|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?
|
Кто должен отвечать за отправку отчета по форме СЗВ-ТДСтатья была опубликована в журнале «Кадровые решения» № 3 март 2020.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. В связи с введением электронных трудовых книжек с 2020 года все работодатели обязаны направлять в ПФР основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже, то есть сведения о трудовой деятельности каждого работника (ст. 66.1 ТК РФ). Эту информацию, по общему правилу, нужно формировать[1] и передавать не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным[2].
В п. 1.11 Порядка № 730п указано, что документ заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Понятно, что в большинстве организаций, кроме совсем небольших, оформлять и сдавать отчет генеральный директор поручит доверенному лицу, на которое оформлена доверенность на подписание такого отчета либо которое назначено приказом. Поэтому нужно определиться, кому поручить работу по новому отчету: кто будет оформлять и сдавать его, кто станет доверенным лицом, которое будет его подписывать. Подавляющее большинство работодателей будет сдавать отчет в электронном виде. Ранее в большинстве случаев отчеты в ПФР отправляли бухгалтеры. Это связано с тем, что у них чаще всего есть электронная цифровая подпись для электронного обмена документами с государственными органами, банками. Обычно доверенным лицом, подписывающим отчет, был главный бухгалтер, на которого и была оформлена соответствующая электронная подпись. Теперь перед организациями стоит вопрос о том, кто будет направлять отчет по форме СЗВ-ТД. На наш взгляд, логичнее, если сам отчет будет формировать кадровик. Ведь именно кадровые службы ведут кадровый учет, принимают на работу и увольняют работников, оформляют переводы и ведут трудовые книжки. При этом, если у кадрового работника в должностной инструкции или трудовом договоре уже есть пункт об обязанности подавать отчетность, вносить изменения в эти документы не потребуется. Если же обязанность формировать и подавать отчетность в этих документах не прописана, то с согласия кадровика стоит добавить этот пункт в должностную инструкцию или трудовой договор. Кого назначить ответственным за подачу новой отчетности решает руководство организации. На наш взгляд, ответственность нужно возложить приказом, чтобы не было недоразумений. Если отчетность будет подавать кадровик, который раньше этого не делал, следует оформить для него электронную цифровую подпись, установить на его рабочем месте программное обеспечение для передачи отчетности и обучить работе с ним. [1] Форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» и Порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п (далее — форма СЗВ-ТД, Порядок № 730п). [2] Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”».
|
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |