|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?
|
20-минутный сторителлингСтатья была опубликована в журнале «Современные технологии управления персоналом» № 6 июнь 2019.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ ФОРМАТ СТОРИТЕЛЛИНГА?Мы любим истории с тех пор, когда нам впервые рассказали сказку. Сторителлинг — это история о человеке, событии, теме, и мы ценим ее за конкретность и реальность. Кроме того, в ней есть сценарий с завязкой, кульминацией и развязкой и, конечно, моралью. Если в истории нет морали, то нет и смысла рассказывать. Сторителлинг — это качественный контент, а сегодня контент — это новый бог, ему молятся менеджеры и SMM-щики. Очень важно, ЧТО компания в лице руководителей хочет сказать сотрудникам. Но есть нюанс. Одна и та же история может прозвучать по-разному — в одну вы поверите, а в другую нет. Одним словом, даже при отличном контенте выступление в формате сторителлинга будет успешным только тогда, когда сойдутся еще два важных параметра: КТО и КАК будет рассказывать историю. Таким образом, на стыке ЧТО, КТО и КАК рождаются яркие истории, способные вовлечь сотрудников в коммуникацию и сделать их амбассадорами компании. ТЕМА ПРОЕКТА — «ЛИДЕРСТВО В СТИЛЕ…»Итак, нам нужна была тема, которая объединит абсолютно всех независимо от возраста и должности в компании. И мы ее нашли. На последнем Всемирном экономическом форуме был представлен доклад «Будущее рынка труда». Ведущие эксперты выделили десять наиболее важных личностных качеств лидера XXI века: умение решать комплексные задачи, критическое мышление, творческий подход, умение управлять талантами, взаимодействие с окружающими, эмоциональный интеллект, оценка и принятие решений, ориентация на сервис, умение вести переговоры и когнитивная гибкость. О развитии этих навыков идет речь на встречах руководителей и сотрудников в рамках нашего проекта. Как это выглядело на практике? В формате 20-минутного сторителлинга каждый руководитель должен рассказать об одном из навыков, проиллюстрировать его применение на собственном опыте, а также дать аудитории практические инструменты его развития. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Позиционировать руководителей компании как команду профессионалов и вдохновляющих лидеров. Повысить управленческие компетенции руководства и сотрудников. Содействовать продвижению HR-бренда компании (объединение людей вокруг миссии и ценностей компании). Улучшить кросс-коммуникации (командообразование).
А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ О САМОМ ПРОЕКТЕ Что Проект формирует и реализует идео логию Leadership Space — коммуникативного пространства, где каждый сотрудник может развивать и совершенствовать свои soft skills лично для себя и для своей профессиональной деятельности. В формате индивидуальных выступлений старшие менеджеры компании делятся своим опытом профессиональной и личной жизни, подходами в развитии лидерских навыков и вдохновляют сотрудников на новые достижения. Как Коммуникации в рамках проекта До:
После:
Кто Чтобы подготовить 20-минутный сторителлинг, в течение полутора месяцев нужно проводить большую работу с каждым из топ-менеджеров. Контент, сценарий, подача, взаимодействие с аудиторией — все это требует больших исследовательских и тренерских усилий. В целом же работа со спикерами строилась по следующей схеме.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Создание единого ценностного пространства, в котором каждый сотрудник чувствует поддержку. Во время выступлений как спикеры, так и сотрудники, делились инсайтами, что дополнительно помогло развитию темы. Внедрение нового формата взаимодействия между руководителями и сотрудниками, где поощряется фидбек и открытый диалог. По результатам выступлений участники продолжали обсуждения и давали обратную связь спикерам. Укрепление позитивного имиджа руководителей. Сотрудники увидели руководителей в роли не только управленцев, но и креативных лидеров, которые обладают soft skills. Повышение вовлеченности сотрудников (sense of belonging). Каждая тема имела отклик у сотрудников и руководителей, что мотивировало сотрудников участвовать в коммуникациях до и после выступлений. Улучшение кросс-функционального взаимодействия и укрепление горизонтальных связей. Во время встреч созданы условия, мотивирующие сотрудников различных позиций и функций обмениваться впечатлениями и выводами по обозначенной теме. Развитие компании как обучающейся организации (learning organization). Формат встреч стимулировал сотрудников на применение новых знаний и навыков, вдохновлял на позитивные изменения в профессиональной и личной жизни. Проект стал важной вехой в развитии коммуникаций в компании. Поднимая важные вопросы в формате живого обсуждения, команде удалось создать уникальную атмосферу открытого диалога и доверительного общения между сотрудниками и руководителями. А формат сторителлинга позволил раскрыть потенциал управленцев и донести ценности и миссию компании до сотрудников в интересной и живой манере. |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |