|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?
|
Как оптимизировать работу по переходу на электронные трудовые книжкиСтатья была опубликована в журнале «Кадровые решения» № 3 март 2020.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. 2020 год — переходный год, в течение которого задачей кадровиков является подготовка к переходу на электронные трудовые книжки. С 2021 года все работники разделятся на три группы:
С последней категорией у нас тоже могут быть проблемы: некоторым из них придется объяснять, почему это им не оформляются «нормальные» трудовые книжки. Но гораздо больше забот и хлопот у нас будет с первыми двумя категориями. Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее — Федеральный закон № 439) предписано в течение 2020 года осуществить целый ряд мероприятий[1]. Однако все ли предписанные мероприятия должны лично и непосредственно выполнять сотрудники кадровых служб? Ответ на вопрос зависит от того, что именно нужно сделать и является ли кадровик только исполнителем или опытным организатором. Давайте попробуем разобраться. Итак, что же работодатели должны выполнить в 2020 году. 1. Принять или внести изменения в локальные нормативные акты (при необходимости)Провести аудит кадровых ЛНА могут, разумеется, только кадровики. Цель такого аудита — выявить в ЛНА все нормы, где есть упоминания о трудовых книжках, и дополнить их указанием на СТД, как это сделано в ст. 1 Федерального закона № 439. Для полной уверенности в правильности новых формулировок можно привлечь к этому сотрудников юридического отдела. 2. Внести изменения в коллективный договор (при необходимости)Подготовить и обсудить изменения с представителями профсоюзной организации — это тоже дело кадровиков. Вполне вероятно, что и к этой работе нужно будет привлечь юристов. 3. Обеспечить техническую готовность к представлению СТД в Пенсионный фонд РоссииКонечно, мы тоже будем этим заниматься, но следует привлечь и IT-подразделение, оформив это отдельным пунктом в приказе о мероприятиях по подготовке к переходу на электронные трудовые книжки. Отметим, что подобный приказ не является обязательным, особенно если всю работу по подготовке к переходу кадровики возьмут на себя. Но если нужно задействовать другие подразделения и их руководителей, то приказ необходим, чтобы указания исходили не от отдела кадров (необязательный характер), а от руководителя организации. 4. Выделить адрес электронной почтыРаботодатели будут обязаны предоставить работникам СТД за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника, поданном в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя:
[1] Статья 2 Федерального закона № 439. |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |