|
Как рассчитать площадь уборки уборщику школы?
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Елена[e-mail скрыт] Россия, Волгоград
|
|
Девочки, я совсем запуталась. Ситуация следующая. Работала уборщица на площади в 134,5 кв. м. У нее в трудовом договоре стояло 269 кв. м. Я все никак не могла понять - почему. Эта уборщица уволилась, нужно принимать новую. Прежнего кадровика не спросишь - почему она так делала. Приходит мысль, что в связи с тем, что уборщица работала в "две" смены, поэтому ей в трудовом договоре и увеличили площадь ровно в 2 раза.
Начинаю спрашивать у других кадровиков школ - они пожимают плечами и говорят, что хоть в десять смен пускай работают - площадь в 100 кв. м. никак не может превратиться в 200 кв. м.
Подскажите - как правильно?
Ниже привожу документ, который (возможно) объясняет то, почему была "умножена" площадь прежней уборщицы (я выделила там текст). Но может быть я все неправильно поняла.
Девочки, кадровики школ - помогите!!!Свиток: с сайта Должностные инструкции и трудовые вопросы Что входит в обязанности технического персонала в общеобразовательных учреждениях? Действует ли по-прежнему норма убираемой площади (500 кв. м)? Норма убираемой площади отражена в Типовых штатах*(1). Согласно п. 14 данного документа должность уборщика служебных помещений устанавливалась из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.
В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в 2 смены, - 0,25 единицы должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.
Тем самым фактически была установлена норма убираемой площади (500 кв. м) на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.
Однако Типовые штаты утратили силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ от 09.06.2008 N 177*(2).
В то же время ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ*(3) устанавливает, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Таким образом, исходя из норм федерального законодательства, следует, что норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений должна быть сохранена при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Что касается должностных обязанностей, то пока еще не отменено Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31*(4), которым утверждена характеристика работ для должности "уборщик". Так, уборщик служебных помещений осуществляет уборку холлов, вестибюлей, коридоров, лестничных клеток служебных и других помещений общественных и административных зданий. Удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мытье вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон. Влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, удаление пыли с потолка, влажная протирка стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц. Подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Мытье пола, влажная уборка стен, дверей, потолков, плафонов кабины лифта. Сбор и перемещение мусора в установленное место. Чистка и дезинфицирование санитарно-технического оборудования в местах общего пользования. Получение моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и обтирочного материала.
Таким образом, мытье стен, окон входит в должностные обязанности уборщика служебных помещений.
При формировании должностных обязанностей уборщиков, в том числе регламентации периодичности проведения различных видов уборки, можно опираться на Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве*(5), содержащие нормы обслуживания, нормы времени и нормативы численности, предусмотренные для вспомогательных работ (уборки производственных, служебных и культурно-бытовых помещений, полотерных, стеклопротирочных, столярных, погрузочно-разгрузочных, складских работ, технического обслуживания и текущего ремонта радиотелевизионной аппаратуры и слаботочного оборудования и др.), выполняемых на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства любых организационно-правовых форм.
Помимо норм уборки различных видов служебных и культурно-бытовых помещений, в указанном сборнике приведена периодичность выполнения основных работ по уборке служебных и культурно-бытовых помещений. Так, в частности, удаление пыли пылесосом или подметание влажным веником полов должно производиться ежедневно, влажная протирка - 1 раз в неделю, мытье - 1 раз в месяц. Сухая протирка столов, шкафов, книжных полок - ежедневно, влажная протирка стульев - 1 раз в неделю и т.д. Влажная протирка стен, отопительных приборов (радиаторов) должна осуществляться 4 раза в год, оконных блоков с подоконниками - 1 раз в неделю. Подметание пыли с потолков - 2 раза в год. С такой же периодичностью должны мыться и окна.
Что же касается размеров оплаты труда уборщика служебных помещений (да и других должностей хозяйственного персонала), то согласно ст. 133 ТК РФ в действующей в данное время редакции месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому месячная заработная плата для уборщика служебных помещений должна превышать МРОТ исходя из нормы убираемой площади, а доплата за расширение зоны обслуживания должна увеличивать сумму заработной платы по сравнению с МРОТ. В то же время сумма такой доплаты может быть ниже МРОТ. Иными словами, нормы законодательства не заставляют образовательное учреждение платить техническому работнику, работающему более чем на ставку, за каждую выполняемую на ставку норму труда (в частности, убираемой площади) сумму, превышающую МРОТ.
А.Б. Вифлеемский
1 февраля 2009 г.
"Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г. |
|
|
Чем больше я узнаю, тем больше у меня появляется вопросов.
|
Елена[e-mail скрыт] Россия, Волгоград
|
|
Елена писал(а): Девочки, я совсем запуталась. Ситуация следующая. Работала уборщица на площади в 134,5 кв. м. У нее в трудовом договоре стояло 269 кв. м. Я все никак не могла понять - почему. Эта уборщица уволилась, нужно принимать новую. Прежнего кадровика не спросишь - почему она так делала. Приходит мысль, что в связи с тем, что уборщица работала в "две" смены, поэтому ей в трудовом договоре и увеличили площадь ровно в 2 раза.
Начинаю спрашивать у других кадровиков школ - они пожимают плечами и говорят, что хоть в десять смен пускай работают - площадь в 100 кв. м. никак не может превратиться в 200 кв. м.
Девочки, кадровики школ - помогите!!!
Девочки, кадровики школ, неужели никто не сталкивался с таким? |
|
|
Чем больше я узнаю, тем больше у меня появляется вопросов.
|
Марина[e-mail скрыт] Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Лен, мое мнение, что хоть в три сметы если квадратура 134,5, то она никак не может быть 269. Вы можете написать, что убирать ее она обязана 2 раза в сутки, но метраж - 134,5. ИМХО |
|
|
Обожаю этот форум!!!
|
Елена[e-mail скрыт] Россия, Волгоград
|
|
Марина писал(а): Лен, мое мнение, что хоть в три сметы если квадратура 134,5, то она никак не может быть 269. Вы можете написать, что убирать ее она обязана 2 раза в сутки, но метраж - 134,5. ИМХО
Я полностью согласна с этим. Но руководство требует, чтобы я смогла новую уборщицу принять на те же "269 кв. м." Как это можно обосновать? |
|
|
Чем больше я узнаю, тем больше у меня появляется вопросов.
|
Марина[e-mail скрыт] Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
а чем это обосновывает руководство?
а объяснить можно арифметикой и уверенностью в том, что вы говорите |
|
|
Обожаю этот форум!!!
|
Елена[e-mail скрыт] Россия, Волгоград
|
|
Марина писал(а): а чем это обосновывает руководство?
Квадратура маленькая, у нее получается всего-навсего 0,25. Принимают знакомую, которую обижать нельзя (мать-одиночка...). Да и как это будет смотреться? Был уборщик, которому платили за 269 кв. м. Пришел другой и начали платить за 134? Половина квадратуры ведь никуда не делась - не исчезла же вторая половина помещения... Если напишу - 134, полетят головы глав буха, директора.... а так... всего лишь моя голова.Марина писал(а): а чем это обосновывает руководство?
а объяснить можно арифметикой и уверенностью в том, что вы говорите
Придется. Буду опираться именно на этот документ (надо выучить его назубок) и нести каждой встречной проверке "околесицу" с уверенностью в голосе. Спасибо. |
|
|
Чем больше я узнаю, тем больше у меня появляется вопросов.
|
Марина[e-mail скрыт] Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Примите на 0,5 ставки, даже на ставку - пусть 4 раза в день убирает площадь 134,5. |
|
|
Обожаю этот форум!!!
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|