Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

неоднократное нарушение закона "О квотировании рабочих мест для инвалидов"

Рубрика: Трудовое законодательство
Ответов: 27

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Е.В.
Статус неизвестенЕ.В.
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Пенза
Написал 575 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 1 −
#1[442948]  12 августа 2014, 8:40
Оценок нет
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться!
Скажите пожалуйста, что грозит за неоднократное нарушение закона "О квотировании рабочих мест для инвалидов"?
1.Мы должны создать ЛНА-в котором, будет прописано, сколько полагается по квоте и какие должности (соответственно создать эти рабочие места)
2. Мы должны ежемесячно предоставлять в государственные органы информацию, необходимую для трудоустройства инвалидов

И 1 и 2 пункты наказываются штрафами. 2 пункт без 1 не имеет смысла существовать.
Глав. бухша предлагает отделываться штрафами, чем "заморачиваться" со всем этим. Можем ли мы систематически платить штрафы, не выполняя 1 и 2 пункты?
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#2[442950] 12 августа 2014, 8:51
Е.В. писал(а):
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться!
Скажите пожалуйста, что грозит за неоднократное нарушение закона "О квотировании рабочих мест для инвалидов"?
1.Мы должны создать ЛНА-в котором, будет прописано, сколько полагается по квоте и какие должности (соответственно создать эти рабочие места)
2. Мы должны ежемесячно предоставлять в государственные органы информацию, необходимую для трудоустройства инвалидов
почитайте
Свиток: квотирование РМ инвалидов

Квотирование рабочих мест инвалидов

Законодательство РФ предусматривает ряд дополнительных гарантий в сфере труда для людей с ограниченными возможностями. В частности, одной из обязанностей работодателя является выделение (квотирование) рабочих мест для трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поисках работы. Направление на работу уполномоченными органами в счет установленной квоты Трудовой кодекс называет одним из оснований возникновения трудовых отношений между работником и работодателем (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Данная справка раскрывает особенности установления квоты для инвалидов в организации, в частности, отвечает на вопросы о том, что такое квота, какое количество рабочих мест должна выделить организация в счет квоты. Помимо этого, в справке раскрывается порядок взаимодействия работодателя с органами службы занятости по этому вопросу, а также ответственность работодателя за несоблюдение правил.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда (ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). В частности, в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должны устанавливаться квоты для приема на работу инвалидов, а также минимальное количество специальных рабочих мест для инвалидов (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). В соответствии с установленной квотой работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов (ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).
Итак, обязанность работодателя обеспечивать рабочими местами лиц с ограниченными возможностями закреплена законодательно. Создавая или выделяя дополнительные рабочие места, работодатели содействуют государственной политике, которая направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе и инвалидов.

Квота - это минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица данных категорий.
Под квотированием рабочих мест понимается выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Выполнение квоты - это создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для инвалидов, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица данных.

Размер квоты для инвалидов устанавливается ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ.
Если численность организации превышает 100 человек, законодательством субъекта должна быть определена квота в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Если численность работников организации составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота не должна превышать 3 процентов среднесписочной численности работников.

Кто освобождается от квоты?

- общественные объединения инвалидов;
- общественные объединения инвалидов и образованные ими организации;
- хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Федеральное законодательство регулирует только минимальное значение квоты рабочих мест для инвалидов. Конкретный размер квоты устанавливается законодательством субъекта РФ, поэтому в разных субъектах фактический размер квоты может различаться.
Максимальное количество инвалидов, которые могут быть приняты на работу в одну организацию, законодательством РФ не ограничено. Если количество инвалидов, работающих в организации, превышает установленную квоту, это не является нарушением законодательства.



При квотировании учитывается реальная среднесписочная численность работников на начало отчетного периода. Это означает, что в случае изменения количества работников в организации количество квотируемых рабочих мест для инвалидов также изменится.
Порядок расчета среднесписочной численности работников определен Приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011г N 435.

Федеральным законом от 23.02.2013г N 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» была закреплена обязанность работодателя не только обеспечивать рабочие места для трудоустройства инвалидов, но и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах.
Конкретного перечня подобных локальных актов в законодательстве не приводится, поэтому работодатель самостоятельно принимает решение о том, какие локальные нормативные акты, относящиеся к созданию рабочих мест для инвалидов, должны быть в организации.
Сведения о рабочих местах, выделяемых в счет квоты, могут содержаться, например, в правилах внутреннего трудового распорядка или в коллективном договоре. Также работодатель может принять Положение о квотировании рабочих мест.
Подробнее см. справку «Локальные акты организации».

Специальные рабочие места для инвалидов
Статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ устанавливается обязанность работодателя, помимо установления квоты для приема на работу инвалидов, также создавать минимальное количество рабочих мест для этой категории граждан.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда инвалидов. Такие меры включают адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности (ст. 22 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ).
Минимальное количество специальных рабочих мест устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждой организации (предприятия, учреждения) в пределах установленной квоты рабочих мест для инвалидов.
Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов должны осуществляться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Специальное рабочее место инвалида должно обеспечивать безопасность труда, работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, исключать возможность ухудшения здоровья или травмирования инвалида.
Гигиенические требования к условиям труда инвалидов утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009г N 30 (Санитарные правила от 18.05.2009 N 2.2.9.2510-09). Данный документ устанавливает обязательные гигиенические требования к условиям труда, производственных процессов, оборудованию, основным рабочим местам и производственной среде работающих инвалидов в целях охраны их здоровья.

Взаимодействие с органами службы занятости по вопросу квотирования рабочих мест

Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г N 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны предоставлять органам службы занятости:
- информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
- информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
- информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Порядок уведомления органов службы занятости, как правило, определяется законодательством субъекта РФ.

Проверка и контроль за приемом на работу инвалидов

В соответствии с Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» проверка и контроль за приемом на работу инвалидов проводится органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения. Проверки могут быть плановыми (выездными, документарными) и внеплановыми (выездными, документарными).

В ходе проведения проверки устанавливается, соблюдаются ли организацией следующие положения (п. 14 Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н):
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для инвалидов требованиям законодательства;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.

В случае, если в ходе проверки выявлены ошибки, противоречия или несоответствия с предоставленными организацией документами, руководителю организации направляется запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных документов, необходимых для проведения проверки.

Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается в случаях (п. 11 Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н):
- истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
- истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;
- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ и согласовывается с органом прокуратуры (в случае внеплановой выездной проверки). Руководителю организации уведомление о проведении проверки направляется не позднее 3 календарных дней до начала проведения проверки.
В ходе внеплановой проверки изучаются следующие положения:
- исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта РФ;
- факты, изложенные в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
- устранение ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
- факты, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.

Ответственность работодателя за несоблюдение правил квотирования рабочих мест

Ответственность работодателя за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты устанавливается ст. 5.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если в организации не созданы (не выделены) рабочие места для инвалидов, а также если работодатель отказался принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты, это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей. Материал актуален на 31.12.2013 г
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
Е.В.
Статус неизвестенЕ.В.
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Пенза
Написал 575 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#3[442951] 12 августа 2014, 8:53
Ольга писал(а):
Е.В. писал(а):
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться!
Скажите пожалуйста, что грозит за неоднократное нарушение закона "О квотировании рабочих мест для инвалидов"?
1.Мы должны создать ЛНА-в котором, будет прописано, сколько полагается по квоте и какие должности (соответственно создать эти рабочие места)
2. Мы должны ежемесячно предоставлять в государственные органы информацию, необходимую для трудоустройства инвалидов
почитайте
Свиток: квотирование РМ инвалидов

Квотирование рабочих мест инвалидов

Законодательство РФ предусматривает ряд дополнительных гарантий в сфере труда для людей с ограниченными возможностями. В частности, одной из обязанностей работодателя является выделение (квотирование) рабочих мест для трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поисках работы. Направление на работу уполномоченными органами в счет установленной квоты Трудовой кодекс называет одним из оснований возникновения трудовых отношений между работником и работодателем (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Данная справка раскрывает особенности установления квоты для инвалидов в организации, в частности, отвечает на вопросы о том, что такое квота, какое количество рабочих мест должна выделить организация в счет квоты. Помимо этого, в справке раскрывается порядок взаимодействия работодателя с органами службы занятости по этому вопросу, а также ответственность работодателя за несоблюдение правил.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда (ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). В частности, в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должны устанавливаться квоты для приема на работу инвалидов, а также минимальное количество специальных рабочих мест для инвалидов (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). В соответствии с установленной квотой работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов (ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).
Итак, обязанность работодателя обеспечивать рабочими местами лиц с ограниченными возможностями закреплена законодательно. Создавая или выделяя дополнительные рабочие места, работодатели содействуют государственной политике, которая направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе и инвалидов.

Квота - это минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица данных категорий.
Под квотированием рабочих мест понимается выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Выполнение квоты - это создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для инвалидов, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица данных.

Размер квоты для инвалидов устанавливается ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ.
Если численность организации превышает 100 человек, законодательством субъекта должна быть определена квота в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Если численность работников организации составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота не должна превышать 3 процентов среднесписочной численности работников.

Кто освобождается от квоты?

- общественные объединения инвалидов;
- общественные объединения инвалидов и образованные ими организации;
- хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Федеральное законодательство регулирует только минимальное значение квоты рабочих мест для инвалидов. Конкретный размер квоты устанавливается законодательством субъекта РФ, поэтому в разных субъектах фактический размер квоты может различаться.
Максимальное количество инвалидов, которые могут быть приняты на работу в одну организацию, законодательством РФ не ограничено. Если количество инвалидов, работающих в организации, превышает установленную квоту, это не является нарушением законодательства.



При квотировании учитывается реальная среднесписочная численность работников на начало отчетного периода. Это означает, что в случае изменения количества работников в организации количество квотируемых рабочих мест для инвалидов также изменится.
Порядок расчета среднесписочной численности работников определен Приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011г N 435.

Федеральным законом от 23.02.2013г N 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» была закреплена обязанность работодателя не только обеспечивать рабочие места для трудоустройства инвалидов, но и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах.
Конкретного перечня подобных локальных актов в законодательстве не приводится, поэтому работодатель самостоятельно принимает решение о том, какие локальные нормативные акты, относящиеся к созданию рабочих мест для инвалидов, должны быть в организации.
Сведения о рабочих местах, выделяемых в счет квоты, могут содержаться, например, в правилах внутреннего трудового распорядка или в коллективном договоре. Также работодатель может принять Положение о квотировании рабочих мест.
Подробнее см. справку «Локальные акты организации».

Специальные рабочие места для инвалидов
Статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ устанавливается обязанность работодателя, помимо установления квоты для приема на работу инвалидов, также создавать минимальное количество рабочих мест для этой категории граждан.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда инвалидов. Такие меры включают адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности (ст. 22 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ).
Минимальное количество специальных рабочих мест устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждой организации (предприятия, учреждения) в пределах установленной квоты рабочих мест для инвалидов.
Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов должны осуществляться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Специальное рабочее место инвалида должно обеспечивать безопасность труда, работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, исключать возможность ухудшения здоровья или травмирования инвалида.
Гигиенические требования к условиям труда инвалидов утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009г N 30 (Санитарные правила от 18.05.2009 N 2.2.9.2510-09). Данный документ устанавливает обязательные гигиенические требования к условиям труда, производственных процессов, оборудованию, основным рабочим местам и производственной среде работающих инвалидов в целях охраны их здоровья.

Взаимодействие с органами службы занятости по вопросу квотирования рабочих мест

Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г N 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны предоставлять органам службы занятости:
- информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
- информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
- информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Порядок уведомления органов службы занятости, как правило, определяется законодательством субъекта РФ.

Проверка и контроль за приемом на работу инвалидов

В соответствии с Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» проверка и контроль за приемом на работу инвалидов проводится органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения. Проверки могут быть плановыми (выездными, документарными) и внеплановыми (выездными, документарными).

В ходе проведения проверки устанавливается, соблюдаются ли организацией следующие положения (п. 14 Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н):
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для инвалидов требованиям законодательства;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.

В случае, если в ходе проверки выявлены ошибки, противоречия или несоответствия с предоставленными организацией документами, руководителю организации направляется запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных документов, необходимых для проведения проверки.

Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается в случаях (п. 11 Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н):
- истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
- истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;
- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ и согласовывается с органом прокуратуры (в случае внеплановой выездной проверки). Руководителю организации уведомление о проведении проверки направляется не позднее 3 календарных дней до начала проведения проверки.
В ходе внеплановой проверки изучаются следующие положения:
- исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта РФ;
- факты, изложенные в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
- устранение ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
- факты, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.

Ответственность работодателя за несоблюдение правил квотирования рабочих мест

Ответственность работодателя за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты устанавливается ст. 5.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если в организации не созданы (не выделены) рабочие места для инвалидов, а также если работодатель отказался принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты, это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей. Материал актуален на 31.12.2013 г
Это все понятно, я спрашиваю за НЕОДНОКРАТНОЕ - СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ нарушение что грозит?
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#4[442958] 12 августа 2014, 9:32
Е.В. писал(а):

Это все понятно, я спрашиваю за НЕОДНОКРАТНОЕ - СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ нарушение что грозит?
Ответственность работодателя за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты устанавливается ст. 5.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если в организации не созданы (не выделены) рабочие места для инвалидов, а также если работодатель отказался принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты, это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей. кстати, штрафные санкции вроде как увеличены.
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
Е.В.
Статус неизвестенЕ.В.
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Пенза
Написал 575 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#5[442960] 12 августа 2014, 9:41
Ольга писал(а):
Е.В. писал(а):

Это все понятно, я спрашиваю за НЕОДНОКРАТНОЕ - СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ нарушение что грозит?
Ответственность работодателя за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты устанавливается ст. 5.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если в организации не созданы (не выделены) рабочие места для инвалидов, а также если работодатель отказался принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты, это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей. кстати, штрафные санкции вроде как увеличены.
Вы пишите тоже самое *TIRED* -просто за нарушение, это мы знаем, а я спрашиваю, что грозит, если ситуация повториться!
Ну не хотим мы с этим связываться!
1 раз 5000-10000, а за второй, третий раз что будет?
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности;
(п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
10) обязательные работы;
(п. 10 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
(п. 11 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)
???????????????????????
Nimphelos
Статус неизвестенNimphelos
[e-mail скрыт]
Москва
Написал 4368 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 223 −
#6[442963] 12 августа 2014, 10:04
Откройте 5.42 КоАП. Видите там какие-либо еще санкции, кроме озвученного штрафа? В чем еще вопрос?
И да, Вам не кажется, что проще создать пару рабочих мест для надомников на МРОТ и пусть делают что угодно. И Вам закон не нарушать, и инвалидам приятно, и по деньгам не сильно отличается от постоянной уплаты 10-тысячного штрафа.
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#7[442964] 12 августа 2014, 10:10
Е.В. писал(а):
Ольга писал(а):
Е.В. писал(а):

Это все понятно, я спрашиваю за НЕОДНОКРАТНОЕ - СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ нарушение что грозит?
Ответственность работодателя за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты устанавливается ст. 5.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если в организации не созданы (не выделены) рабочие места для инвалидов, а также если работодатель отказался принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты, это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей. кстати, штрафные санкции вроде как увеличены.
Вы пишите тоже самое *TIRED* -просто за нарушение, это мы знаем, а я спрашиваю, что грозит, если ситуация повториться!
Ну не хотим мы с этим связываться!
1 раз 5000-10000, а за второй, третий раз что будет?
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности;
(п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
10) обязательные работы;
(п. 10 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
(п. 11 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)
???????????????????????
:-D вплоть до угловной ответственности, за неоднократное грубое нарушение, ну и штрафы гораздо выше, плоть до 100 000 на учреждение, и 10 000 на должностное лицо. А затем (если у Вас ведомственная организация, не ООО), возможно снимут руководителя с занимаемой должности.
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
Е.В.
Статус неизвестенЕ.В.
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Пенза
Написал 575 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#8[442968] 12 августа 2014, 10:30
Ну вот, другое дело!
Спасибо *YES* @}-\\--
Nimphelos
Статус неизвестенNimphelos
[e-mail скрыт]
Москва
Написал 4368 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 223 −
#9[442970] 12 августа 2014, 10:31
Цитата:
вплоть до угловной ответственности, за неоднократное грубое нарушение, ну и штрафы гораздо выше, плоть до 100 000 на учреждение, и 10 000 на должностное лицо. А затем (если у Вас ведомственная организация, не ООО), возможно снимут руководителя с занимаемой должности.
Это Вы где такое нашли?
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#10[442977] 12 августа 2014, 10:59
Nimphelos писал(а):
Цитата:
вплоть до угловной ответственности, за неоднократное грубое нарушение, ну и штрафы гораздо выше, плоть до 100 000 на учреждение, и 10 000 на должностное лицо. А затем (если у Вас ведомственная организация, не ООО), возможно снимут руководителя с занимаемой должности.
Это Вы где такое нашли?
ЧЯ же в общем плане, а не за конкретное деяние, или Вы считаете, что руководитель учреждения не может быть привлечён к уголовной ответственности? К примеру - злоупотребление полномочиями, ст. 201 УК РФ, а именно - использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
Nimphelos
Статус неизвестенNimphelos
[e-mail скрыт]
Москва
Написал 4368 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 223 −
#11[442985] 12 августа 2014, 11:17
Цитата:
ЧЯ же в общем плане, а не за конкретное деяние
Ну так а Вас вроде бы спрашивают за конкретное деяние. И что у нас за некая "общеплановая" норма устанавливает ответственность
в виде штрафа "вплоть до 100 000 на учреждение, и 10 000 на должностное лицо"?
Цитата:
К примеру - злоупотребление полномочиями, ст. 201 УК РФ
Вы смеетесь? Откройте любой комментарий к поименованной статье и в той или иной форме Вы найдете там фразу "Нельзя квалифицировать по ст. 201 деяние, нарушающее государственные или общественные интересы, если оно при этом совершено в интересах организации, в которой лицо выполняет свои функции, даже если интересы эти поняты неправильно или их нельзя признать законными".
Когда докажете, что должностное лицо уклонялось от обязанности по выделению квот для инвалидов в собственных корыстных интересах, а не для экономии средств организации на ненужных ей работниках, тогда мы с Вами обсудим возможность применения указанной статьи к рассматрвиаемому случаю.
Е.В.
Статус неизвестенЕ.В.
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Пенза
Написал 575 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#12[442986] 12 августа 2014, 11:19
Nimphelos писал(а):
Цитата:
ЧЯ же в общем плане, а не за конкретное деяние
Ну так а Вас вроде бы спрашивают за конкретное деяние. И что у нас за некая "общеплановая" норма устанавливает ответственность
в виде штрафа "вплоть до 100 000 на учреждение, и 10 000 на должностное лицо"?
Цитата:
К примеру - злоупотребление полномочиями, ст. 201 УК РФ
Вы смеетесь? Откройте любой комментарий к поименованной статье и в той или иной форме Вы найдете там фразу "Нельзя квалифицировать по ст. 201 деяние, нарушающее государственные или общественные интересы, если оно при этом совершено в интересах организации, в которой лицо выполняет свои функции, даже если интересы эти поняты неправильно или их нельзя признать законными".
Когда докажете, что должностное лицо уклонялось от обязанности по выделению квот для инвалидов в сосбвтенных корыстных интересах, а не для экономии средств организации на ненужных ей работниках, тогда мы с Вами обсудим возможность ее применения к рассматрвиаемому случаю.
*COOL*
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#13[442996] 12 августа 2014, 12:07
Nimphelos писал(а):
Цитата:
ЧЯ же в общем плане, а не за конкретное деяние
Ну так а Вас вроде бы спрашивают за конкретное деяние. И что у нас за некая "общеплановая" норма устанавливает ответственность
в виде штрафа "вплоть до 100 000 на учреждение, и 10 000 на должностное лицо"?
Цитата:
К примеру - злоупотребление полномочиями, ст. 201 УК РФ
Вы смеетесь? Откройте любой комментарий к поименованной статье и в той или иной форме Вы найдете там фразу "Нельзя квалифицировать по ст. 201 деяние, нарушающее государственные или общественные интересы, если оно при этом совершено в интересах организации, в которой лицо выполняет свои функции, даже если интересы эти поняты неправильно или их нельзя признать законными".
Когда докажете, что должностное лицо уклонялось от обязанности по выделению квот для инвалидов в собственных корыстных интересах, а не для экономии средств организации на ненужных ей работниках, тогда мы с Вами обсудим возможность применения указанной статьи к рассматрвиаемому случаю.
Ну и, дальше что? Открываем [url=комментарий к ст. 201 УК РФ][Комментарий к статье 201. Злоупотребление полномочиями
1. Состав преступления:
1) объект: основной - нормальная деятельность коммерческих и иных организаций, дополнительный - интересы граждан, организаций, государства;
2) объективная сторона: злоупотребление полномочиями - действия, совершаемые вопреки законным интересам организации;

3) субъект: конкретизирован в примечании 1, согласно которому выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях;
4) субъективная сторона: прямой или косвенный умысел, обязательно наличие цели - извлечение выгод или преимуществ для себя или других лиц либо нанесение вреда другим лицам.

Преступление считается оконченным с момента причинения существенного вреда правам или законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Вред может выражаться в причинении не только материального (хотя это бывает наиболее часто), но и иного вреда: в нарушении конституционных прав и свобод граждан, подрыве деловой репутации организации, создании помех и сбоев в ее работе, сокрытии крупных хищений, других тяжких преступлений и т.п. Существенность вреда - категория оценочная.

Следует обратить внимание на то, что деяние, совершенное вопреки незаконным интересам организации, преступлением с точки зрения комментируемой статьи не является.

Квалифицированным составом по данной статье является совершение указанного выше деяния, повлекшее тяжкие последствия. Как видно, законодатель использует оценочную категорию, и степень тяжести последствий всякий раз устанавливается судом самостоятельно. Тяжким вредом могут быть признаны: причинение смерти или тяжкого вреда здоровью, нанесение материального ущерба в крупном размере и т.п.

Примечания 2 и 3 к настоящей статье содержат нормы процессуального характера в отношении возбуждения уголовного дела. Законодатель предусмотрел, что, если деяние причинило вред исключительно интересам коммерческой организации, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия. Общий порядок уголовного преследования действует в иных случаях.

2. Применимое законодательство:
1) ГК РФ (ст.50, 53, 56, 66, 71, 84 и др.);

2) ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст.6-11, 28-30.1);

3) ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ст.32-46);

4) ФЗ "Об акционерных обществах" (ст.64-71);

5) ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст.20-25).

3. Судебная практика:

1) постановление ВС РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

2) приговором Авиастроительного районного суда г.Казани от 28.06.2011 гр.К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.201 УК РФ, с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей. Как установлено судом, гр.К. в период с марта по апрель 2010 года, являясь директором ООО "КАПО-Агросервис", обладая управленческими функциями, вопреки законным интересам указанной организации, для заправки личного автомобиля, получил из кассы ООО "КАПО-Агросервис" под отчет денежные средства по расходным ордерам, сдав в бухгалтерию авансовые отчеты, приложив кассовые чеки АЗС, хотя в обязанности ООО "КАПО-Агросервис" не входила компенсация гр.К. его расходов на ГСМ, чем причинил организации материальный ущерб на сумму 13818 рублей 82 копейки. Он же, гр.К., вопреки интересам общества и государства использовал денежные средства, полученные из кассы ООО "КАПО-Агросервис", в сумме 1000 рублей для уплаты штрафа за его административное правонарушение. То есть гр.К. использовал свои полномочия вопреки законным интересам ООО "КАПО-Агросервис", причинив существенный вред правам и законным интересам организации и охраняемым законом интересам общества и государства;
________________
URL: http://docs.pravo.ru/document/view/18700731/16392560/.



3) приговором Вохомского районного суда г.Костромы от 24.05.2013 по делу N 1-16/2013 гр.П. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.201 УК РФ;
________________
URL: http://rospravosudie.com/court-voxomskij-rajonnyj-sud-kostromskaya-oblast-s/act-432003957.



4) Лоухский районный суд Республики Карелия (приговор от 07.12.2010) квалифицировал действия подсудимой гр.Х. по ч.3 ст.30, ч.2 ст.201 УК РФ (в редакции ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ) как покушение на злоупотребление полномочиями, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц, повлекшие тяжкие последствия, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Суд признал гр.Х. виновной в предъявленном ей обвинении и назначил наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы, приговорив считать это наказание на основании ст.73 УК РФ условным с испытательным сроком 1 (один) год.
________________
URL: http://docs.pravo.ru/document/view/16896738/31093857/./url] Докажите, для начала, что руководитель организации, не может нести угловную ответственность, согласно ФЗ РФ
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
Nimphelos
Статус неизвестенNimphelos
[e-mail скрыт]
Москва
Написал 4368 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 223 −
#14[443004] 12 августа 2014, 13:04
Цитата:
Ну и, дальше что? Открываем [url=комментарий к ст. 201 УК РФ][Комментарий к статье 201. Злоупотребление полномочиями
Я рад, что Вы это открыли. Только не понимаЮ, что ВЫ хотели этим сказать.

Давайте попробую объяснить еще раз попроще. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ, характеризуется корыстным умыслом. То есть мотивом действий лица должно быть извлечение выгоды для себя или иных лиц в ущерб интересам организации. Сам по себе факт нарушения закона без соблюдения указанных критериев не образует состава рассмтариваемого преступления (см., например, кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 29 января 2013 г. по делу N 22-05/13).

Очевидно, что в рассматриваемом случае должностное лицо не извлекает для себя никаких выгод из несоблюдения требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов. Наоборот, он действует в интересах организации (пускай и в нарушение закона), стремясь избавить ее от создания неэффективных, по его мнению рабочих мест. Нет здесь злоупотребления полномочиями.
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#15[443012] 12 августа 2014, 13:35
Nimphelos писал(а):
Цитата:
Ну и, дальше что? Открываем [url=комментарий к ст. 201 УК РФ][Комментарий к статье 201. Злоупотребление полномочиями
Я рад, что Вы это открыли. Только не понимаЮ, что ВЫ хотели этим сказать.

Давайте попробую объяснить еще раз попроще. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ, характеризуется корыстным умыслом. То есть мотивом действий лица должно быть извлечение выгоды для себя или иных лиц в ущерб интересам организации. Сам по себе факт нарушения закона без соблюдения указанных критериев не образует состава рассмтариваемого преступления (см., например, кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 29 января 2013 г. по делу N 22-05/13).

Очевидно, что в рассматриваемом случае должностное лицо не извлекает для себя никаких выгод из несоблюдения требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов. Наоборот, он действует в интересах организации (пускай и в нарушение закона), стремясь избавить ее от создания неэффективных, по его мнению рабочих мест. Нет здесь злоупотребления полномочиями.
Читаем внимательно, я привела ПРИМЕР, не более. Вы же не будете отрицать что работодатель не может нести уголовную ответственность? Далее, если Вы хотели конкретизировать, то в выше рассматриваемом случае от Е.В., предполагается только административная ответственность, согласно ст. 5.42 КоАП РФ. В рассматриваемом случае - уголовной ответственности быть не может. Но, как правильно заметили выше, зачем упираться, если можно просто пару вакансий "занять" под инвалидов, создать приказ и отчитываться в центр занятости? Да и может быть, в организации уже имеются работающие инвалиды, показать их должности, как занятые? *DONT_KNOW* И вообще, что за мода сразу нападать? :)
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.