Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

отказ в службу занятости

Рубрика: Трудоустройство, обучение
Ответов: 2

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
srdgan@mail.ru
Россия, Екатеринбург
Написал 6 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[444781]  12 сентября 2014, 8:02
Оценок нет
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать в службу занятости отказ о предоставлении рабочих мест для инвалидов( численность компании 60 человек)?
ирина
Статус неизвестенирина
[e-mail скрыт]
Россия, Воронеж
Написал 1631 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 31 −
#2[444798] 12 сентября 2014, 10:11
А почему именно отказ, Вы же нарушаете закон!?
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#3[444811] 12 сентября 2014, 10:59
Татьяна, ознакомьтесь для начала
Свиток: тут
Квотирование рабочих мест инвалидов

Законодательство РФ предусматривает ряд дополнительных гарантий в сфере труда для людей с ограниченными возможностями. В частности, одной из обязанностей работодателя является выделение (квотирование) рабочих мест для трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поисках работы. Направление на работу уполномоченными органами в счет установленной квоты Трудовой кодекс называет одним из оснований возникновения трудовых отношений между работником и работодателем (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Данная справка раскрывает особенности установления квоты для инвалидов в организации, в частности, отвечает на вопросы о том, что такое квота, какое количество рабочих мест должна выделить организация в счет квоты. Помимо этого, в справке раскрывается порядок взаимодействия работодателя с органами службы занятости по этому вопросу, а также ответственность работодателя за несоблюдение правил.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда (ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). В частности, в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должны устанавливаться квоты для приема на работу инвалидов, а также минимальное количество специальных рабочих мест для инвалидов (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). В соответствии с установленной квотой работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов (ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).
Итак, обязанность работодателя обеспечивать рабочими местами лиц с ограниченными возможностями закреплена законодательно. Создавая или выделяя дополнительные рабочие места, работодатели содействуют государственной политике, которая направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе и инвалидов.

Квота - это минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица данных категорий.
Под квотированием рабочих мест понимается выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Выполнение квоты - это создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для инвалидов, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица данных.

Размер квоты для инвалидов устанавливается ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ.
Если численность организации превышает 100 человек, законодательством субъекта должна быть определена квота в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Если численность работников организации составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота не должна превышать 3 процентов среднесписочной численности работников.

Кто освобождается от квоты?

- общественные объединения инвалидов;
- общественные объединения инвалидов и образованные ими организации;
- хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Федеральное законодательство регулирует только минимальное значение квоты рабочих мест для инвалидов. Конкретный размер квоты устанавливается законодательством субъекта РФ, поэтому в разных субъектах фактический размер квоты может различаться.
Максимальное количество инвалидов, которые могут быть приняты на работу в одну организацию, законодательством РФ не ограничено. Если количество инвалидов, работающих в организации, превышает установленную квоту, это не является нарушением законодательства.



При квотировании учитывается реальная среднесписочная численность работников на начало отчетного периода. Это означает, что в случае изменения количества работников в организации количество квотируемых рабочих мест для инвалидов также изменится.
Порядок расчета среднесписочной численности работников определен Приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011г N 435.

Федеральным законом от 23.02.2013г N 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» была закреплена обязанность работодателя не только обеспечивать рабочие места для трудоустройства инвалидов, но и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах.
Конкретного перечня подобных локальных актов в законодательстве не приводится, поэтому работодатель самостоятельно принимает решение о том, какие локальные нормативные акты, относящиеся к созданию рабочих мест для инвалидов, должны быть в организации.
Сведения о рабочих местах, выделяемых в счет квоты, могут содержаться, например, в правилах внутреннего трудового распорядка или в коллективном договоре. Также работодатель может принять Положение о квотировании рабочих мест.
Подробнее см. справку «Локальные акты организации».

Специальные рабочие места для инвалидов
Статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ устанавливается обязанность работодателя, помимо установления квоты для приема на работу инвалидов, также создавать минимальное количество рабочих мест для этой категории граждан.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда инвалидов. Такие меры включают адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности (ст. 22 Федерального закона от 24.11.1995г N 181-ФЗ).
Минимальное количество специальных рабочих мест устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждой организации (предприятия, учреждения) в пределах установленной квоты рабочих мест для инвалидов.
Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов должны осуществляться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Специальное рабочее место инвалида должно обеспечивать безопасность труда, работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, исключать возможность ухудшения здоровья или травмирования инвалида.
Гигиенические требования к условиям труда инвалидов утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009г N 30 (Санитарные правила от 18.05.2009 N 2.2.9.2510-09). Данный документ устанавливает обязательные гигиенические требования к условиям труда, производственных процессов, оборудованию, основным рабочим местам и производственной среде работающих инвалидов в целях охраны их здоровья.

Взаимодействие с органами службы занятости по вопросу квотирования рабочих мест

Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г N 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны предоставлять органам службы занятости:
- информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
- информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
- информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Порядок уведомления органов службы занятости, как правило, определяется законодательством субъекта РФ.

Проверка и контроль за приемом на работу инвалидов

В соответствии с Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» проверка и контроль за приемом на работу инвалидов проводится органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения. Проверки могут быть плановыми (выездными, документарными) и внеплановыми (выездными, документарными).

В ходе проведения проверки устанавливается, соблюдаются ли организацией следующие положения (п. 14 Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н):
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для инвалидов требованиям законодательства;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.

В случае, если в ходе проверки выявлены ошибки, противоречия или несоответствия с предоставленными организацией документами, руководителю организации направляется запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных документов, необходимых для проведения проверки.

Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается в случаях (п. 11 Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г N 181н):
- истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
- истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;
- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ и согласовывается с органом прокуратуры (в случае внеплановой выездной проверки). Руководителю организации уведомление о проведении проверки направляется не позднее 3 календарных дней до начала проведения проверки.
В ходе внеплановой проверки изучаются следующие положения:
- исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта РФ;
- факты, изложенные в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
- устранение ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
- факты, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.

Ответственность работодателя за несоблюдение правил квотирования рабочих мест

Ответственность работодателя за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты устанавливается ст. 5.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если в организации не созданы (не выделены) рабочие места для инвалидов, а также если работодатель отказался принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты, это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей.
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.