|
гражданин Казахстана
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Nata[e-mail скрыт] Россия, Йошкар-Ола
|
|
Можем ли мы принять гражданина Казахстана по загранпаспорту гражданина Казахстана (у него есть разрешение на временное прожившие на территории РФ)? Образование : есть аттестат о среднем общем образовании получено 22.06.2002 г. в Кахахстане - можем ли внести запись об образовании в бланк трудовой на основании предоставляемого аттестата |
|
|
Татьяна[e-mail скрыт] Российская Федерация, Челябинск
|
|
И у меня вопрос - нужно ли подавать уведомление, что мы приняли гр. Казахстана на работу? |
|
|
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
|
|
|
Татьяна писал(а): И у меня вопрос - нужно ли подавать уведомление, что мы приняли гр. Казахстана на работу? Конечно, нужно. Он иностранный гражданин, а при трудоустройстве всех ИГ подается уведомление. |
|
|
Татьяна[e-mail скрыт] Российская Федерация, Челябинск
|
|
BarbariSSka писал(а): Татьяна писал(а): И у меня вопрос - нужно ли подавать уведомление, что мы приняли гр. Казахстана на работу? Конечно, нужно. Он иностранный гражданин, а при трудоустройстве всех ИГ подается уведомление.
Вот и я говорю, что надо. Просто со мной фин.дир спорит, что на него не надо. А я не могу доказать и везде где читала конкретно про Казахстан не указано или я найти не могу, а она мне говорит чтоб я ей прям выписку из закона или постановления принесла, где написано что надо подавать уведомление на него |
|
|
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
|
|
|
Никаких исключений по поводу ИГ в п. 8 ст.13, да и во всем законе №115-ФЗ нет. ИГ из Казахстана, Украины, Зимбабве... остается иностранным гражданином. |
|
|
Татьяна[e-mail скрыт] Российская Федерация, Челябинск
|
|
BarbariSSka писал(а): Никаких исключений по поводу ИГ в п. 8 ст.13, да и во всем законе №115-ФЗ нет. ИГ из Казахстана, Украины, Зимбабве... остается иностранным гражданином.
остается это мне только доказать, пока не получается  |
|
|
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
|
|
|
Пусть попробуют доказать, что гражданин Казахстана - гражданин РФ Только в таком случае он может быть не иностранным. Еще поищите определение суда по поводу уведомления о приеме на работу гр.Беларуси. Где-то на форуме год назад об этом писали. |
|
|
|
|
Цитата: Еще поищите определение суда по поводу уведомления о приеме на работу гр.Беларуси.
Вот как раз о приеме гражданина Белоруссии уведомлять не надо. Это неудачный пример. |
|
|
|
|
Я что-то пропустила? Почему?  |
|
|
Nata[e-mail скрыт] Россия, Йошкар-Ола
|
|
Может кто-то ответит на счет образования... мы УФМС уведомили и в налоговую на всякий случай |
|
|

|
|
BarbariSSka писал(а): Я что-то пропустила? Почему? 
Ну я уже раз 20 про это писал. Свиток: Обязан ли работодатель уведомлять территориальные органы ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Республики Беларусь?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
У работодателя нет обязанности по уведомлению территориальных органов ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии.
Обоснование вывода:
С 1 января 2015 года вступил в силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон N 115-ФЗ). Согласно указанной норме работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Отметим, что если ранее обязанность по уведомлению ФМС России о заключении трудового договора с иностранными гражданами возникала у работодателя лишь в случае приема на работу иностранцев, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (см. п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г.), то теперь, как следует из формулировки п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, данная обязанность не связана со статусом принимаемых на работу иностранцев или порядком, в котором они осуществляют трудовую деятельность на территории РФ. Таким образом, по общему правилу в настоящий момент работодатель обязан уведомлять соответствующий территориальный орган ФМС России о заключении трудовых договоров с любыми иностранными гражданами. Аналогичные разъяснения по данному вопросу приведены и на официальном сайте ФМС России (http://www.fms.gov.ru/government_services/withoutvisa/). При этом в данных разъяснениях указано, что соответствующая обязанность возникает у работодателя и при заключении трудовых договоров с гражданами Республики Беларусь.
В то же время согласно ст. 3 Закона N 115-ФЗ правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с федеральным законодательством, определяется международными договорами РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. В связи с этим для ответа на рассматриваемый вопрос необходимо обратить внимание на решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4, в соответствии с пунктом 1 которого действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ и граждан РФ в Республике Беларусь не применяется. По нашему мнению, обязанность работодателя по уведомлению органов власти о заключении трудового договора с иностранными гражданами является именно элементом порядка регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, и поскольку в отношении граждан Белоруссии данный порядок не применяется, то и каких-либо обязанностей, вытекающих из применения данного порядка, у работодателя в рамках трудовых отношений с такими иностранцами возникнуть не может. Отметим, что аналогичного толкования данной нормы при решении вопроса о возникновении у работодателя, вступившего в трудовые отношения с гражданином Белоруссии, тех обязанностей по уведомлению органов власти о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, которые были установлены ранее действовавшей редакцией Закона N 115-ФЗ, придерживались и сами специалисты ФМС России (см. письмо от 20.12.2007 N МС-1/9-25552).
Таким образом, по нашему мнению, работодатель не обязан извещать ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии. В то же время, учитывая позицию контролирующих органов по данному вопросу, направление работодателем такого уведомления все же представляется целесообразным.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел
Ответ прошел контроль качества
19 марта 2015 г.
Цитата:
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что " ... "г. ОАО "Полтавский комбинат хлебопродуктов"
заключил с гр. Республики Беларусь " Ф.И.О. "1 трудовой договор
N ПКХ0000005ТД. Работник был принят на работу в Автотранспортный участок на
должность заведующего гаражом. Уведомление о заключении трудового договора
направлено 26.01.2015г.
В соответствии с п.4.7 ст.13 Федерального закона "О правовом положении
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
При этом, решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от " ... " N 4 установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.
Таким образом, при вынесении обжалуемого постановления районный суд, не положения международного соглашения, которым регламентировано, что к гражданам Республики Беларусь не применяются
условия, установленные
Федеральным законом от " ... " N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации" для участия иностранных граждан в трудовых отношениях.
Письмом от " ... " N МС-1/9-25552 Федеральной миграционной службы, разъяснено, что привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории РФ
граждан Беларусь осуществляется на общих основаниях без применения, закрепленного в
законодательстве РФ порядка привлечения и использования рабочей силы.
В соответствие со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " вынесенное в отношении ОАО "Полтавский комбинат хлебопродуктов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение Краснодарского краевого суда от 23 июля 2015 г. по делу N 12-2291/2015
Справедливости ради, существует и иная практика, но тем не менее.Цитата: Может кто-то ответит на счет образования...
Цитата:
В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.
Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.
ст. 97 Договора о ЕАЭС |
|
|

Tatianamrstatka@yandex.ru Россия, Санкт-Петербург
|
|
вопрос в тему)
Хотим принять на работу гражданина Казахстана. Так как я раньше не занималась иностранцами, решила поискать информацию. и наткнулась на такое понятие, как аккредитация юридического лица в гувм мвд. То есть, каждое юрлицо, желающее принять на работу иностранного гражданина, должно пройти эту аккредитацию и продлевать ее каждый год. Хотела уточнить у опытных коллег - на граждан Казахстана это тоже распространяется? или так как они работают на территории России по упрощенной схеме, для их приема нет необходимости проходить аккредитацию? |
|
|
Характер у меня замечательный... это просто нервы у всех какие-то слабые...
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|