Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Рубрика: Трудовое законодательство
Ответов: 6

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ekaterina
Статус неизвестенEkaterina
[e-mail скрыт]
Россия, Орёл
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[343956]  23 октября 2012, 13:07
Оценок нет
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.В организацию(ООО) принят сотрудник, который ранее занимал должность государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовым рынкам России.Должны ли мы сообщать о приёме на работу в соответствии с законом "О противодействии коррупции"?Спасибо.
nataldream
Статус неизвестенnataldream
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 7106 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 295 −
#2[343958] 23 октября 2012, 13:10
Если на работу принят бывший государственный или муниципальный служащий, то работодатель сообщает на предыдущее место работы о заключении трудового договора с таким работником (ст. 64.1 ТК РФ).
Свиток
СООБЩЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
С ГРАЖДАНИНОМ, РАНЕЕ ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

При заключении трудового договора работник, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, обязан сообщить новому работодателю сведения о последнем месте службы в течение двух лет после увольнения (ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ). В свою очередь, новый работодатель в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы при заключении трудового договора обязан сообщать работодателю по последнему месту службы такого лица о заключении трудового договора (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ). Аналогичная обязанность работника и работодателя закреплена ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ).
Работодатель предоставляет сведения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700. Согласно указанному порядку работодатель должен направить письмо на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор. При этом письмо должно содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (если ФИО изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также, если имеется, сокращенное);
д) дату и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае заключения срочного трудового договора - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения такого договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
з) должностные обязанности (указываются основные направления поручаемой работы).
Письмо заверяется печатью организации (кадровой службы) и направляется в адрес работодателя по последнему месту службы в течение десяти дней после заключения трудового договора.
За несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ. Этой статьей предусмотрено наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от 2 до 4 тыс. руб.;
- на должностных лиц - от 20 до 50 тыс. руб.;
- на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.
Обращаем внимание, что в ст. 19.29 КоАП РФ внесены изменения: исключена категория "лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица" (ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ).
Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, влечет прекращение трудового договора (ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Трудовой договор с таким гражданином прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 1 ст. 84 ТК РФ).
Наташа
98c61e8719c3ba092682eb8b4a2c3b14.gif
Malysh
Статус неизвестенMalysh
[e-mail скрыт]
Россия, Тольятти
Написал 667 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 9 −
#3[343959] 23 октября 2012, 13:12
Свиток: Как принять бывшего госслужащего
Как принять на работу бывшего государственного (муниципального) служащего
Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего в течение двух лет после его увольнения со службы. О заключении с ним трудового договора сообщите работодателю по последнему месту службы сотрудника. Для этого в течение 10 дней с даты заключения трудового договора направьте в его адрес письмо, составленное в произвольной форме, с учетом требований, приведенных в пунктах 2 и 3 постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700. В частности, письмо должно быть оформлено на бланке организации, подписано руководителем (либо уполномоченным сотрудником, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя) и заверено печатью организации (кадровой службы). Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700. Данное правило уведомления предыдущего работодателя распространяется только на граждан, ранее замещавших должности государственной (муниципальной) службы, включенные в соответствующий перечень. Для федеральных государственных служащих такой перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) соответствующие перечни должны разработать органы государственной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) (п. 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925, ч. 4 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).
N-ка
Статус неизвестенN-ка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 147 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#4[438892] 5 июня 2014, 7:54
Коллеги, такой вопрос. Относится ли все вышенаписанное к сотрудникам, принятым по совместительству? У нас был оформлен муниципальный служащий по совместительству, на полставки, естесственно, трудовой книжки его я не видела, о том, что он чиновник, знаю только из телевизора. Никого не уведомляли. В настоящий момент уже год как уволен, а сейчас из прокуратуры требуют объяснений. Думаю, что нарушений с нашей стороны нет, т.к.:
1. Сотрудник был принят по совместительству, значит, у нас не было сведений о его постоянном месте работы, следовательно, он негосслужащий.
2. Сотрудник на момент приема не был уволен вообще, следовательно, он не был бывшим госслужащим.

Я права?
N-ка
Статус неизвестенN-ка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 147 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#5[438895] 5 июня 2014, 7:59
По первому пункту есть, однако, затык, - по основной деятельности наша организация подавала документы на согласование этому служащему по месту его службы))), не персонально кадровик, конечно, но все-таки...
Nimphelos
Статус неизвестенNimphelos
[e-mail скрыт]
Москва
Написал 4368 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 223 −
#6[438911] 5 июня 2014, 9:34
N-ка писал(а):
Коллеги, такой вопрос. Относится ли все вышенаписанное к сотрудникам, принятым по совместительству? У нас был оформлен муниципальный служащий по совместительству, на полставки, естесственно, трудовой книжки его я не видела, о том, что он чиновник, знаю только из телевизора. Никого не уведомляли. В настоящий момент уже год как уволен, а сейчас из прокуратуры требуют объяснений. Думаю, что нарушений с нашей стороны нет, т.к.:
1. Сотрудник был принят по совместительству, значит, у нас не было сведений о его постоянном месте работы, следовательно, он негосслужащий.
2. Сотрудник на момент приема не был уволен вообще, следовательно, он не был бывшим госслужащим.

Я права?
Свиток: Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2012 г. "Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования"

2.1. Описание ситуации

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Уведомительный порядок направления государственным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации государственный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

В случае если государственный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Комментарий

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ситуация, при которой гражданский служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации, на деятельность которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов. В данном случае личная заинтересованность гражданского служащего может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и порождать сомнения в его беспристрастности и объективности.

Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников государственного служащего. Тем не менее, ситуация, когда родственники государственного служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.1 данного обзора. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов не только для самого гражданского служащего, но и для членов его семьи или ряда иных лиц.

Следует указать, что по иным видам государственной службы установлен более жесткий запрет на осуществление иной оплачиваемой работы. Так, в частности, сотруднику органов внутренних дел запрещается работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 34 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
N-ка
Статус неизвестенN-ка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 147 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#7[438914] 5 июня 2014, 9:47
Значит, это проблема госслужащего, а не наша.
Nimphelos, спасибо, очень информативно!
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.