Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




«Порядок» вместо «Правил»: что нового в ведении трудовых книжек

Статья была опубликована в журнале «Кадровые решения» № 5 май 2018.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

 

 

В последнее время в профессиональной среде кадровиков активно обсуждается идея Минтруда России о переходе на электронные трудовые книжки. Этот вопрос решается, но крайне медленно, поскольку необходима серьезная база для учета всеми работодателями страны стажа работников в электронных системах.

А пока вопрос перехода на электронные трудовые книжки решается, Правительство РФ и Минтруд России решили внести давно назревшие изменения в существующие ныне правила работы с трудовыми книжками. До 7 мая 2018 г. происходило общественное обсуждение проектов двух документов.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДГОТОВЛЕНЫ

Прежде всего нужно отметить, что всю регламентацию работы с трудовыми книжками решено передать в ведение Минтруда России. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 “О трудовых книжках”» предусматривает отмену Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, которым утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее — Правила). Вместо отмененных Правил планируется ввести утверждаемый Минтрудом России Порядок ведения и хранения трудовых книжек (далее — Порядок).

Порядок во многом повторяет положения Правил. Отличия, разумеется, есть, количественно они незначительные, но если смотреть содержание, то весьма существенные. Рассмотрим эти изменения подробнее.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ С ЗАПИСЯМИ В ЛИЧНОЙ КАРТОЧКЕ

Прежде всего, в Порядке отсутствуют нормы, предписывающие ознакамливать работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку (п. 12 Правил).

Отменяется также норма, согласно которой при получении трудовой книжки в связи с увольнением работник должен расписываться не только в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, но и в личной карточке (п. 41 Правил).

Это весьма интересные изменения. Дело в том, что если не касаться воинского учета, а говорить только об учете кадровом, единственное правовое основание ведения личной карточки — это как раз требование об ознакомлении работников с записями в трудовой книжке под роспись в личной карточке.

Многие кадровики уже сегодня заполняют не всю личную карточку, а только фамилию работника, раздел III «Прием на работу, переводы на другую работу» (оставляя пустой графу «Тарифная ставка (оклад), надбавка, руб.», так как эти данные не указываются в трудовой книжке) и раздел об увольнении работника. Остальные разделы, включая учет отпусков, большинство заполняют только в электронной карточке, не тратя драгоценное рабочее время на переписывание из программы на бумагу.

Если требование об ознакомлении работников с записями в трудовой книжке под роспись в личной карточке, наконец-то, отменят, то и вести личные карточки уже не будет никакой нужды.

© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.