|
как правильно позвонить соискателю и провести телефонное собеседование
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Альбинаhr@mobitopsam.ru Российская Федерация, Самара
|
|
Привет всем .Я ещё не опытный менеджер ,помогите !!!У кого нибудь может есть примерный телефонный опросник с соискателем.Как правильно и грамотно позвонить и провести телефонное собеседование .Директор мне дал задание чтоб я составила опросник |
|
|
МАРУСЯ[e-mail скрыт] Российская Федерация, город без дорог
|
|
А как по телефону можно проводить собеседование? это же глупо! Ну максимум вы можете по телефону определиться с основными моментами, чтобы потом решить приглашать чела на собвеседование в реале или нет.
Вопросы будут зависеть от ваших требований к вакансии:
1. ФИО
2. Возраст
3. Наличие образования в/о, с и др.
4. Стаж работы по специальности
5. Предыдущее места работы, какие обязанности выполнял, почему уволился
6. На какую з/п претендует
Можно позадавать вопросы по той вакансии, на которую вы ищите соискателя. Например, если вам нужен кладовщик, спрашивайте, как он осуществлял учет товаров, материалов. Как часто проводил ревизии, с какой документацией работал. Короче по специфике поговорите.
Это так. Лишь самые общие моменты. По телефонному разговору составить мнение о соискателе очень тяжело. Надо общаться лично. |
|
|
цените каждый день! Жизнь прекрасна!))
|
Zebralolitvin@mail.ru Российская Федерация
|
|
Вы же не наугад звоните, а по конкретному резюме, в котором основные моменты (образование, возраст, места работы и т.п.), как правило, указаны. Переспрашивать об этом смысла не имеет. Определите для себя какие-то приоритетные вопросы, по которым в резюме нет информации, или возможно, у вас есть какая-то специфика - вот эти вопросы можете задать в телефонной беседе.
А далее звоните, представляетесь: организация такая-то, менеджер по персоналу Альбина.
Нашла ваше резюме в базе данных, н-р, НН. Уточняете актуален ли в настоящее время поиск работы (возможно, человек уже работает).
У вас открыта вакансия такая-то, условия в общих чертах такие-то, территориально располагаетесь там-то (для многих это очень важный вопрос и иногда беседа заканчивается, даже не начавшись). Могут сразу выясниться какие-то разногласия по уровню ЗП - н-р, он хочет 25, а вы планируете платить только 20 - кто-то откажется от собеседования сразу и время тратить не придется, кто-то рассмотрит и ваше предложение. Если спец действительно нужный, возможно, и вы пойдете навстречу пожеланиям. Все очень индивидуально. Без подробной личной беседы никакого представления о кандидате не получите. Дальше договариваетесь о встрече. |
|
|
Юля[e-mail скрыт] Российская Федерация, Выборг
|
|
Памятка по приему телефонных звонков от соискателей
Для эффективного общения с кандидатами по телефону необходимо иметь разлинованный лист (тетрадь) для записи сведений о звонивших и назначении собеседований.
Пример оформления листа записей:
№ п/п вакансия Ф.И.О. возраст образование опыт работы место жит-ва, регистрация, контактные данные источник информации о вакансии
При поступлении звонка от кандидата выполняется следующий алгоритм работ:
1. Приветствие и вопрос: \"Какая вакансия Вас интересует?\"
*Если кандидат начинает спрашивать \"А какие у Вас есть вакансии?\", это говорит о том, что он скорее всего не является специалистом в конкретной области или не ищет конкретную работу.
2. Попросить кандидата представиться: \"Как Вас зовут?\" и сказать: \"Сейчас я Вам задам
ряд вопросов общего характера, чтобы познакомиться с Вами. Затем расскажу о нашей
фирме, вакансии и условиях работы, а также отвечу на Ваши вопросы по вакансии\".
*Если кандидат не хочет говорить о себе раньше, чем он узнает что-то о вакансии (например, о размере заработной платы), это является плохим сигналом. В этом случае можно сразу перейти к п. 8, а затем вернуться к выполнению п.2.
3. Спросить кандидата: \"Где Вы географически сейчас живете и где зарегистрированы?\"
*Если кандидат не имеет местной прописки или временно зарегистрирован в Москве, то следует узнать, откуда он приехал и на какой сроку него регистрация.
** Если кандидат географически живет на расстоянии более 1 часа от места работы, то следует сразу поговорить с ним об этом и решить, целесообразно ли его рассматривать на вакансию. На этом пункте разговор с кандидатом может быть закончен, если он не имеет прописки или очень далеко живет.
4. Задать вопрос: \"Сколько Вам лет?\" или \"Назовите свой возраст\"
^Некоторые кандидаты настороженно относятся к такому вопросу и не хотят называть свой возраст, что обычно говорит о том, что возраст кандидата ниже или выше планки требований к вакансии или у кандидата есть негативный опыт дискриминации по возрасту.
5. Следующий вопрос: \"Какое у Вас образование?\"
*Нужно узнать, какое у кандидата последнее законченное образование:
- тип: высшее/техникум/училище/средняя школа
- форма: очная/заочная
- специальность.
** Если кандидат свое образование еще не закончил, то следует узнать, на кого он учится, в каком году предполагается окончание обучения, каков режим его обучения и когда у него проходят сессии. Важна понять, насколько его обучение может помешать работе и как его будущая специальность связана с вакансией.
6. Далее следует спросить: \"Какой у Вас есть аналогичный вакансии опыт работы?\",
\"Работаете ли Вы в настоящий момент или уже уволились?\", \"Как долго Вы уже не
работаете после увольнения?\", \"Почему Вы хотите уволиться (уволились) с последнего
места работы?\"
*Следует сравнить имеющийся опыт работы кандидата с требованиями вакансии и обратить внимание на то, как долго он работал на предыдущих местах работы и почему увольнялся.
7. Задать вопрос: \"Откуда Вы узнали об этой вакансии?\"
*Эта информация необходима для определения эффективности рекламы о вакансии в разных источниках.
8. Далее следует рассказать о фирме и о вакансии: \"Сейчас я Вам расскажу, чем мы
занимаемся и об этой вакансии?\"
\"Наша фирма называется ... и занимается ... Мы уже ... лет работаем на этом рынке. Сейчас, после ..., идет набор новых сотрудников. Вакансия, о которой мы с Вами говорим, это: см. заявку на подбор по данной вакансии (функциональные обязанности, з/п, соцпакет, график работы).
9. Необходимо после этого спросить у кандидата: \"Какие у Вас остались вопросы?\" и
ответить на них.
*Стоит обратить особое внимание на то, какие дополнительные вопросы задавал кандидат, что именно его интересовало.
10. На основании всего предыдущего разговора следует определить, к какой категории
отнести кандидата:
- неподходящий кандидат (с ним следует проститься по той или иной причине -
\"К сожалению, мы не сможем рассмотреть Вашу кандидатуру, т.к. ...);
- условно-подходящий кандидат, по которому есть какие-то сомнения (следует или
пригласить его на собеседование или оставить в резерве, попросив у него контактный
телефон - \"Сейчас идет отбор на эту вакансию, мы рассматриваем кандидатов и возможно
пригласим Вас на собеседование\");
- перспективный кандидат, который, на первый взгляд, соответствует вакансии (у него
следует взять контактный телефон и пригласить на собеседование).
11. Кандидату, который приглашается на собеседование, следует определить число, время
встречи и подробно рассказать, как добраться до офиса. Следует предложить кандидату
привезти на собеседование паспорт, трудовую книжку (если она на руках) и документальную
фотографию 3x4 для оформления анкеты (если фотографии нет, то кандидату будет
предложено снять ксерокопию фотографии с паспорта).
Памятка для приглашения соискателей на собеседование
При приглашении кандидата на собеседование выполняется следующий алгоритм работы, при котором результат телефонных переговоров фиксируется в журнале телефонных звонков:
1. Приветствие и сообщение: \"Здравствуйте, это компания ... Вы обращались к нам по поводу вакансии...
Мы готовы пригласить Вас на собеседование в в .\"
день недели дата время |
|
|
Zebralolitvin@mail.ru Российская Федерация
|
|
Юля, молодец - отличная памятка.
Мой совет для ситуации, когда HR сам звонит по конкретному резюме. |
|
|
Йожин з бажин[e-mail скрыт] Российская Федерация, Город, трижды рождённый
|
|
пункт 3 в памятке просто убил Цитата: На этом пункте разговор с кандидатом может быть закончен, если он не имеет прописки это прям так критично что ли? |
|
|
_____________________________
Она же Петроффна, она же Ядрена Вошь, она же Кошколадка.
Можно просто Наташа.
Ясновидящий бухгалтер. Предсказываю по расчетке, гадаю по табелю.
Сниму сглаз, порчу, премию.
Заговор на отпуск в летний период.
|
|
|
А по-моему проводить собеседование по телефону - это всё равно, что знакомиться через интернет. Клюнешь на фотку Брюса Виллиса в молодости, а дойдет дело до встречи - а там урод какой-нибудь окажется! Считаю, что по телефону можно договорится о конкретной дате и времени проведения собеседования, а само собеседование проводить в живую. И вопросы надо задавать глаза в глаза - иначе получите кота в мешке. Или я не прав? |
|
|
Итлина9061977@gmail.com Российская Федерация, Челябинск
|
|
Могу сказать только на своем примере. Созваниваюсь с кандидатом только в том случае, если приглашаю его на собеседование или (что гораздо реже), чтоб уточнить некоторые детали, что не указаны в резюме (но это исключительно для нашего гены, потому как у него есть определенный набор вопросов... ну там почему уволился, как попал в организацию и т.п.) А так телефонные опросники считаю бесполезной тратой времени, как самого эйчара, так и кандидата. мне нужны его глаза)) |
|
|
НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ НА СУДЬБУ. ЕЙ, МОЖЕТ БЫТЬ, С ВАМИ ТОЖЕ НЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!
|
МАРУСЯ[e-mail скрыт] Российская Федерация, город без дорог
|
|
вот и я про то же. ПО телефону можно узнать лишь самую общую информацию, чтобы понять, чтоит ли чела приглашать на собеседование или нет. Все остальное нужно спрашивать только при личной встрече. Опоздал ли на собеседование или нет, как оделся для собеседования (нелогично, если в крупную контору придет чел в спортивном костюме). Смотреть на реакцию, как держится, как отвечает на вопросы, приятен ли внешне, не вызывает ли подозрений (бегающие глазки, отеки как у алкоголиков, и проч. внешние признаки), смотрит ли в глаза. Да и чисто интуитивно - вызывает ли доверие. По телефону вы это впечатление составить не сможете. |
|
|
цените каждый день! Жизнь прекрасна!))
|
КатюШикkatrink-ka@yandex.ru Россия, Санкт-Петербург
|
|
Наталья Петроffна писал(а): пункт 3 в памятке просто убил Цитата: На этом пункте разговор с кандидатом может быть закончен, если он не имеет прописки это прям так критично что ли?
а на основании ТК РФ ст. 64 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКАЗЫВАТЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ПРОПИСКИ ИЛИ РЕГИСТРАЦИИ НЕТ!!! |
|
|
А ну ка попробуй догони... ВИИИИИИИИ.....
|
Юля[e-mail скрыт] Российская Федерация, Выборг
|
|
Коллеги, собеседование по телефону,является предварительным, и в том случае когда вы заинтересованы в кандидате.
Это не значит что его необходимо проводить всегда.
А отдаленность проживания актуальна для больших городов, кандидату самому же удобней и легче будет работать, а не мечтать выспаться. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|