|
|
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2011 г. по делу N 33-3326 Цитата: Б. обратился в суд с иском к Федеральному государственному учреждению культуры "Государственный театр киноактера" о восстановлении на работе в должности режиссера-постановщика на основании трудового договора с неопределенным сроком действия, указывая, что 01.07.2007 г. между ним и ответчиком был заключен трудовой договор N 23, по условиям которого он был принят на работу в качестве режиссера-постановщика с возложением обязанностей руководителя режиссерского управления на неопределенный срок; 03.03.2008 г. и 24.11.2008 г. между ними были заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, по которым он был переведен на должность главного режиссера; 26.10.2009 г. между ними было заключено дополнительное соглашение N 059-3/09 к трудовому договору, согласно которому он переведен на должность режиссера-постановщика театра с 26.10.2009 г. со сроком действия трудового договора до 31.07.2010 г. Приказом N 171-к от 26.07.2010 г. он был уволен 31.07.2010 г. по п. 2 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора.
При разрешении заявленных исковых требований суд руководствовался ст. 58 ТК РФ о том, что трудовой договор может быть заключен на неопределенный срок и на определенный срок не более 5 лет; ст. 57 ТК РФ, в которой указано, что условие о сроке договора является обязательным условием для включения в трудовой договор; ч. 2 ст. 59 ТК РФ о том, что по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться с творческими работниками театров в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утвержденными Правительством РФ; ст. 72 ТК РФ о том, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора в письменной форме; ст. 77 ТК РФ об основаниях прекращения трудового договора; ст. 79 ТК РФ об основаниях прекращения срочного трудового договора.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности и пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку внесение изменений в заключенный с истцом трудовой договор в части срока его действия было произведено в соответствии с требованиями ст. ст. 57, 59 ТК РФ, по письменному согласию истца; увольнение истца произведено в соответствии с требованиями ст. ст. 77, 79 ТК РФ.
Одновременно суд отметил, что ответчик заблаговременно сообщил истцу о предстоящем расторжении заключенного с ним трудового договора в связи с истечением срока его действия. В процессе рассмотрения спора суд установил, что работодателем при заключении с истцом дополнительного соглашения к трудовому договору о сроке его действия, увольнении истца были соблюдены нормы действующего трудового законодательства. Суд не установил предусмотренных законом оснований для признания приказа об увольнении истца незаконным, его восстановления на работе в прежней должности.
|
|
|