Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

График работы водителей

Рубрика: Наша профессия
Ответов: 3

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Михаил
Статус неизвестенМихаил
misha.CelticWarrior@mail.ru
Россия, Киров
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[309220]  12 мая 2012, 16:57
Оценок нет
Скажите пожалуйста как составить график работы водителей
stela7454
Статус неизвестенstela7454
samarinaen@nipingp.ru
Российская Федерация, Тюмень
Написал 3631 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 140 −
#2[309259] 13 мая 2012, 9:09
*SCRATCH* дак просто напишите, как они у вас работают.... и проверьте, что бы совпадал с производственным календарем и трудовым договором по норме часов.
Не говори, что не знаешь... Попроси 10 минут на уточнение деталей вопроса.
Marina
Статус неизвестенMarina
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Москва
Написал 2517 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 106 −
#3[309275] 13 мая 2012, 13:48
Посмотрите положение об особенностях режима рабочего времени водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20 августа 2004 № 15. Возможно в этом документе вы найдете, то что Вас интересует.
stela7454
Статус неизвестенstela7454
samarinaen@nipingp.ru
Российская Федерация, Тюмень
Написал 3631 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 140 −
#4[310183] 16 мая 2012, 19:43
Особенности труда водителей автомобилей
Как мы отметили выше, особенности режима рабочего времени отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы, определяются ТК и иными нормативными правовыми актами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Обратим внимание на то, что за последние годы на основании Постановления Правительства РФ от 10.12.02 № 877 соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития РФ были утверждены более десятка различных положений, которыми были урегулированы вопросы, связанные с особенностями режима рабочего времени тех или иных категорий работников, например, работников организаций, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных и рудных месторождений, работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации РФ и т.д.
Не стали исключением из правил и водители автомобилей, работа которых также имеет свои особенности. При этом заметим, что в соответствии с п. 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15, правила, установленные указанным нормативным актом, распространяются на всех водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.
Итак, что же это за особенности?
Так, например, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля.
Отметим, что в отличие от положений ст. 104 ТК РФ, в соответствии с которой учетный период при суммированном учете рабочего времени может быть равен месяцу, кварталу или иному периоду, но не более 1 года, учетный период для водителей составляет всего один месяц.
Исключением являются только перевозки пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и перевозки, связанные с обслуживанием сезонных работ, так как в этих случаях учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Как следует из п. 9 Положения, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 10, 11, 12 Положения.
Например, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Стоит отметить, что если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя (п. 10 Положения).
Положением также предусмотрено право работодателя установить водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) ненормированный рабочий день (решение принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации), а водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части (разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников) (п. 13, п. 14 Положения).
При разделении рабочего дня на части перерыв между двумя частями устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания. При этом время перерыва в рабочее время не включается.
Определенный интерес представляют и периоды, которые включаются в рабочее время водителей. Так, например, рабочим временем водителя считается не только время управления транспортным средством, но и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей и др. Причем заметим, что в последнем случае время присутствия должно засчитываться водителю в рабочее время в размере не менее 50 % (п.п. 15, 22 Положения).
К сожалению, приходится констатировать, что в рамках настоящей статьи невозможно упомянуть обо всех особенностях режима рабочего времени водителей автомобилей, поэтому тем, для кого данная информация является актуальной, можем лишь посоветовать внимательно ознакомиться с Положением, дабы ненароком не нарушить обязательные к исполнению правила. Ведь в противном случае работодателя могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, так как нарушение работодателем режима работы водителей в ряде случаев расценивается проверяющими органами и арбитражными судами как несоблюдение последним лицензионных требований (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.04.05 № А38-4561-14/661-2004; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.07 № А33-8351/06-Ф02-593/07 по делу № А33-8351/06).
Подводя итог нашей статьи, хотелось бы сказать несколько слов о том, что установленный в компании режим рабочего времени, а также и режим рабочего времени конкретного работника являются обязательными и для той, и для другой стороны трудового соглашения. Поэтому в случае его нарушения работник может быть привлечен работодателем к дисциплинарной ответственности, соответственно, в свою очередь работодатель – к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Не говори, что не знаешь... Попроси 10 минут на уточнение деталей вопроса.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.