|
Профстандарты
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Иван[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
www.profstandart.biz
|
ЮЛЕК[e-mail скрыт] Российская Федерация, Киров
|
|
Nimphelos писал(а): Цитата: На всех кадровых сайтах это страшное слово ПРОФСТАНДАРТ
Все или безграмотны, или банально на этом наживаются.
Вот прекрасный пример откровенного вымогательства денег: http://профстандарт-бухгалтера.рф/
Ребята выдают типа сертификаты соответствия профстандартам. Не делают они при этом ничего вообще. Никакого обучения, ничего. Они просто просят вас принести им диплом и трудовую с опытом, и на основании этих документов дают вам бумаажку, что у вас есть образование о опыт работы. Наглость запредельная просто. Но кто-то ж ведется.
А для госорганизаций, как и для всех прочих после 01.07.2016 ничего изменится скорее всего (во всяком случае в проекте постановления правительства по применению профстандартов бюджетниками в части обязательности применения профстандартов дублируются нормы ТК).
Мы государственная бюджетная организация, учредитель Минсельхоз и в срок до 20.05 должны представить им план-график перехода на профстандарты с указанием сроков перехода по отдельным категориям работников. Кроме того, еще и план на 2 года по переподготовке кадров, чьи квалификационные требования не соответствуют требованиям ПС.
Вот и думайте сами, изменится для госорганизаций что-то с 01.07 или нет. Приходится во все это вникать, внедрять, да еще и отчитываться будем каждый год. Вот так вот. |
|
|
|
|
Цитата: Мы государственная бюджетная организация, учредитель Минсельхоз и в срок до 20.05 должны представить им план-график перехода на профстандарты с указанием сроков перехода по отдельным категориям работников
И? Ваш учредитель дал Вам указание использовать профстандарты. Это решение Вашего учредителя. Он полностью в своем праве. Так может поступить и учредитель любой коммерческой организации. Из этого вовсе не следует, что закон предусматривает безусловную обязанность для кого-либо применять профстандарты.
С тем же успехом завтра Ваш учредитель может установить для вашего учреждения обязанность брать на работу только специалистов, владеющих языком суахили. Это тоже его право. Но это вовсе не значит, что такая обязанность следует из закона. |
|
|
ЮЛЕК[e-mail скрыт] Российская Федерация, Киров
|
|
Nimphelos писал(а): Цитата: И? Ваш учредитель дал Вам указание использовать профстандарты. Это решение Вашего учредителя. Он полностью в своем праве. Так может поступить и учредитель любой коммерческой организации. Из этого вовсе не следует, что закон предусматривает безусловную обязанность для кого-либо применять профстандарты.
С тем же успехом завтра Ваш учредитель может установить для вашего учреждения обязанность брать на работу только специалистов, владеющих языком суахили. Это тоже его право. Но это вовсе не значит, что такая обязанность следует из закона.
ну, во-первых, это не прихоть нашего учредителя, а прихоть Правительства РФ. и делают это все государственные и муниципальные учреждения. Во-вторых, я ведь и не говорю, что мне это все нравиться и кажется логичным, не из тупого подчинения и собственной безграмотности это делается.
Мыслите шире. Придумали наши законодатели всю эту канитель, столько денег, времени и трудозатрат. И что? На полку это сложить пылиться? Им ответная реакция нужна, а от кого её ждать? От шаражек-монтажек всяких, ООО и т.п. Нет, конечно, чихали они на законы (да простят меня сотрудники таких шаражек. Не все такие, но мне приходилось сталкиваться с такиииим беспределом, ну не об этом). Ответочку можно дождаться, а точнее в приказном порядке добиться, от госсектора. Запросы разослали и попробуй, не сделай. Бюждетик на следующий год пострадать может, да и как на официальный запрос не ответить? Вот и плюхаемся.
А мое личное мнение...Я 16 лет работаю в кадрах, и переход с КЗоТ на ТК, и с тарифной сетки на НСОТ пережила, но такого идиотизма еще не было. Но процесс запущен и кто-то будет заниматься этой, простите, хренью всё-равно. Не рассосется само никак.
|
|
|
|
|
Цитата: ну, во-первых, это не прихоть нашего учредителя, а прихоть Правительства РФ
Покажете мне соответствующий нормативный акт Правительства РФ? Если нет (а я Вам и так скажу, что его не существует), то вопрос считаю закрытым. Более Правительство РФ как раз таки в силу полномочий, предоставленных ему ст. 4 Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ, имеет возможность устанавливать особенности особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности. То есть Правительство могло предусмотреть на нормативном уровне обязанность государственных учреждений применять профстандарты. Однако оно этого не сделало и, судя по проекту соответствующего нормативного акта, размещенного на регулейшене, делать не планирует. Это к вопросу о Ваших способностях "мыслить шире".
И да, я в курсе актуальных трендов в вопросах применения профстандартов госучреждениями. И про разработки планов-графиков их внедрения до 20 мая - тоже. Только еще раз повторяю, не надо путать требования по внедрению профтсандартов, исходящие от учредителя, с требованиями по применению профстандартов, установленные законом. Эти требования имеют совершенно различные правовые последствия. В том числе в части инструментов, которые работодатель вправе применять для их исполнения. |
|
|
ЮЛЕК[e-mail скрыт] Российская Федерация, Киров
|
|
Цитата: Но e Nimphelos]Цитата: ну, во-первых, это не прихоть нашего учредителя, а прихоть Правительства РФ
Покажете мне соответствующий нормативный акт Правительства РФ? Если нет (а я Вам и так скажу, что его не существует), то вопрос считаю закрытым. Более Правительство РФ как раз таки в силу полномочий, предоставленных ему ст. 4 Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ, имеет возможность устанавливать особенности особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности. То есть Правительство могло предусмотреть на нормативном уровне обязанность государственных учреждений применять профстандарты. Однако оно этого не сделало и, судя по проекту соответствующего нормативного акта, размещенного на регулейшене, делать не планирует. Это к вопросу о Ваших способностях "мыслить шире".
И да, я в курсе актуальных трендов в вопросах применения профстандартов госучреждениями. И про разработки планов-графиков их внедрения до 20 мая - тоже. Только еще раз повторяю, не надо путать требования по внедрению профтсандартов, исходящие от учредителя, с требованиями по применению профстандартов, установленные законом. Эти требования имеют совершенно различные правовые последствия. В том числе в части инструментов, которые работодатель вправе применять для их исполнения.
Нормативный акт Правительства, как раз таки существует. Отправила бы, но не на работе. И никто из них не требует применять профстандарты, не обязательные к применению, просто просят отчитаться за их внедрение. И учредитель это просит по поручению Правительства.
И да, я ничего не путаю. Мы так и планировали, внедрять только обязательные для применения, хотя и таковых у нас не мало, но, похоже, не отделаемся только этим. Завтра учредитель наш проводит консультационный семинар, после него станет яснее, что они задумали. По крайней мере, я на это надеюсь. А Вы, похоже, знаете обо всем этом только из статей в инете. И, явно, не в госучреждении работает. Посмотрела бы я, как Вы стали бы с пеной у рта доказывать Правительству, что ничего не должны делать.
Спасибо за диалог, но имею желание его прекратить, так как разговариваем мы "на разных языках". |
|
|
ЮЛЕК[e-mail скрыт] Российская Федерация, Киров
|
|
Цитата: Но e Nimphelos]Цитата: ну, во-первых, это не прихоть нашего учредителя, а прихоть Правительства РФ
Покажете мне соответствующий нормативный акт Правительства РФ? Если нет (а я Вам и так скажу, что его не существует), то вопрос считаю закрытым. Более Правительство РФ как раз таки в силу полномочий, предоставленных ему ст. 4 Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ, имеет возможность устанавливать особенности особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности. То есть Правительство могло предусмотреть на нормативном уровне обязанность государственных учреждений применять профстандарты. Однако оно этого не сделало и, судя по проекту соответствующего нормативного акта, размещенного на регулейшене, делать не планирует. Это к вопросу о Ваших способностях "мыслить шире".
И да, я в курсе актуальных трендов в вопросах применения профстандартов госучреждениями. И про разработки планов-графиков их внедрения до 20 мая - тоже. Только еще раз повторяю, не надо путать требования по внедрению профтсандартов, исходящие от учредителя, с требованиями по применению профстандартов, установленные законом. Эти требования имеют совершенно различные правовые последствия. В том числе в части инструментов, которые работодатель вправе применять для их исполнения.
Нормативный акт Правительства, как раз таки существует. Отправила бы, но не на работе. И никто из них не требует применять профстандарты, не обязательные к применению, просто просят отчитаться за их внедрение. И учредитель это просит по поручению Правительства.
И да, я ничего не путаю. Мы так и планировали, внедрять только обязательные для применения, хотя и таковых у нас не мало, но, похоже, не отделаемся только этим. Завтра учредитель наш проводит консультационный семинар, после него станет яснее, что они задумали. По крайней мере, я на это надеюсь. А Вы, похоже, знаете обо всем этом только из статей в инете. И, явно, не в госучреждении работает. Посмотрела бы я, как Вы стали бы с пеной у рта доказывать Правительству, что ничего не должны делать.
Спасибо за диалог, но имею желание его прекратить, так как разговариваем мы "на разных языках". |
|
|
|
|
Цитата: Нормативный акт Правительства, как раз таки существует.
Я Вам даже больше скажу: существует много нормативных актов Правительства. Не существует нормативного акта, который бы устанавливал обязанность по применению профстандартов. Цитата: Мы так и планировали, внедрять только обязательные для применения, хотя и таковых у нас не мало, но, похоже, не отделаемся только этим.
Если профстандарты обязательны для применения, то их надо не внедрять, а применять, причем уже сейчас, а не с 1 июля. С 1 июля в этой части ничего не изменится. 122-ФЗ никаких новых случаев обязательности применения профстандартов не устанавливает. Цитата:
Посмотрела бы я, как Вы стали бы с пеной у рта доказывать Правительству, что ничего не должны делать.
Спасибо за диалог, но имею желание его прекратить, так как разговариваем мы "на разных языках".
Это не мы разговариваем на разных языках, это Вы очень плохо читаете текст, написанный вроде как на русском. Иначе я не могу объяснить, где Вы в моих ответах нашли указание на то, что ничего не нужно делать. Если Ваш учредитель поручил Вам обеспечить внедрение профстандартов - Вы обязаны выполнить поручение учредителя. Я лишь указыванию на тот факт, что установленная законом обязанность по применению профстандартов и поручение учредителя по их внедрению - это разные вещи и имеют они различные правовые последствия. Если какого-то из этих слов в Вашем языке не хватает, я могу попробовать пояснить. |
|
|
|
|
Эти профстандарты уже все нервы вытрепали! Как понапридумывают. В своей организации пока в соответствие с профстандартом приводим должность Специалиста по охране труда. Она давно уже должна была так называться, но спохватились только сейчас. В общем, коллеги, помогите, кто чем сможет, в разборе.
Если я изменяю в должностной инструкции лишь требование к образованию, ну и так чуток подкорректирую некоторые места. В целом основная функция остается такой же. То процедуру можно оформить как просто переименование должности, так ведь? Ведь в данном случае профстандарт используется только в части требований к образованию, ну и наименование должности, остальное на наше усмотрение?
Если же все таки нужно делать переводом, то скажите - уведомлять работника о таком переводе нужно за 2 месяца? или просто за пару недель предупредить, заключить доп.соглашение, приказ и дело сделано?
Запуталась в конец. |
|
|
Если в Вашей жизни пошел дождь, сосредоточьтесь на цветах, которые зацветут благодаря этому дождю.
|
|
|
Цитата: Она давно уже должна была так называться
Нет такой обязанности.Цитата: То процедуру можно оформить как просто переименование должности, так ведь?
Как изменение условий трудового договора. |
|
|
|
|
Nimphelos писал(а):
Нет такой обязанности.
Так лагерь поделился на двое. Ст. 217 ТК РФ говорит о том, что к специалисту по ОТ применяется требование в части образования. Это значит что наименование должности такого специалиста должно соответствовать классификатору или Профстандарту, а так же в части образования этого специалиста применение профстандарта обязательно. Это пишут и ГИТ и "на каждом углу" можно сказать. Есть четкое указание в ст. 195.3 тк рф на то что требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.Есть требование к образованию - все, значит встряли использовать ПС в части образования и должность обозвать как в справочнике или этом самом ПС.
Ну в общем ладно, если вы решили, что применять не нужно, то не применяйте. Я делаю это только там, где уж точно надо.Nimphelos писал(а):
Как изменение условий трудового договора.
То есть все таки как переименование должности. В ШР просто переименовали, с работником ДС заключили и ладушки? |
|
|
Если в Вашей жизни пошел дождь, сосредоточьтесь на цветах, которые зацветут благодаря этому дождю.
|
|
|
Цитата: Ст. 217 ТК РФ говорит о том, что к специалисту по ОТ применяется требование в части образования
Ну там вообще, весьма своеобразная формулировка, если Вы ее читали. Цитата: Есть четкое указание в ст. 195.3 тк рф
Начнем с того, что ст. 195.3 покамест даже не действует. Цитата: Есть требование к образованию - все, значит встряли использовать ПС в части образования и должность обозвать как в справочнике или этом самом ПС.
Ну, вообще-то, это значит совсем не это. Если в законе есть требования к образованию, то профстандарт обязателен в части именно этих, установленных законом требований. Это вовсе не значит, что все требования из профстандарта от этого становятся обязательными.Цитата: Это пишут и ГИТ и "на каждом углу" можно сказать.
Серьезно? А мужики-то и не знают. Цитата:
Работаю в ГКУ инженером по технике безопасности с 2011 года. В штате 94 человек - 8 водителей, 2 тракториста, 65 уборщиков территории. Встал вопрос о том, что моей должности нет в справочнике по профессиям. Что делать? Как переименовываться? Начальник считает, что её и не должно быть, т.к. у нас нет производства. Что делать?
Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. В остальных случаях работодатель вправе самостоятельно определять наименования должностей в штатном расписании.
По должности "специалист по охране труда", которая предполагает выполнение функций по обеспечению соблюдения требований охраны труда, осуществлению контроля за их выполнение, специальных гарантий и льгот не предусмотрено. Поэтому в настоящее время Вы можете не предпринимать действий, направленных на изменение штатного расписания и трудового договора в части наименования должности.
При этом, учитывая, что работа по должности в соответствии со штатным расписанием является трудовой функций работника, изменение наименования должности (с "инженер по технике безопасности" на "специалист по охране труда") осуществляется по соглашению между работником и работодателем.
Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).
Согласно ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2016 г.
Цитата:
В связи с изменением с 01.07.2013 в Едином квалификационном справочнике (ЕКС) названия должности "Инженер по охране труда" на "Специалист по охране труда" обязано ли предприятие переименовывать у себя эту должность? Правомерно ли требование организации, проводящей специальную оценку труда - "привести в соответствие с ЕКС название указанной должности?
Работодатель не обязан изменять наименование должности, поскольку с должностью специалиста по охране труда не связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.
Требование организации, проводящей СОУТ, вероятно основано на том, что должность специалиста по охране труда указана в ТК РФ (в частности, в ст. 217 ТК РФ). При этом полагаем, что требование о переименовании должности не обязательно к исполнению.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
В соответствии со ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Цитата:
Институт дополнительного профессионального образования оказывает образовательные услуги по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области охраны труда. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. N 559н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда", в котором прописаны квалификационные требования к руководителям и специалистам служб охраны труда, данная категория работников должна иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям), либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда. Но в этом же Приказе (п. 5) - говорится и о том, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. В Постановлении Минтруда РФ от 08.02.2000 г. N 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" (с изменениями и дополнениями согласно приказу Минтруда РФ от 12.02.2014 г. N 96), п. 17 "На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда)". Нужно ли руководителям и специалистам служб охраны труда на промышленных предприятиях и организациях проходить профессиональную переподготовку по охране труда, если у данной категории нет специального профессионального образования по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям). Какой из документов является основным и чьи рекомендации (Минздравсоцразвития России или Минтруда РФ) для нас будут являться основополагающими в решении данного вопроса?
1. Необходимость подготовки (переподготовки) работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Квалификационные характеристики по должности "специалист по охране труда", указанные в приказе Минздравсоцразвития от 17.05.12 N 559н, могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
2. Квалификационные требования к должности должны соответствовать требованиям, указанным в квалификационных справочниках, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Поскольку с должностью "специалист по охране труда" не связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то квалификационный справочник в отношении квалификационных требований к указанной должности носит рекомендательный характер.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 содержит указанные рекомендации, в том числе в отношении квалификационных требований по должности специалиста по охране труда.
С учетом изложенного, полагаем, что работодатель вправе руководствоваться обоими нормативными актами, но, по сути, они носят рекомендательный характер.
Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 1 ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.
На основании ч. 2 ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе, условия о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 217 ТК РФ).
На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда (п. 17 Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14).
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда" (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 559н) установлены следующие требования к квалификации по должности "Специалист по охране труда":
Специалист по охране труда I категории: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в должности специалиста по охране труда II категории не менее 2 лет.
Специалист по охране труда II категории: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в должности специалиста по охране труда не менее 1 года.
Специалист по охране труда: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет.
В соответствии с п. 1, 4, 5, 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г. N 9) единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между указанными категориями работников, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В соответствии с п. 2 раздела 1 приказа Минздравсоцразвития от 17.05.12 N 559н квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
Согласно п. 5 раздела 1 приказа Минздравсоцразвития от 17.05.12 N 559н лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Цитата:
Со мной был заключен трудовой договор при приеме на работу в качестве инженера по охране труда до 01.07.2013 г. В связи с вступлением в законную силу приказа Минздравсоцразвития РФ N 559н обязан ли работодатель изменить формулировку в трудовом договоре на специалиста по охране труда? Каким документом при этом руководствоваться? Каким образом может повлиять формулировка инженер по охране труда в трудовой книжке при выходе на пенсию, если с 01.07.2013 г. квалификация инженера по охране труда отменена?
Работодатель не обязан изменять наименование должности в связи с утверждением квалификационных характеристик должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда. Это следует из ст. 57 ТК РФ. Поскольку должность специалиста по охране труда не поименована в списках должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, наименование должности инженера по охране труда никак не повлияет при назначении пенсии по старости по достижении Вами пенсионного возраста.
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательным условием для включения в трудовой договор является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Цитата:
Таким образом, из представленных суду материалов следует, что в ООО "Аэропорт Бугульма" на момент проверки имелась служба (группа) охраны труда и имелся действующий специалист службы охраны труда - инженер по охране труда и окружающей среды, должностная инструкция которого представлена суду.
Само по себе иное наименование должности специалиста по охране труда при идентичных специалисту по охране труда должностных обязанностях не является нарушением правил охраны труда и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. "данные изъяты" ст. "данные изъяты" КоАП РФ.
Решение Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 06 марта 2014 г. по делу N 12-38/2014Цитата: Я делаю это только там, где уж точно надо.
А, ну если точно, тогда конечно...Цитата: То есть все таки как переименование должности. В ШР просто переименовали, с работником ДС заключили и ладушки?
Если работник согласится. Ну и если вы что-то меняете в ди в части выполняемых работником обязанностей, то это, очевидно, тоже должно быть предметом соглашения. |
|
|
|
|
Резюмируя, получается, что коммерческой организации нужно сделать:
1. Взять штатку и проверить наличие профстандартов для все должностей (профессий), которые в ней имеются.
2. Для тех должностей (профессий), трудовая функция которых описана в профстандартах, прописать в должностную инструкцию требования об образовании.
3. Далее приказы-шмриказы и т.д.
Так? Это всё, что я смогла вычленить из Ваших разговоров и из прочитанной литературы и НПА. Что-то еще? |
|
|
|
|
Nimphelos, научите, ради Бога, нас, неграмотных! |
|
|
|
|
Да ничего не надо делать нового по сравнению с тем, что уже и так делается сейчас. Ни один профстандарт, ни в одной части не станет обязательным с 1 июля, если он не является обязательным уже сейчас. Коммерческой организации нужно читать закон и смотреть, есть ли в нем указания на обязательность применения профстандартов напрямую. Так, например, такая обязанность установлена для всех образовательных организаций в отношении всех работников. Для всех организаций в отношении работников, занимающих должности, по которым законом установлены льготы и ограничения. Кроме того, всем работодателем уже сейчас необходимо выполнять требования законов в отношении квалификации работников, если такие требования установлены. Ничего нового с 1 июля в этой части опять же не случится. Профстандарты нужно будет исполнять только в части тех требований, которые и так уже сейчас установлены законом, который, блин, нужно выполнять. Все. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|