Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

Ссылка на нормативный документ или закон, в котором прописано сколько кадровиком можно взять в Детский сад

Рубрика: Трудовое законодательство
Ответов: 2

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Валерия
Статус неизвестенВалерия
detsad130@mail.ru
Россия, Севастополь
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[479442]  15 января 2018, 14:43
Оценок нет
Добрый день! Срочно, помогите пожалуйста, я работаю делопроизводителем в детском саду, в котором 13 групп (330 детей) и штатная численность 90.2 ед. С нового года к нам присоединили и открыли новый садик, считается он нашим, только второй корпус с 11 группами. В данный момент на 1 ставке делопроизводителя весит 24 группы и штатная численность составляет 156 единиц и ведение всей кадровой работы, ведение детской документации в том числе все личные дела (сейчас их 400, а будет 600, не считая сотрудников), обработка всей документации отчетов и т.д. По Постановлению 88, делопроизводитель 1 ставка на 24 группы, но у нас два разных корпуса не находящихся рядом. Мы хотим ввести еще ставку специалиста по кадрам. Чтобы делопроизводитель занимался детской документацией, приказы, личные дела, ведение программы, компенсация и т.д. на 600 детей. И специалист по кадрам занимался бы всей кадровой работой, отчетностью, обработкой документации, архивом. Но не знаем на какой нормативный документ ссылаться при этом. Так как Департамент не дает внести изменения в штатное без обоснования со сслыкой на нормативный документ. И еще подскажите пожалуйста если работник получает высшее образование и на данный момент перешел на 3 курс, может ли это считаться высшим образованием, чтобы можно было взять специалиста по кадрам. Заранее благодарю за ответ.
Тося
Статус неизвестенТося
[e-mail скрыт]
Россия, Центрально-Черноземный район
Написал 1532 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 53 −
#2[479443] 15 января 2018, 14:53
Постановление Минтруда РФ от 5 июня 2002 г. № 39 "Об утверждении Нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти"
Свиток: Ответ ГАРАНТ
[/В государственном учреждении работает 84 человека.
Сколько человек должно быть в организации, чтобы принять на работу сотрудника кадровой службы? Существуют ли нормативы численности работников кадровой службы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации работодатель самостоятельно может решить вопрос о численности работников кадровой службы, учитывая при этом мнение профсоюза, а также положения коллективного договора.
В то же время решение руководителя бюджетной организации о введении в штатное расписание работника кадровой службы может быть принято только при наличии соответствующих сметных назначений, должно обеспечить результативное и эффективное использование бюджетных средств и не противоречить иным требованиям, доведенным учредителем.

Обоснование вывода:
Нормативы численности работников представляют собой разновидность норм труда (ст. 160 ТК РФ). Нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Структура штата (в конкретных подразделениях и в целом по организации) и численность должностей определяются в штатном расписании.
Штатное расписание относится к локальным нормативным актам, которые в соответствии со ст. 8 ТК РФ разрабатываются работодателями в пределах своей компетенции самостоятельно через органы управления организацией.
Форма штатного расписания (N Т-3) утверждена постановлением Госкомстата от 5 января 2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". В пункте 2 данного постановления говорится о применении утвержденных форм всеми организациями независимо от формы собственности, следовательно, и государственными учреждениями.
Согласно ст. 162 ТК РФ локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Из ст. 159 ТК РФ следует, что система нормирования труда в организации определяется работодателем с учетом мнения профсоюза либо устанавливается коллективным договором. Государство же должно оказывать содействие в системной организации нормирования труда.
С этой целью ст. 161 ТК РФ предусмотрена возможность разработки и утверждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, типовых норм труда, то есть норм, носящих рекомендательный характер.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 804 утверждены Правила разработки и утверждения типовых норм труда.
На сегодняшний день нет универсального нормативного правового акта, утвердившего порядок расчета численности работников кадровой службы.
В настоящее время нормирована численность сотрудников федеральных органов власти. Так, для определения численности сотрудников кадровой службы применяются нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Минтруда России от 05.06.2002 N 39 (далее - Постановление N 39).
Однако Постановление N 39 утверждает нормативы предельной численности работников кадровых служб именно для федеральных органов исполнительной власти. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства (п. 1 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти").
Если же государственное учреждение не относится к числу федеральных органов исполнительной власти, то на него Постановление N 39 не распространяется. Вместе с тем для определения и обоснования необходимой численности работников кадровой службы в качестве примерных (методических) нормативов можно использовать нормативы для федеральных органов исполнительной власти, утвержденные Минтрудом России.
Кроме того, обращаем внимание на Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров, утвержденные постановлением Минтруда СССР от 14.11.1991 N 78 и действовавшие до 1997 года. Учитывая то, что данные нормативы в период их действия носили рекомендательный характер, их вполне можно использовать и сейчас для обоснования необходимости введения определенных должностей, но с учетом требований ст. 160 ТК РФ о том, что нормы труда (нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы) устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. То есть в рассматриваемой ситуации вышеуказанные нормы труда должны быть пересмотрены с учетом совершенствования техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда (часть 2 ст. 160 ТК РФ).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ от 15.11.1991 N 211 организациям и учреждениям, находящимся на бюджетном финансировании, предоставлено право самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда, определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, а также структуру и штаты без учета соотношений численности работников различных категорий. Напомним, что данный нормативный правовой акт признан не противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (смотрите решение ВС РФ от 14.04.2004 N ГКПИ2004-170 и определение Кассационной коллегии ВС РФ от 18.05.2004 N КАС04-198).
Таким образом, нормы действующего законодательства позволяют работодателю самостоятельно решать вопрос о численности работников кадровой службы, учитывая при этом мнение профсоюза, а также положения коллективного договора. В то же время бюджетные учреждения имеют особый статус, поэтому такое решение должно соответствовать требованиям бюджетного законодательства, а также иных документов, определяющих особенности осуществления ими своей деятельности.
Так, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке (п. 1 ст. 161 БК РФ).
А в соответствии с принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (ст. 34 БК РФ).
Кроме того, специальный порядок утверждения (согласования) штатных расписаний, доведения до государственных учреждений города Москвы предельной численности и фондов оплаты труда может быть установлен отдельными документами.
Таким образом, решение руководителя бюджетной организации о введении в штатное расписание работника кадровой службы может быть принято только при наличии соответствующих бюджетных средств, должно обеспечить их результативное и эффективное использование и не противоречить иным требованиям, доведенным учредителем.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимирcut]
Alex
Статус неизвестенAlex
sergpogreb@yandex.ru
Российская Федерация
Написал 2256 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 115 −
#3[479452] 16 января 2018, 13:19
Численность персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (яслей, яслей-садов, детских садов), определяется по Нормативам, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)".
Бакалавриат, специалитет и магистратура являются уровнями профессионального высшего образования, отличающимися по содержанию и продолжительности обучения.Как правило, для получения диплома специалиста обучаются пять лет, диплома бакалавра - четыре года, диплома магистра - два года
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2018, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.