|
Обзор законодательства
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Ирина[e-mail скрыт] Россия, Комсомольск-на - Амуре
|
|
Спасибо, но эти формы не заполняются в электронном виде. |
|
|
Знание законов освобождает от ответственности.
Нет ничего плохого в том, что умный человек иногда говорит глупости. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает…
|
Necta[e-mail скрыт] Российская Федерация, Благовещенск
|
|
Угу, виновата, не посмотрела как следует.
На Консультанте есть в экселе. ЗДЕСЬ
На следующей странице (21) - о прекращении договора. |
|
|
Ирина[e-mail скрыт] Россия, Комсомольск-на - Амуре
|
|
Necta писал(а): На Консультанте есть в экселе. ЗДЕСЬ
На следующей странице (21) - о прекращении договора. Спасибо! |
|
|
Знание законов освобождает от ответственности.
Нет ничего плохого в том, что умный человек иногда говорит глупости. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает…
|
|
|
Девочки, подскажите, пожалуйста, какие изменения произошли в таблице ВК по возрасту снятия с воинского учета? В консультанте смотрю и не вижу никаких изменений, а все говорят что в 14 году возраст изменился. |
|
|
Если в Вашей жизни пошел дождь, сосредоточьтесь на цветах, которые зацветут благодаря этому дождю.
|
Марусяmasha8686@mail.ru Российская Федерация, Сызрань
|
|
Приложение № 17
СОСТАВЫ ЗАПАСА
1. Граждан, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:
Составы запаса Возраст граждан, пребывающих в запасе
(воинские звания) Первый разряд Второй разряд Третий разряд
Солдаты, матросы, сержан-ты,
старшины, прапорщики и мичманы до 35 лег до 45 лет до 50 лет
Младшие офицеры до 45 лет до 50 лет до 55 лет
Майоры, капитаны
3 ранга, подполковники,
капитаны 2 ранга до 50 лет до 55 лет до 60 лет
Полковники,
капитаны I ранга до 55 лет до 60 лет
Высшие офицеры до 60 лет до 65 лет
Примечание: Предельный возраст пребывания в запасе установлен Федеральным законом
внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального Закона «О воинской обязанности и вое служ-бе»
№ 64-ФЗ от 2 апреля 2014 года.
|
|
|
|
Я смотрю на мир голубыми глазами сквозь розовые очки и мне все фиолетово!!!
|
Ирина[e-mail скрыт] Россия, Комсомольск-на - Амуре
|
|
Свиток: Что изменит в нашей жизни июнь
Что изменит в нашей жизни июнь
Некоторые законы, вступающие в силу с понедельника, 1 июня
26.05.2015, 10:42
Дезодорант приравняли к водке
Над средствами для мытья посуды, лосьонами, дезодорантами и прочими косметическими и чистящими средствами нависла угроза.
Если в их составе более 0,5 процента спирта, то с 1 июня производителям придется серьезно потратиться. И не все, судя по прогнозам экспертов, потянут такие расходы. Значит, товара на полках будет меньше и он подорожает.
Сейчас допускается 1,5 процента спирта, чтобы продукцию не признали спиртосодержащей. А как признают – начинаются большие хлопоты. Надо получить лицензию, подключиться к ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Переоборудовать производство, обучить персонал.
По некоторым экспертным данным это все потянет на 2-3 миллиона рублей. Впрочем, бизнес знал заранее о поправках в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Конечно, никто с 1 июня убирать с полок уже произведенные дезодоранты и бытовую химию не будет. Ведь продавать их не запрещено. А вот с выпуском новых могут возникнуть перебои. Впрочем, большинство опрошенных "РГ" экспертов уверены, что все, в конце концов, будет нормально. Те, кто сильнее, нарастят мощности и займут новые ниши на рынке. Впрочем, есть эксперты, которые считают, что косметика попала в поправки случайно. И это будет исправлено. В любом случае, до 1 июня сделать это уже, увы, не успеют.
Сельхозкооперативы попадут под особый контроль
С июня все кредитные сельскохозяйственные кооперативы в стране попадут под контроль Центробанка. Это предусмотрено Федеральным законом РФ от 20 апреля 2015 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации".
Их внесут в государственный реестр кредитных кооперативов, и мегарегулятор будет следить, как они выполняют установленные требования. Проводить проверки: плановые (не чаще одного раза в два года) и внеплановые (если поступят жалобы и тревожные сигналы о деятельности кооператива).
Обнаружив нарушения, ЦБ может запретить привлечение займов. Или выдать предписание, чтобы они были устранены. Не устранят, да еще в течение одного года не один раз, пожалуйте в суд. Туда Центробанк может обратиться с заявлением о ликвидации такого кооператива. Все это должно укрепить надежность кооперативов, обезопасить их клиентов от неприятностей.
В законе есть еще несколько норм, но они вступят в силу позже. Например, с июня 2018 года сельхозкооперативы должны будут размещать средства резервного фонда только в банках, участвующих в системе обязательного страхования вкладов физлиц.
Справка
Сельскохозяйственный кредитный кооператив - это добровольное объединение граждан или юридических лиц, основанное на объединении их имущественных паев для сбережения денежных средств членов кооператива и выдачи им займов.
Бизнес, открой свою тайну!
15 июня истекает срок, когда российские предприниматели могут сообщить в налоговую службу о своем иностранном бизнесе. Об этом говорится в Федеральном законе Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".
Если уведомление об иностранной деятельности налоговики не получат в назначенный срок, предпринимателя ожидает штраф. Как уже писала "РГ", ему придется заплатить 50 тысяч рублей за каждое неподанное вовремя уведомление.
Но если бизнесмен вышел из структуры иностранной организации или она была ликвидирована в период с 1 января 2015 года по 14 июня 2015 года включительно, уведомление в налоговую подавать не нужно.
Охота пойдет по новым правилам
С 17 июня получать разрешение на охоту придется по новым правилам. О них говорится в Приказе Минприроды России № 379 от 29.08.2014 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц".
Появятся новые формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, а также порядок оформления и выдачи разрешений на их добычу. Разрешения на охоту, выданные до 17 июня, будут действовать до истечения указанных в них сроков.
Дачникам покажут границы их участков
С 1 июня муниципалитеты могут приступить к уточнению границ земельных участков. Это коснется тех владельцев, у кого они внесены в Государственный кадастр недвижимости без детального обмера. Или вообще в него не внесены.
Об этом говорится в Федеральном законе Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Для собственников эта процедура будет бесплатной. Узнать, когда она начнется, надо в своем муниципалитете, поскольку в некоторых поселениях к обмерам могут приступить только в следующем году, когда бюджеты выделят на это деньги. И помните: с 1 января 2018 года без точного описания границ участков их нельзя будет купить, продать и даже подарить.
Оспорить установленные границы можно в суде. Но если не сделать этого в течение 15 лет после их уточнения, то изменить уже ничего будет нельзя. Некоторые эксперты советуют, если есть возможность и перспектива спора с соседями, провести уточнение границ самим, за деньги.
Как пояснил ранее "РГ" Владимир Денисов, генеральный директор Московского областного БТИ: "Пока в государственном кадастре нет сведений о соседних участках, вы имеете преимущество - поставить свою недвижимость на учет и беспрепятственно, без споров по поводу границ зарегистрировать права на нее. И наоборот. Есть риск, что границы вашего участка изменят, или же он сольется с муниципальной землей, землей общего пользования". Но тут уже каждый решает сам.
Опубликовано в РГ (Неделя) N6685 от 28 мая 2015 г.
Водителям маршруток продлили время на получение российских прав
С первого июня 2015 года водителей маршруток и автобусов должно было бы стать меньше. Приехавшие к нам на работу иностранцы не должны перевозить пассажиров, если у них нет российских водительских прав.
Об этом говорится в Федеральном законе РФ от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Но в итоге власти решили дать время бизнесу подготовиться к переменам. В "Российской газете" были опубликованы поправки, благодаря которым иностранцы могут заниматься извозом с нероссийскими водительскими правами до первого июня 2017 года.
Что касается личного авто, то управлять им на территории России приезжие могут, как и прежде, с иностранными водительскими правами. |
|
|
Знание законов освобождает от ответственности.
Нет ничего плохого в том, что умный человек иногда говорит глупости. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает…
|
Necta[e-mail скрыт] Российская Федерация, Благовещенск
|
|
Если сотрудник при ознакомлении с приказом об увольнении за прогул не сообщает о плохом самочувствии, а затем в этот же день оформляет листок временной нетрудоспособности, такие действия признаются злоупотреблением правом. Увольнение в данном случае правомерно.
Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 30.03.2015 по делу N 33-10409/2015 |
|
|
Энуа[e-mail скрыт] Российская Федерация, Междуреченск, Кемеровская обла
|
|
Madamo писал(а): Девочки, подскажите, пожалуйста, какие изменения произошли в таблице ВК по возрасту снятия с воинского учета? В консультанте смотрю и не вижу никаких изменений, а все говорят что в 14 году возраст изменился.
Маdамо, Маруся, вот что мне дали в военкомате -[Фотография удалена из галлереи] |
|
|
|
Ирина[e-mail скрыт] Россия, Комсомольск-на - Амуре
|
|
С 15 июня граждан из Украины, которые хотят получить вид на жительство, разрешение на работу или право на временное проживание, будут тестировать по упрощенным правилам. Их освободят от обязательного экзамена по русскому языку, а также снизят стоимость комплексного экзамена с 4,9 тыс. рублей до 1,2 тыс. рублей. Речь идет о тех украинцах, которые изучали русский язык в школе или институте на Украине и имеют соответствующее свидетельство. Об этом «Известиям» рассказала проректор по работе с иностранными студентами РУДН Анжела Должикова.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/587657#ixzz3d6f6Se4U |
|
|
Знание законов освобождает от ответственности.
Нет ничего плохого в том, что умный человек иногда говорит глупости. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает…
|
Ирина[e-mail скрыт] Россия, Комсомольск-на - Амуре
|
|
Минтрудом России предложен проект системы оценки квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам
В соответствии с проектом данная система будет включать в себя следующих участников:
- координационный орган по профессиональным квалификациям;
- национальное агентство профессиональных квалификаций;
- советы по профессиональным квалификациям;
- центры оценки квалификации;
- соискатели;
- Минтруд России.
Функцией координационного органа является координация деятельности органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ. Данный орган также будет устанавливать порядок наделения и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям и требования к центрам оценки квалификации и к членам квалификационной комиссии.
Советы по профессиональным квалификациям - уполномоченные Координационным органом юридические лица, деятельность которых направлена на развитие системы профессиональных квалификаций в соответствующих видах профессиональной деятельности.
Для осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ Правительством РФ и общероссийскими объединениями работодателей предусмотрено формирование национального агентства развития квалификаций, обеспечивающего организационную, методическую, экспертную, аналитическую поддержку деятельности координационного органа и Советов по профессиональным квалификациям.
Центр оценки квалификации - юридическое лицо, прошедшее отбор советом по профессиональным квалификациям для проведения оценки квалификации. Центром формируются квалификационные комиссии для проведения профессиональных экзаменов. Центры также осуществляют от имени совета выдачу соискателям свидетельств о профессиональной квалификации.
Оценка квалификации осуществляется за счет собственных средств соискателей или за счет средств иных физических и юридических лиц.
Проектом также предусмотрено создание реестра системы профессиональных квалификаций, включающего в себя сведения:
- о советах по профессиональным квалификациям;
- о центрах оценки квалификации;
- о выданных свидетельствах о квалификации.
Вступление в силу данных положений в случае принятия законопроекта планируется по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Перейти в текст документа»»»
Дата публикации на сайте: 08.06.2015
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43310.html#.VXWNVjDHhCo.vk
© КонсультантПлюс, 1992-2015Свиток: Проект Федерального закона "Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы оценки профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам (далее - оценка квалификации), а также подтверждения профессиональных квалификаций в Российской Федерации.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на квалификации, требования к которым и порядок оценки установлены иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Цели оценки квалификации
Оценка квалификации осуществляется в целях:
1) создания условий для участия работников в непрерывном образовании;
2) повышения профессиональной мобильности работников;
3) повышения роли работодателей в развитии профессиональных квалификаций;
4) установления и (или) подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта;
5) оценки и повышения качества профессионального образования и обучения.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) система оценки квалификаций – совокупность участников, норм, правил, процедур, связанных с организацией деятельности по оценке квалификаций;
2) оценка квалификации – подтверждение соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта, проведенная центром оценки квалификации в соответствии с настоящим Федеральным законом, с подтверждением такого соответствия свидетельством о профессиональной квалификации;
4) вид профессиональной деятельности - совокупность трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда, сложившиеся в конкретном производственном или бизнес-процессе;
5) профессиональная квалификация - знания, умения, профессиональные навыки и опыт работы физического лица, необходимые для выполнения определенной трудовой функции;
6) профессиональный экзамен – форма оценки квалификации, в ходе которой соискатель подтверждает свою профессиональную квалификацию, а центр оценки квалификации оценивает ее соответствие положениям профессионального стандарта;
7) центр оценки квалификации – юридическое лицо, прошедшее отбор советом по профессиональным квалификациям для проведения оценки квалификации;
8) соискатели – физические лица, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, претендующие на подтверждение профессиональной квалификации и подавшие заявление в центр оценки квалификации о прохождении профессионального экзамена;
9) свидетельство о профессиональной квалификации – документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию соискателя, подтвержденную в ходе профессионального экзамена;
10) квалификационная комиссия - орган, образованный центром оценки квалификации для проведения профессионального экзамена.
Статья 4. Основные принцины оценки квалификации
Оценка квалификации основана на следующих принципах:
1) объективность и обоснованность квалификационных требований;
2) беспристрастность и объективность проведения профессиональных экзаменов;
3) установление единых требований к отбору центров оценки квалификаций, процедурам проведения профессиональных экзаменов;
4) добровольность участия в оценке квалификации;
5) независимость оценки квалификации соискателей от организаций и лиц, являющихся их работодателем, и от организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
6) информационная открытость, доступность информации о порядке и стоимости проведения оценки квалификации;
7) соблюдение прав граждан по защите персональных данных.
Статья 5. Участники системы оценки квалификации
Система оценки квалификации включает в себя следующих участников:
1) координационный орган по профессиональным квалификациям;
2) национальное агентство профессиональных квалификаций;
2) советы по профессиональным квалификациям;
3) центры оценки квалификации;
4) соискатели;
5) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статья 6. Координационный орган по профессиональным квалификациям
1. Координационный орган по профессиональным квалификациям – орган, деятельность которого направлена на координацию развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации (далее –Координационный орган).
2. Координационный орган создается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В состав Координационного органа могут входить представители органов государственной власти Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций.
4. Члены Координационного органапринимают участие в его работе на общественных началах.
5. Координационный орган:
а) координирует деятельность органов государственной власти Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации;
б) устанавливает:
порядок наделения и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям, утверждает примерное положение о совете по профессиональным квалификациям;
примерные требования к центрам оценки квалификации, порядок их отбора и прекращения полномочий, мониторинга и контроля их деятельности, требования к членам квалификационной комиссии;
примерную методику определения стоимости работ по оценке квалификации;
примерные требования к апелляционным комиссиям советов по профессиональным квалификациям по рассмотрению апелляций соискателей к центрам оценки квалификации в части проведения профессионального экзамена и выдачи свидетельства о квалификации;
порядок формирования и ведения, функционирования и развития информационой системы «Реестр системы профессиональных квалификаций» (далее - Реестр), который включает порядок обработки сведений, содержащихся в Реестре, обеспечения их безопасности и сроков хранения;
примерные требования к обеспечению советами по профессиональным квалификациям и центрами оценки квалификации открытости информации о своей деятельности, включающие порядок ведения соответствующего раздела Реестра;
в) наделяет полномочиями советы по профессиональным квалификациям и прекращает полномочия;
г) утверждает на основе предложений советов по профессиональным квалификациям перечень профессиональных квалификаций для подтверждения центрами оценки квалификации, и сроки действия соответствующих свидетельств о профессиональной квалификации;
д) наделяет и прекращает полномочия центров оценки квалификации (в случае отсутствия соответствующего совета по профессиональным квалификациям);
е) дает разъяснения по вопросам проведения оценки квалификаций и подтверждения профессиональных квалификаций в соответствии с настоящим Федеральным законом;
ж) рассматривает вопросы и урегулирует споры, связанные с конфликтом интересов участников системы оценки квалификаций;
з) осуществляет иные полномочия по развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. В целях осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей формируется национальное агентство развития квалификаций.
7. Национальное агентство развития квалификаций:
а) обеспечивает организационную, методическую, экспертную, аналитическую поддержку деятельности Координационного органа и советов по профессиональным квалификациям;
б) осуществляет, по решению Координационного органа, полномочия по практической реализации его решений и иные полномочия, непосредственно связанные с практической деятельностью по развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации;
в) организует экспертизу проектов нормативных правовых актов по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, проектов профессиональных стандартов, наименований и описаний профессиональных квалификаций, которые планируется подтверждать центрами оценки квалификаций;
г) подготавливает предложения для Координационного органа по вопросам наделения и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций (в случае отсутствия соответствующих советов по профессиональным квалификациям);
д) проводит мониторинг и контроль деятельности советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций (в случае отсутствия соответствующих советов по профессиональным квалификациям);
е) осуществляет в отношении центров оценки квалификаций (в случае отсутствия соответствующих советов по профессиональным квалификациям) деятельность, предусмотренную подпунктами «г»-«з», «к», «м»-«п» пункта 5 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также размещают информацию об их деятельности в соответствующих разделах Реестра;
ж) обеспечивает формирование, ведение, функционирование и развитие Реестра;
з) осуществляет иные полномочия, непосредственно связанные с практической деятельностью по развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.
Статья 7. Советы по профессиональным квалификациям
1. Совет по профессиональным квалификациям – юридическое лицо, деятельность которого направлена на развитие системы профессиональных квалификаций в соответствующих видах профессиональной деятельности, уполномоченное на ведение данной деятельности Координационным органом в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - совет по профессиональным квалификациям).
2. Финансовое обеспечение деятельности совета по профессиональным квалификациям осуществляется за счет собственных средств и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, кандидатура председателя и полномочия коллегиального органа совета по профессиональным квалификациям утверждаются решением Координационного органа.
4. Совет по профессиональным квалификациям осуществляет деятельность в соответствии с положением, утвержденным им на основе примерного положения о совете по профессиональным квалификациям, утвержденного Координационным органом.
5. Советы по профессиональным квалификациям:
а) проводят мониторинг потребности в разработке и актуализации требований к квалификации работников, участвуют в определении потребности в образовании и обучении;
б) организуют разработку профессиональных стандартов, их актуализацию и применение;
в) организуют подготовку предложений по приведению федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и основных профессиональных образовательных программ в соответствие с профессиональными стандартами, организуют профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ;
г) утверждают на основе примерных требований к центрам оценки квалификации, порядок их отбора и прекращения полномочий, мониторинга и контроля их деятельности, требования к членам квалификационной комиссии, требования к обеспечению советами по профессиональным квалификациям и центрами оценки квалификации открытости информации о своей деятельности, включающие порядок ведения соответствующего раздела Реестра;
д) утверждают порядок проведения профессиональных экзаменов;
е) утверждают на основе примерной методики определения стоимости оценки квалификации типовую методику определения стоимости оценки квалификации;
ж) утверждают на основе положения о типовой форме бланка свидетельства о профессиональной квалификации образец свидетельства о профессиональной квалификации, порядок его оформления и выдачи;
з) представляют Координационному органу предложения о перечне наименований профессиональных квалификаций, которые планируется подтверждать центрами оценки квалификаций, и их описания;
и) проводят отбор центров оценки квалификаций;
к) осуществляют мониторинг и контроль деятельности центров оценки квалификации;
л) принимают решение о прекращении полномочий центров оценки квалификаций с внесением информации в соответствующий раздел Реестра;
м) проводят проверку, обработку и признание результатов оценки квалификации соискателя центром оценки квалификации и вносят информацию в соответствующий раздел Реестра;
н) размещают информацию о деятельности советов по профессиональным квалификациям, центров оценки квалификации в соответствующих разделах Реестра;
о) создают и организуют деятельность апелляционных комиссий;
п) формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности в соответствии с примерными требованиями, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством их размещения на своих официальных сайтах в сети «Интернет».
6. В случае прекращения полномочий совета по профессиональным квалификациям Координационный орган принимает необходимые меры по обеспечению преемственности деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в соответствующих видах профессиональной деятельности.
Статья 8. Центры оценки квалификации
1. Право на проведение оценки имеют юридические лица, которые по результатам отбора, проведенного советами по профессиональным квалификациям, уполномочены на ведение данной деятельности и сведения о которых внесены в соответствующий раздел Реестра.
2. Центры оценки квалификации проводят оценку квалификаций, перечень которых определен для данного центра оценки квалификации советом по профессиональным квалификациям.
3. В целях организации оценки центр оценки квалификации формирует квалификационные комиссии для проведения профессиональных экзаменов в порядке, утвержденном советом по профессиональным квалификациям.
4. Центры оценки квалификации осуществляют от имени совета по профессиональным квалификациям выдачу соискателям свидетельств о профессиональной квалификации на основании сведений, внесенных в порядке, определенном советом по профессиональным квалификациям в соответствующий раздел Реестра.
5. Совет по профессиональным квалификациям может признать полномочия центра оценки квалификации на проведение профессиональных экзаменов недействительным, в случае:
а) несоответствия центра оценки квалификации установленным требованиям;
б) неоднократного нарушения центром оценки квалификации требований по проведению профессиональных экзаменов;
в) представления центром оценки квалификации заведомо недостоверных сведений в ходе отбора, мониторинга или контроля деятельности советом по профессиональным квалификациям;
г) ликвидации или несостоятельности (банкротстве) центра оценки квалификации.
6. В случае признания полномочий центра оценки квалификации на проведение оценки недействительными сведения о центре оценки квалификаций исключаются советом по профессиональным квалификациям из Реестра в срок не позднее 5 рабочих дней.
7. В случае прекращения полномочий центров оценки квалификаций совет по профессиональным квалификациям принимает необходимые меры по обеспечению преемственности деятельности по оценке в соответствующих видах профессиональной деятельности.
8. Финансовое обеспечение деятельности центра оценки квалификации осуществляется за счет собственных средств и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в области оценки квалификации
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда:
а) утверждает положение о типовой форме бланка свидетельства о профессиональной квалификации, включая технические требования к нему, порядок его изготовления и обращения с ним;
б) обеспечивает осуществление мониторинга в системе оценки квалификации на основе информации, размещенной в Реестре;
в) инициирует рассмотрение Координационным органом предложений объединений работодателей (предпринимателей) по отбору центров оценки квалификаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 10. Проведение оценки квалификации
1. Оценка квалификации осуществляется в форме профессионального экзамена, проводимого центром оценки квалификации в соответствии с требованиями, утвержденными советом по профессиональным квалификациям.
2. Профессиональный экзамен проводит квалификационная комиссия, сформированная центром оценки квалификаций в порядке, утвержденном советом по профессиональным квалификациям.
3. Профессиональный экзамен проводится на основании письменного заявления соискателя, поданного в центр оценки квалификации, с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в том числе при направлении соискателя работодателем.
4. По итогам прохождения профессионального экзамена соискателю выдается заключение квалификационной комиссии. При успешном прохождении профессионального экзамена соискателю центром оценки квалификации выдается свидетельство о профессиональной квалификации, на основании внесения советом по профессиональным квалификациям сведений об этом свидетельстве в Реестр.
5. Лицо, которое считает, что при подтверждении профессиональной квалификации и выдаче свидетельства о профессиональной квалификации были нарушены его права, вправе подать в апелляционную комиссию совета по профессиональным квалификациям письменную жалобу.
6. Оценка квалификации осуществляется за счет собственных средств соискателей и (или) за счет средств иных физических и (или) юридических лиц.
Статья 11. Информационное обеспечение оценки квалификации
1. В целях информационного обеспечения проведения оценки квалификации создается информационная система "Реестр системы профессиональных квалификаций", который включает:
сведения о советах по профессиональным квалификациям;
центрах оценки квалификации;
выданных свидетельствах о квалификации.
2. Формирование, ведение, функционирование и развитие Реестра обеспечивает национальное агентство развития квалификаций в порядке, установленном Координационным органом.
Статья 12. Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 14, ст. 2022 ) следующие изменения:
1) в статье 187:
а) наименование дополнить словами ", а также на проведение оценки квалификации";
б) после слов "дополнительное профессиональное образование" дополнить словами ", а также на проведение оценки квалификации";
3) в статье 196:
а) наименование дополнить словами", проведению оценки квалификации";
б) часть первую изложить в следующей редакции:
"Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также проведения оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.";
в) часть третью после слов «перечень необходимых профессий и специальностей» дополнить словами «, в том числе для целей проведения оценки квалификации»;
г) дополнить частью шестой следующего содержания:
"При направлении работодателем работника на проведение оценки квалификации работодатель должен предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.";
4) в статье 197:
а) наименование дополнить словами ", проведение оценки квалификации";
б) часть первую после слов "дополнительное профессиональное образование" дополнить словами "а также на проведение оценки квалификации.".
Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "Об оценке
профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее – законопроект) подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798 (пункт 11), от 26 декабря 2013 г. № Пр-3050 (пункт 5), от 20 февраля 2015 г. № Пр- 285 (подпункт "б" пункта 2) и Плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест (ключевое событие 4.5), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 1250-р.
Следует отметить, что в настоящее время регулирование вопросов сертификации квалификации работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" в рамках создания систем добровольной сертификации по отдельным профессиям (областям профессиональной деятельности) и в отдельных сферах деятельности на основании отраслевого законодательства. В тоже время профессиональные стандарты исключены из сферы действия данного закона, и поэтому требуется установление правовых основ оценки квалификаций на соответствие профессиональным стандартам.
В соответствии с статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональные стандарты характеризуют квалификацию, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
В связи с повышением требований к квалификации работников и постоянному обновлению компетенций работников возникает необходимость усовершенствования подходов к оценке квалификации. Полученные в рамках непрерывного образования, в том числе на производстве, компетенции работников требуют подтверждения, которое бы имело универсальное признание.
Понятие оценки квалификации (сертификации) в международной практике представляется как процесс и результат независимой (обычно экспертной) оценки квалификации работника, в том числе признание неформального образования и обучения. Для этого требуется идентификация результатов и их оценка на основе определенных разработанных документов, затем валидация на соответствие квалификации стандартам (профессиональным, образовательным) в организации, имеющей данные полномочия, и затем оценка полной квалификации или ее части.
Центры или агентства по оценке квалификации часто носят международный сетевой характер и строятся на принципах открытости и доступности. Услуги по оценке квалификации являются платными.
При этом международный опыт (Великобритания, Франция, Канада и другие страны) свидетельствует о том, что развитие системы оценки квалификации работников осуществляется с помощью государственной поддержки.
Законопроект предусматривает формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей.
Координатором системы оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам является координационный орган по профессиональным квалификациям (в настоящее время таким органом является Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям) (далее - координационный орган), который наделяет полномочиями советы по профессиональным квалификациям для организации деятельности по оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам в соответствующем виде профессиональной деятельности (далее - советы).
Советы, которые являются юридическими лицами (как правило, объединениями работодателей), ведут в порядке, установленном координационным органом, отбор юридических лиц для наделения их полномочиями центров оценки квалификации (далее – центр оценки квалификации).
Оценку квалификации проводят центры оценки квалификации.
Законопроектом устанавливается порядок проведения оценки квалификации в форме профессионального экзамена и оформления ее результатов.
При этом конкретный порядок наделения полномочиями советов и отбора центров оценки квалификаций, методика определения стоимости оценки квалификаций, порядок создания апелляционных комиссий определяются координационным органом и советами.
В целях осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и общероссийские объединения работодателей формируют национальное агентство развития квалификаций, которое обеспечивает:
организационную, методическую, экспертную, аналитическую поддержку деятельности координационного органа и советов;
формирование, ведение, функционирование и развитие информационной системы «Реестр системы профессиональных квалификаций», включающей в себя информацию о документах, принятых координационным органом по профессиональным квалификациям и советами, центрах оценки квалификации, перечне профессиональных квалификаций, присваиваемых центрами оценки квалификации, выданных свидетельствах о квалификации, об апелляционных комиссиях;
осуществление полномочий советов в отношении центров оценки квалификаций (в случае отсутствия соответствующих советов по профессиональным квалификациям).
К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, отнесено утверждение типовой формы бланка свидетельства о квалификации, мониторинг в системе оценки квалификации, а также инициирование рассмотрения координационным органом предложений объединений работодателей (предпринимателей) по отбору центров оценки квалификаций.
Финансовое обеспечение деятельности:
Координационного органа по профессиональным квалификациям обеспечивает национальное агентство развития квалификаций, которое финансируется за счет средств федерального бюджета, средств работодателей, иных привлеченных средств;
советов по профессиональным квалификациям - за счет собственных средств;
центров оценки квалификации - за счет собственных средств, в том числе полученных в качестве платы за оказание услуг по оценке квалификации соискателей.
Законопроектом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования работников и работодателей на прохождение оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Так, потребность в проведении оценки квалификации работников определяется работодателем. При прохождении оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам по направлению работодателя с отрывом от работы за работником сохраняется место работы и средняя заработная плата, а также производится оплата командировочных расходов. Право работников на оценку квалификации на соответствие профессиональным стандартам реализуется путем заключения договора между работником и работодателем. Таким образом, прохождение данной оценки квалификации для работника является добровольной.
Законопроект не регулирует порядок оценки квалификации (сертификации/аттестации), предусмотренный в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Следует отметить, что законопроект учитывает практику работы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и советов в сфере оценки квалификаций. Кроме того, в настоящее время показатели деятельности данных советов отражены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 881-р, которым утвержден план-график формирования сети центров оценки квалификации (далее – План-график), согласно которому планируется в период 2015-2017 годов (нарастающим итогом) уполномочить для проведения оценки квалификации 36, 191, 289 юридических лиц соответственно. Планируется, что за указанный период оценку квалификации пройдут 3,7, 19,3, 70,4 тысяч человек соответственно. Запланированные показатели соответствуют распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 1250-р "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест".
В целях создания условий по стимулированию участия работодателей и работников в проведении оценки квалификаций предлагается внесение изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях освобождения от налогообложения затрат на проведение оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам.
В условиях модернизации и технологического развития наличие законодательства, обеспечивающего правовое регулирование отношений, связанных с оценкой квалификации, является необходимым условием эффективного функционирования не только экономики, а также системы профессионального образования.
По данным выборочного обследования организаций "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам", проводимого Росстатом, возросла потребность организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест по высококвалифицированным работникам. Так, доля потребности организаций в квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр возросла с 2,1% (или 102,6 тыс. человек) в 2010 году до 3,1% (или 137,1 тыс. человек) в 2014 году. Доля потребности в специалистах среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности возросла с 2,1 % (или 14,5 тыс. человек) в 2010 году до 2,2% (или 15,2 тыс. человек) в 2014 году. Доля потребности по такой группе работников как операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин возросла с 1,7 % (или 61,7 тыс. человек) в 2010 году до 2,6% (или 91,5 тыс. человек) в 2014 году.
Внедрение механизма оценки квалификации, предлагаемого в законопроекте, позволит получить эффекты по следующим направлениям:
в соответствии с Планом-графиком к 2018 году будет проведена оценка квалификации 70,4 тыс. граждан. Это будет способствовать обеспечению потребности в квалифицированных работников. С учетом данных Росстата о потребности работодателей практически полностью будет покрыта потребность в кадрах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в строительстве и машиностроении будет обеспечено более 20% потребности;
сокращение сроков повышения квалификации и переподготовки кадров не менее чем на 10% за счет более точного запроса к системе образования, позволит снизить расходы работодателей и бюджетов всех уровней на данные цели (с учетом расходов на оценку квалификации и исходя из показателей Плана-графика) в период 2016-2018 гг. на 3,32, 3,8, 4,1 млрд. рублей соответственно;
снижение периода адаптации на новом рабочем месте при трудоустройстве, перемещении внутри организации, при освоении новой работы (в среднем период составляет по оценке 2 месяца) - до 1 месяца. Численность работников, которые пройдут оценку квалификации в 2016 году - 15 тыс. человек, в 2017 г. – 50 тыс. человек, в 2018 г. – 100 тыс. человек. С учетом этого, ожидаемый эффект сокращения издержек работодателей 0,24, 0,8 и 1,7 млрд. рублей соответственно.
|
|
|
Знание законов освобождает от ответственности.
Нет ничего плохого в том, что умный человек иногда говорит глупости. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает…
|
Necta[e-mail скрыт] Российская Федерация, Благовещенск
|
|
Федеральный закон от 29.06.2015 N 200-ФЗ
"О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации"
Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в семидневный срок.
Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен.
В связи с этим, часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 201-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации"
Поправками в Трудовой кодекс РФ предусмотрены дополнительные гарантии для беременных женщин
Так, в частности, установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|