|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?
|
Учет трудовых книжек: нововведения сентябряСтатья была опубликована в журнале «Кадровые решения» № 10 октябрь 2021.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. ВЫ УЗНАЕТЕ: Надо ли с 1 сентября 2021 года заводить новые книги по учету трудовых книжек Что делать с книгой учета, которая была заведена до этой даты Нужна ли книга учета движения трудовых книжек, если все работники организации перешли на сведения о трудовой деятельности С 1 сентября 2021 года действует новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек[1]. Этим документом не только утверждена форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, но и отменена обязательная форма регистрационных книг. Согласно Порядку формы регистрационных журналов учета, ранее утвержденные Минтрудом России, с 1 сентября становятся необязательными. К СВЕДЕНИЮ Больше не являются обязательными такие наименования и формы учетных книг: • приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее; • книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (далее в т. ч. книга учета). Однако работодатели и теперь должны вести: • учет бланков трудовой книжки и вкладыша в нее; • учет трудовых книжек и вкладышей в них. На работодателей возложена обязанность самостоятельно разрабатывать соответствующие книги либо журналы[2]. Но несмотря на это не стоит спешить расставаться с имеющимися регистрационными книгами.
Специалисты Роструда на сайте Онлайнинспекция.рф высказали мнение[3], что новое правило о самостоятельной разработке форм книг или журналов касается только тех случаев, когда возникает необходимость начать ведение новой книги по учету движения трудовых книжек. Действующие книги работодатель вправе вести до их окончания. Но если работодатель решит ввести в действие новые регистрационные формы учета трудовых книжек, запрета нет. Правда, во избежание претензий со стороны ГИТ новую форму лучше утвердить приказом. ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА ЕСЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ РЕШИЛ ЗАМЕНИТЬ КНИГУ УЧЕТА ТРУДОВЫХ КНИЖЕКС учетом принятых изменений можно внести следующие коррективы: 1. Новой учетной форме дать новое название. Это может быть: • книга учета трудовых книжек и вкладышей в них или • журнал учета трудовых книжек и вкладышей в них. 2. В новую регистрационную форму взамен прежних можно внести новые графы (заменить, объединить). И если работодатель все же решил ввести в организации новую книгу учета, следует помнить, что в ней согласно п. 40 Порядка обязательно надо указывать: • серию и • номер трудовых книэжек и вкладышей, принятых от работников или выданных им на руки. Важно помнить: |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |