дезавуировал собственное право советовать другим быть добрыми.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Идет отправка уведомления...
Марина [e-mail скрыт] Российская Федерация, Санкт-Петербург
Лена, ежели под глумлением ты понимаешь остроту моих замечаний, сие есть просто избранный мною стиль изложения. Пожалуй, если бы твои знакомые вообразили, что для постижения добродетели и обретения бессмертия они должны каждое утро притворяться бабуинами или регулярно писать на заборе отрывки из баллад Шиллера, ты также подпустила бы иронии, пытаясь оградить их от подобного времяпрепровождения. Что, однако, не исключает твоей благородной заботы об их здравом смысле, ведь в противном случае тебе легче было бы промолчать.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Марина, идея, заложенная в словах Диотимы, если переводить её в привычные нам образы, такова: бессмертно в нас то полезное знание, которое мы доносим до внемлющих нам разумных людей, и бессмертен в нас код ДНК, который мы передаём нашим потомкам. Деторождение - это сохранение вечной жизни смертными существами. А передача разумения - сохранение конструктивного знания. Поэтому это и есть два пути приобщиться к бессмертию.
(А не спасение якобы существующей и якобы представляющей для вселенной ценность души, не молитвы и прочие благоглупости.)
К этому и стремится каждое здоровое существо - обрести свою долю бессмертия. Так говорила мудрая Диотима из Мантинеи.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Лена, ну если бы ты постучала ко мне в дверь, утирая со лба дорожную пыль, и тебе нужны были бы душ, сытный ужин и прочее (далее смотреть предыдущую страницу), разумеется, я бы тебя впустил, призрел и ободрил.
Не могу утверждать, что если бы постучалась какая-нибудь местная алкоголичка, я поступил бы аналогично - но я ведь и не подписываюсь под христианским определением доброты, а утверждаю согласно своему разумению и идеям ряда мудрых мужей, что добрым нужно быть прежде всего по отношению к тем, кто является полноценным гражданином своего полиса и заслуживает нашей доброты.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Натуля, не надо в обморок.
Любовь ведь прилагается к какому-то объекту, правда? Не бывает же любви просто так? Когда говорят про любовь, имеют в виду любовь к чему-то или кому-то, и естественно, к кому-то достаточно прекрасному в нашем представлении, дабы эту любовь заслужить.
Вот и с добротой то же самое.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
ну если бы ты постучала ко мне в дверь, утирая со лба дорожную пыль, и тебе нужны были бы душ, сытный ужин и прочее (далее смотреть предыдущую страницу), разумеется, я бы тебя впустил, призрел и ободрил.
..ну просто душка
Гарфилд, напиши свой адрес - когда мы с моим поругаемся, я к тебе приеду.
Пыль на лбу не обещаю, а вот кровати я люблю большие
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: