Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

Воинский учет

Рубрика: Кадровое делопроизводство
Ответов: 11

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

AannKa
Статус неизвестенAannKa
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 610 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 13 −
#1[390905]  12 апреля 2013, 18:13
Оценок нет
Доброго времени! Вот добралась наконец до воинского учета. В организации он до этого никогда не велся. Вот думаю с чего начать. Прочитала положение правительства и рекомендации, которые. Но вопрос с чего начать. Люди уже работаю давно, сроки подачи по ним данных прошли. Какую лучше выбрать последовательность действий как думаете?
Necta
Статус неизвестенNecta
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Благовещенск
Написал 7524 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 387 −
#2[390911] 12 апреля 2013, 18:50
Пункт первый: пойти в военкомат и взять списочек необходимых документов и нужные формы. :)
AannKa
Статус неизвестенAannKa
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 610 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 13 −
#3[391109] 15 апреля 2013, 10:40
Necta писал(а):
Пункт первый: пойти в военкомат и взять списочек необходимых документов и нужные формы. :)
то есть идти в военкомат, к которому мы относимся по юридическому адресу и сказать, что вот мол мы такая организация хотели подать сведения по воинскому учету с учетом того, что многие работники уже давно работают?
SeMiRamIDa
Статус неизвестенSeMiRamIDa
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 227 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#4[391112] 15 апреля 2013, 10:42
Да они только рады будут, что вы пришли, потому что многие организации военный учет не ведут и вести не собираются.
Шевцова
Статус неизвестенШевцова
allochka.a@mail.ru
Написал 120 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#5[398398] 24 мая 2013, 16:22
а при проверке могут наказать директора за неведение учета?
Шевцова
Статус неизвестенШевцова
allochka.a@mail.ru
Написал 120 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#6[398402] 24 мая 2013, 16:48
у моей сотрудницы есть военный билет.(когда то где то служила)..нужен ли этот документ в личное дело??или это только мальчиков касается??
Аля
Статус неизвестенАля
lady.alina.krsk@yandex.ru
Красноярск
Написал 17056 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 558 −
#7[398403] 24 мая 2013, 16:54
alla писал(а):
у моей сотрудницы есть военный билет.(когда то где то служила)..нужен ли этот документ в личное дело??или это только мальчиков касается??
Внесите, не помешает.
Бродяга ru
Статус неизвестенБродяга ru
[e-mail скрыт]
Россия, Голицыно
Написал 573 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 27 −
#8[398408] 24 мая 2013, 20:21
alla писал(а):
у моей сотрудницы есть военный билет.(когда то где то служила)..нужен ли этот документ в личное дело??или это только мальчиков касается??
суперски, вы меня простите, пятница. но - :-D , ентож как так ведется воинский учет...
Бродяга ru
Статус неизвестенБродяга ru
[e-mail скрыт]
Россия, Голицыно
Написал 573 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 27 −
#9[398413] 24 мая 2013, 20:41
alla писал(а):
у моей сотрудницы есть военный билет.(когда то где то служила)..нужен ли этот документ в личное дело??или это только мальчиков касается??
самое что интересное, - ШТРАФ 1000 руб.- я не веду его вообще, не смотря на тот факт, что я очень сильно переживаю за боеготовность всех НАС!
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#10[398522] 27 мая 2013, 11:19
alla писал(а):
у моей сотрудницы есть военный билет.(когда то где то служила)..нужен ли этот документ в личное дело??или это только мальчиков касается??
Касается ВСЕХ военнообязанных, абсолютно ВСЕХ, кто состоит на учёте в ВК и имеет военный билет, раз есть военный билет и она не снята с в/у по возрасту, значит нужно заполнить пункт 2 "Сведения о воинском учёте", и в ВК предоставить сведения о сотруднице с военным билетом)))
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
Шевцова
Статус неизвестенШевцова
allochka.a@mail.ru
Написал 120 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#11[398535] 27 мая 2013, 11:56
имен.список и сведения - это разные документы..их нужно предоставлять вместе??или только сведения на каждого?
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, в лесу
Написал 3014 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 86 −
#12[398560] 27 мая 2013, 13:19
alla писал(а):
имен.список и сведения - это разные документы..их нужно предоставлять вместе??или только сведения на каждого?
информацию по воинскому учёту можно посмотреть
Свиток: тут

Воинский учет в организациях

В соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Организация воинского учета в организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
Функционирование системы воинского учета обеспечивается, в том числе, и организациями (п. 5 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719). Должностные лица организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:
- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
- 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
- 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.
Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций. Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Обязанности граждан по воинскому учету

Воинскому учету в организациях подлежат:
- граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);
- граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности.
Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719.

Не подлежат воинскому учету в организациях граждане:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
а) состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных федеральных органах исполнительной власти;
б) являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии;
в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;
д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;
е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Также см. справку "Военнообязанные"

Порядок осуществления воинского учета в организациях
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в срок, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим в организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
В соответствии со ст. 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Так граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы (ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)
В соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются личные карточки работников являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:
а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;
б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет.
В соответствии с п. 32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;
ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Обязанности ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций
а) При приеме граждан на работу:

1. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. Порядок ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; Порядок ведения и хранения военного билета офицера запаса; Порядок ведения и хранения временного удостоверения, выданного взамен военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса); Порядок ведения и хранения удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу утверждены Приказом Минобороны России от 19.11.2007 N 500.
Проверяется наличие указанных документов, их соответствие паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета.

2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете. Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет.

3. В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учет, направить граждан, подлежащих постановке на воинский учет в военный комиссариат.

4. Заполнить раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма N Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма N Т-2 ГС) в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

5. Сообщить в 2-недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства граждан о всех принятых на работу гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу.
В сообщении указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, а кроме того полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов отдела кадров.
Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие сведения, указываемые в данном сообщении.
Инструкцией Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях утверждена форма бланка Сведений о гражданине подлежащим воинскому учету о принятии его на работу или увольнении его с работы

б) В течение календарного года:

1. Обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих в организации.

2. Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления.
Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II «Сведения о воинском учете», а также следующие данные граждан:
фамилия, имя и отчество;
дата рождения;
место рождения;
образование;
должность (профессия);
семейное положение и состав семьи;
домашний адрес.
До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами. Отметка о проведении сверки производится путем проставления даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается арабскими цифрами: например 11.05.2001 г. Иванова), ответственного за воинский учет, в пункте «Наименование военного комиссариата по месту жительства» раздела 2 личной карточки. По завершении сверки 100 % личных карточек работником, осуществляющим воинский учет, в военном комиссариате (в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов - в органах местного самоуправления) производится запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан.
Для сверки учетных сведений личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела 2 личной карточки (формы N Т-2 или N Т-2 ГС). Второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты и исходящего номера списка, например 21.05.2001 г. N 315 Иванова.

3. Направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

4. Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

5. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.

6. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты.

7. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

8. Направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих военно-учетные специальности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 для постановки на воинский учет.

9. В личных карточках формы N Т-2 и Т-2 ГС граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, в пункте 8 раздела 2 производить отметку «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья». Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате.

в) При увольнении граждан с работы:

Сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы.
Инструкцией Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях утверждена форма бланка Сведений о гражданине подлежащим воинскому учету о принятии его на работу или увольнении его с работы

Документы воинского учета
В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
К документам воинского учета относятся:
- военный билет;
- военный билет офицера запаса;
- временное удостоверение, выданное взамен военного билета;
- временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах (ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"):
фамилия, имя и отчество;
дата рождения;
место жительства и место пребывания;
семейное положение;
образование;
место работы;
годность к военной службе по состоянию здоровья;
профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
основные антропометрические данные;
прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы:
прохождение военных сборов;
владение иностранными языками;
наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;
возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
наличие судимости;
бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.
Приказом Минобороны России от 19.11.2007 N 500 утверждены формы документов воинского учета, а так же порядок ведения документов воинского учета.
Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.
В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):
1. Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3. Картотека личных карточек формы N Т-2 и формы N Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
5. Расписки в приеме документов воинского учета.
6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
8. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Ответственность граждан и должностных лиц
за неисполнение обязанностей по воинскому учету

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 21.1 КоАП непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (ст. 21.2 КоАП).
Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей (ст. 21.4 КоАП)
Также за нарушение требований трудового законодательства работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности (ст. 5.27 КоАП).

Осуществление проверок ведения воинского учета в организациях

Контроль за ведением воинского учета в организациях осуществляют военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления.
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.
При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете.
В соответствии с Приказом Минобороны России от 19.11.2007 N 500 качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
а) организация осуществления воинского учета в организациях;
б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма N Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:
"удовлетворительно", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами обязанности по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются:
"отлично", если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации;
Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.
"хорошо", если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации;
"удовлетворительно", если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается:
"отлично", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "отлично";
"хорошо", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "хорошо";
"удовлетворительно", если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, и оценены не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях.

См. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба вооруженных сил РФ от 01.01.2007
Так же см. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12.01.2005 N 2 «Об утверждении Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и работающих в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»
Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.