|
Возник спор. Помогите.
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Девочки, помогите разобраться. Возник спорный вопрос: Принципиально ли ставить печать заверения на копируемой части документа или допустимо - в конце листа? |
|
|
РинаE_Solovyova85@mail.ru Российская Федерация, Ленинградская область
|
|
Осень!
Женщины - это не слабый пол. Слабый пол - это гнилые доски.
|
|
|
Простите за сумбурность. Объясню.
Работник попросил копию ТК в банк (для оформления кредита, кажется). Я всегда заверяю копию в левом нижнем углу:
Верно
Должность, подпись, расшифровка
Дата (печать на должности)
Бухгалтер забрала эту копию у работника и вернула мне, утверждая, что заверила я ее неверно.
Она утверждает, что печать обязапельно должна захватывать копируемую часть. Где это прописано? Пожалуйста, кто знает? |
|
|
ТAТЬЯНА[e-mail скрыт] Российская Федерация, Московская область
|
|
Свиток: как правильно заверить копию трудовой книжки “Как правильно оформить и заверить копию трудовой книжки?”
Копия трудовой книжки или выписки из нее выдаются работнику по его письменному заявлению не позднее 3 дней со дня подачи этого заявления (ст. 62 ТК РФ).
Для придания копии юридической силы ее необходимо заверить. Заверенная копия документа — это копия, где в соответствии с установленным порядком проставлены необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
Выписка из документа — это копия определенной части подлинного документа.
Копия трудовой книжки или выписка из нее могут быть изготовлены как рукописным способом, так и с применением технических средств (ксерокопирование). Независимо от способа изготовления копия (рукописная или ксерокопия) должна быть заверена.
Реквизит “Отметка о заверении копии” описан в ГОСТ Р 6.30—2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов” (п. 3.26). Эта отметка включает заверительную надпись “Верно”; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
В связи с тем что копия трудовой книжки или выписка из нее выдаются работнику на руки, отметка о заверении копии дополняется оттиском печати организации или кадровой службы.
Если копия трудовой книжки или выписка из нее располагаются на нескольких страницах, отметка о заверении копии при необходимости может помещаться в конце каждой страницы.
Выдавать работнику заверенную копию трудовой книжки или выписку из нее имеют право работодатель или специально уполномоченное им лицо, которое приказом (распоряжением) работодателя назначено ответственным за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. |
|
|
Жанна[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
ГОСТ Р 6.30-2003 не содержит никаких указаний относительно того, где следует ставить печать. Однако в п. 11 ГОСТ 6.38-90 «Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» указано: «Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ».
|
|
|
|
|
Жанна писал(а): ГОСТ Р 6.30-2003 не содержит никаких указаний относительно того, где следует ставить печать. Однако в п. 11 ГОСТ 6.38-90 «Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» указано: «Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ».
Вот именно, печать на наименовании должности лица. А про то, что заверительная надпись и печать обязательно должна быть на копируемой части я тоже не встречала. В общем исправлять я не стала. Если вернут, тогда переделаю. Бухгалтер обиделась. |
|
|
Любовь[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Новгород
|
|
я сталкивалась с этим, часто банки и ПФ просят, чтобы печать именно заходила на копируемую часть и не принимаю заверенные иначе |
|
|
Первая и лучшая победа - это победа над собой.
В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих. /Платон/
|
|
|
Они просят, а чем мотивируют? Бухгалтер утверждает, чтобы избежать вероятных подделок. Простите, но каким образом? |
|
|
Любовь[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Новгород
|
|
мотивируют именно избежаем подделок, потому что можно отметку о заверении (печать и роспись) поставить просто на пустом листочке, а уж на него копируйте, что хотите! есть и такие умельцы! так что для меня всегда по этому вопросу решение одно: легче переделать, чем доказывать с пеной у рта, что нигде такие требование не прописаны! |
|
|
Первая и лучшая победа - это победа над собой.
В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих. /Платон/
|
|
|
Но это совершенная нелепица. Если я делаю заверительную запись и ставлю свою подпись, значит я несу ответственность за подлинность документа с которого произведена копия. Таким же методом можно понаделать бланков с подписью директора и воротить, что вздумается. Смешно.
Нет, конечно мне не сложно переделать. Понимаете, тут вопрос в другом. Раньше кадрами занималась бухгалтер. К моему приходу развал был полный, много чего пришлось восстанавливать. Уже два года разгрести не могу. Но помимо всего прочего постоянно сталкиваюсь с ее замечаниями по вот таким пустякам. Она постоянно пытается найти изяны в моей работе(да в какой еще форме). Она не сказала, что лучше вот так, она заявила, что я не верно заверяю копии. А что при ней ни приказов полностью, ни Т-2, ни ЛД, ЛНА вообще в помине не было - ничего. Причем я ей лично ни слова в укор. Обидно просто. |
|
|
yaroslav[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
бухгалтера люди непредсказуемые
устроившись на работу я буквально через пару недель поругался со своим на тему ее указаний и того как в ОК например должны попадать сведения о повышении окладов если они меньше мрот.
после этого неделю не разговаривали, потом потихоньку....
сейчас у меня с ней нормальные деловые и дружеские отношения |
|
|
|
|
Мы уже два года холодную войну ведем. И общаемся вроде, но она никогда не упустит возможности сделать замечание. В первый день встречи поругались. Работник в заявлении написал: "уволить с 31.01.20..". Она мне, мол неправильно написал, вернуть надо, чтобы без "с". Я ей - покажите, где написано, что в заявлении не должно этого "с" стоять. И знаю, что без него вернее, но сразу обвинять меня в неграмотности и некомпетентности из-за этого,...
Хуже, когда мне ничего не скажет, идет сразу к директору говорить, что я такая-то. |
|
|
yaroslav[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
не расстривайтесь, есть подозрение что и гене она плеш проела
может ей нравится роль некого "наставника" и хочется чтобы с ней советовались иногда |
|
|
Наташа[e-mail скрыт] Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Я раньше тоже так считала, что печать должна захватывать часть копируемого текста, но после того как несколько сотрудников принесли такие копии переделывать, я заверяю как ты, Наталия. И банки это объясняют очень просто - печать должна быть четкая, читаемая и для этого они хотят ее видеть на чистой бумаге.
|
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|