Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

Ответственность бухгалтера

Рубрика: Кадровое делопроизводство
Ответов: 4

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Натусик
Статус неизвестенНатусик
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Королёв
Написал 719 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 14 −
#1[87857]  14 января 2010, 14:45
Оценок нет
Здравствуйте! Прошу Вас, помогите мне разобраться.
В ген. директор,являясь единственным учерителем и собственником возложил обязанности гл. буха на себя (в штатке этой должности нет). Появилась необходимость в помощнике (бухгалтере),но при этом нужно,чтобы ответственность за бухучет нес генеральный. Вопросы следующие:
1. Меняем штатное расписание,ввели должность бухгалтера (для нового сотрудника). Правильно?
2. Нужно ли вводить должность главного бухгалтера?
3. можно ли в штатном оставить должность бухгалтера,а в его договоре и долж.инстр. прописать,что у него нет права подписи и он не несет ответственность за ведение бух. учета? Достаточно ли этого будет для проверки?
Благодарю за помощь!
Nika
Статус неизвестенNika
nika-hr@yandex.ru
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Написал 2817 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 120 −
#2[87921] 14 января 2010, 17:39
Цитата:
Меняем штатное расписание,ввели должность бухгалтера (для нового сотрудника). Правильно?
Да.
Цитата:
Нужно ли вводить должность главного бухгалтера?
В данном случае, мне кажется, что надо. Для того, чтобы разделить обязанности и зоны ответствености.
Цитата:
а в его договоре и долж.инстр. прописать,что у него нет права подписи и он не несет ответственность за ведение бух. учета?
А за что он несет ответстенность? Я считаю, что в ДИ надо описывать, что может и должен, за что несет ответственность. Что касается права подписи, то оно предоставляется приказом и доверенностью для ряда документов. Нет приказа - нет права.
Так хочется быть слабой женщиной, но вокруг то кони скачут, то избы горят...
Елена Бум
Статус неизвестенЕлена Бум
[e-mail скрыт]
Россия, Красноярск
Написал 7925 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 157 −
#3[87922] 14 января 2010, 17:55
На предприятиях, в организациях и учреждениях, где должность главного бухгалтера не предусмотрена, старшие бухгалтеры пользуются правами и несут обязанности в соответствии с Положением о главных бухгалтерах (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНа от 24 января 1980 г. N 59)
Помогу советом с некоммерческими организациями.
Жанна
Статус неизвестенЖанна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 3338 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 185 −
#4[87936] 14 января 2010, 20:19
Свиток: Генеральный директор и бухучет

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) руководители организаций в зависимости от объема учетной работы имеют право:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
- вести бухгалтерский учет лично.
Таким образом, возможность руководителя организации лично вести бухгалтерский учет прямо предусмотрена законом, и, следовательно, совсем не обязательно иметь в штате организации главного бухгалтера.
Итак, если руководитель организации принял решение лично вести бухгалтерский учет, это должно быть отражено в приказе об учетной политике организации. Введения в штатное расписание должности главного бухгалтера в этом случае не требуется.
Если директор организации лично ведет бухгалтерский учет и дополнительно принимает в организацию бухгалтера и кассира в качестве помощников, то в данной ситуации ведение бухгалтерского учета осуществляет уже не только руководитель организации, но и принятый на работу бухгалтер. Поэтому организация может воспользоваться положением подпункта «а» пункта 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ и учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером, в состав которой будут входить принимаемые на работу бухгалтер и кассир. При этом директор организации сможет выполнять работу главного бухгалтера. Однако в данном случае должность главного бухгалтера уже должна быть предусмотрена штатным расписанием, а факт исполнения его обязанностей директором следует закрепить в приказе по организации. Кроме того, в трудовом договоре с генеральным директором должен быть предусмотрен отдельный пункт о том, ­что он исполняет обязанности главного бухгалтера (статья 57 ТК РФ).

Обратите внимание: если в штатном расписании будет предусмотрена только должность бухгалтера, то в отношении организации будет применяться подпункт «б» пункта 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ. То есть нести ответственность за ведение бухгалтерского учета будет принятый на работу бухгалтер. Кроме того, все денежные и расчетные документы, а также финансовые и кредитные обязательства организации будут недействительны без его подписи (пункты 1–3 статьи 7 Закона № 129-ФЗ).
..didl..
Статус неизвестен..didl..
[e-mail скрыт]
Russia
Написал 185 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#5[389974] 10 апреля 2013, 13:19
Ответственность несет руководитель организации по закону и независимо от того что написано в УП. А вот обязанность по ведению БУ - можно было делегировать:

Федеральный Закон о бух учете № 129-ФЗ, действовавшая редакция до 01.01. 2013

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях


1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.

Согласно новой редакции Закона о бух.учете с 2013 г - обязанность по ведению БУ руководитель должен возложить на ГлБуха или...:

Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. (п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ - действует с 01.01.2013)
Т.е. должен быть приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на него/Гл буха/буха. Тут важно понять, какую функцию будет выполнять работник, какой перечень документов составлять и подписывать, будет ли право первой подписи и т.д. Имею ввиду если он будет подписывать балансы, отчетности, и проч. документы, отнесенные к сфере деятельности ГлБ, то налицо будет факт ведения БУ ею.

В любом случае назначение Гл Буха на эту должность не отменяет и не снимает с руководителя отв-ти за организацию и ведение БУ!
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.