Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

работа на севере ...оплата больничных

Рубрика: Трудовое законодательство
Ответов: 5

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ольга
Статус гостя неизвестенОльга (гость)
internat1@neru.sakha.ru
#1[79472]  2 декабря 2009, 9:23
Оценок нет
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: живем и работаем условиях Крайнего Севера, оплату больничных листов проводим 100% вне зависимости от стажа; ФСС не проверял лет 5....Как оплачивать больничные листы: 100% или от стажа?
Маринэйшл
Статус неизвестенМаринэйшл
enros@rambler.ru
Самара
Написал 1484 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 29 −
#2[79473] 2 декабря 2009, 9:35
Свиток: льготы работникам Севера
Дополнительные гарантии и компенсации для работников районов Крайнего Севера
Автор: Анна-Стефания Александровна ЧЕПИК, старший юрист юридической компании ООО «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» (г. Москва)

Действующее законодательство выделяет работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в отдельную категорию. Для данных лиц Трудовым кодексом РФ, Законом РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», а также иными нормативно-правовыми актами предусмотрен ряд льгот, в том числе районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, которые существенно увеличивают размер заработной платы по отношению к базовому окладу, предоставление дополнительных отпусков, выходных дней и другие гарантии и компенсации.

Установление дополнительных гарантий и компенсаций направлено на снижение негативного воздействия на здоровье работников и частичную компенсацию затрат, обусловленных работой и условиями проживания в суровых климатических условиях.
Перечень регионов, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, до настоящего времени единым нормативно-правовым актом не установлен. Территории, относящиеся к вышеуказанным регионам, определены различными нормативными актами советского времени, в том числе Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.67 № 1029.
В связи с отсутствием единого перечня на практике часто возникают сложности с определением, подпадает ли тот или иной регион к льготным территориям. Учитывая, что льготы для лиц, работающих в указанных районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являются существенными, а обязанности работодателя, соответственно, значительными, вопрос определения, к какому же региону относится та или иная территория, является центральным в трудовых взаимоотношениях сторон.
К примеру, ни одним нормативно-правовым актом не установлено напрямую, что г. Владивосток относится к районам, приравненным к районам Крайнего Севера. Однако жители г. Владивостока полагают, что их город относится к указанной категории и на работников распространяются все льготы, установленные действующим законодательством для лиц, работающих в районе, приравненном к районам Крайнего Севера. В настоящее время практически везде в г. Владивостоке работникам предоставляются дополнительные гарантии, однако правовых оснований для этого нет.
В законодательстве также не закреплены какие-либо критерии, позволяющие определить, относится ли территория к районам Крайнего Севера или приравненным к ним территориям, например по природно-климатическим условиям. Остается только надеяться, что в ближайшее время данный вопрос будет прояснен законодателем.

Если основным местом работы работника является район Крайнего Севера или приравненная к нему территория, в трудовом договоре помимо общих положений с учетом специфики работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо отразить следующие существенные условия:
— достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы, предоставляемые работнику за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда;
— доплаты, районные коэффициенты, надбавки и поощрительные выплаты;
— режим работы;
— продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
В случае если трудовой договор заключается с определенными категориями работников, то в нем необходимо указать льготы, на которые данные работники имеют право в соответствии с действующим законодательством. Например, при заключении трудового договора для работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с работником-женщиной необходимо учитывать, что для нее предусмотрена особая льгота в виде сокращенной продолжительности рабочего времени.
Рекомендации по заключению трудового договора с работниками районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей установлены также Постановлением Минтруда России от 23.07.98 № 29 «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора (контракта), отражающих специфику регулирования социально-трудовых отношений в условиях Севера».
Трудовой договор с работниками данной категории может заключаться как на неопределенный, так и на определенный срок. При заключении срочного трудового договора необходимо также обосновать причины его заключения в соответствии с ТК РФ.
При заключении трудового договора с работником для выполнения работы в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности могут возникнуть две ситуации:
— работник переезжает для работы в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности из других регионов;
— работник живет и работает в таких районах.
В первом случае возможно заключение срочного трудового договора. При этом срочность обосновывается положением ст. 59 ТК РФ: заключение срочного трудового договора с лицами, «поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы».
Труд работников, занятых на работах с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Во втором случае обоснование причины заключения срочного трудового договора вышеуказанным положением Кодекса не представляется возможным, поскольку районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности являются также местом проживания работника. В такой ситуации для заключения срочного трудового договора необходимо иметь иные основания, установленные ст. 59 ТК РФ.
Осуществление трудовых функций в суровых климатических условиях предполагает наличие определенного физического состояния работника. В связи с этим ст. 324 Кодекса устанавливает требование, согласно которому работодатель вправе заключать трудовые договоры с лицами, прибывшими в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, только при наличии у них медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях.
Труд работников, занятых на работах с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере (ст. 146 ТК РФ). В соответствии со ст. 315 Кодекса и ст. 7 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 оплата труда в таких районах осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Районные коэффициенты представляют собой специальный порядок расчета заработной платы и призваны компенсировать дополнительные материальные затраты и физиологическую нагрузку в связи с работой и проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях, а также являются гарантией более высокой оплаты труда. Районный коэффициент — относительная величина, на которую должна увеличиваться заработная плата работников.
Однако на практике, учитывая, что работодатели вправе самостоятельно устанавливать систему должностных окладов, указанная гарантия в большинстве случаев не достигает цели, ради которой она была когда-то введена. В настоящее время при обсуждении с работником условий работы в расчет берется заработная плата с учетом всех возможных коэффициентов и надбавок (дополнительные выплаты начисляются самим работодателем), поэтому представляется, что районные коэффициенты и надбавки как дополнительная гарантия устарели и не отвечают целям их введения.
В конечном счете все определяет конкуренция: если итоговая (с учетом всех коэффициентов и надбавок) заработная плата не будет соответствовать ожиданиям работника, он либо перейдет к другому работодателю, либо будет вести с работодателем переговоры о повышении заработной платы, например в рамках коллективных переговоров.
Районный коэффициент к заработной плате устанавливается независимо от условий труда, режима рабочего времени и других факторов.

Единственная сфера, где районные коэффициенты, а также надбавки выполняют задачи, ради которых они были введены законодателем, — федеральные бюджетные организации. В отношении всех остальных работодателей дополнительная нагрузка по увеличению заработной платы северными коэффициентами и надбавками нивелируется установлением меньшего должностного оклада. Остается надеяться, что законодатель обратит внимание на этот вопрос и, возможно, будут внесены поправки, оптимально регулирующие данные правоотношения.
Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. С 01.01.2005 вступили в силу внесенные в ТК РФ изменения, согласно которым органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципального образования может быть также установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями.
Районный коэффициент к заработной плате устанавливается для всех работников, работающих по трудовым договорам в соответствующих регионах, независимо от условий труда, режима рабочего времени и других факторов. Право на получение районного коэффициента к заработной плате возникает у работника в первый день работы в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях и сохраняется до дня прекращения трудовых отношений с работодателем включительно.
В связи с начислением районного коэффициента к заработной плате у работодателей часто возникает вопрос о необходимости его начисления в случае, если работодатель находится не в районе Крайнего Севера и не в приравненной к нему местности, а работники постоянно или временно осуществляют трудовые функции именно в рассматриваемых регионах.
Здесь необходимо различать две ситуации.
Если постоянным месторасположением работодателя не является регион, приравненный к районам Крайнего Севера, однако местом работы по трудовому договору работника с таким работодателем является район Крайнего Севера или приравненная к нему местность, то такому работнику в обязательном порядке начисляется районный коэффициент, а также предоставляются иные гарантии, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера или приравненных территориях.
Если работник направляется в командировку в районы Крайнего Севера или приравненную к ним местность, например на 2 месяца, то районный коэффициент не начисляется, поскольку постоянным местом работы в соответствии с трудовым договором является постоянное местонахождение работодателя, т. е. регион, отличный от вышеуказанных.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должен устанавливаться единый районный коэффициент к заработной плате. Однако до настоящего времени такой коэффициент не утвержден.
Для каждой местности действует свой районный коэффициент, размер которого в соответствии с Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ от 09.06.2003 № 1199-16 «Районные коэффициенты к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» варьируется от 1,15 до 2.
В некоторых регионах размеры районных коэффициентов были повышены постановлениями Правительства РФ. Например, на территории Алтайского края районный коэффициент был повышен Постановлением Правительства РФ от 27.12.97 № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края».
Помимо районного коэффициента лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, на основании ст. 317 ТК РФ ежемесячно выплачивается надбавка к заработной плате, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы в указанных районах.
Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.90 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами» (с изменениями от 11.07.91) установлены надбавки, размер которых дифференцируется в зависимости от тяжести природно-климатических условий. Условно порядок начисления надбавок может быть разделен на три группы:
— 10% заработной платы добавляются по истечении первых шести месяцев работы с последующим увеличением на 10% за каждые шесть месяцев работы до достижения 100% заработной платы (в районах Крайнего Севера: Чукотском автономном округе, Северо-Эвенском районе Магаданской области, Корякском автономном округе, Алеутском районе Камчатской области, на островах Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря);
— 10% заработной платы добавляются по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы до достижения 60% заработной платы, при дальнейшем увеличении на 10% за каждый год до достижения 80% заработка (в остальных районах Крайнего Севера);
— 10% заработной платы добавляются по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждый последующий год работы при максимальной надбавке в размере 50% заработной платы (в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера).
Лицам в возрасте до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера не менее года, надбавки начисляются в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, по достижении 60% надбавки — последние по 20% за год работы до достижения максимального предела. Для лиц в возрасте до 30 лет, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее года, размер надбавки составляет 10% за каждые шесть месяцев работы до достижения максимального предела.
В соответствии с Письмом Минтруда России от 23.03.93
№ 517-РБ районные коэффициенты и надбавки начисляются на фактический заработок, в состав которого включаются надбавки и доплаты к должностным окладам, а также премии, предусмотренные системой оплаты труда.
Таким образом, при расчете окончательного размера заработной платы районные коэффициенты и надбавки должны рассчитываться от суммы заработной платы с учетом всех премий, полагающихся работнику. Согласно подп. 6 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 209 НК РФ выплаты, рассчитанные с учетом районного коэффициента, и надбавки представляют собой часть заработной платы работника и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц как доходы, полученные от источников в РФ, и единым социальным налогом (ЕСН) как выплаты, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым договорам.
Необходимо учитывать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» при расчете средней заработной платы работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей во всех случаях определения ее размера в обязательном порядке учитываются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате.
В соответствии с п. 46 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84 № 191 «О пособиях по государственному социальному страхованию» пособия по временной нетрудоспособности исчисляются из фактического заработка рабочего или служащего.
В связи с этим между ОАО и региональным отделением Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ) возник следующий спор.
Открытое акционерное общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к региональному отделению ФСС РФ о признании недействительным решения № 2 от 19.06.2004 о непринятии к зачету расходов страхователя — плательщика страховых взносов и единого социального налога на цели государственного социального страхования. Как следовало из материалов дела, региональным отделением ФСС РФ была проведена проверка ОАО по вопросам расходования средств государственного социального страхования за период с 01.07.2002 по 31.12.2003. Проведенной проверкой установлен факт оплаты больничного листа с нарушением п. 46 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84 № 191 «О пособиях по государственному социальному страхованию», в соответствии с которым пособия по временной нетрудоспособности исчисляются из фактического заработка рабочего или служащего. При начислении пособия были применены процентные надбавки к заработной плате, что привело к необоснованной выплате пособия по больничному листу. Результаты проверки оформлены актом от 10.05.2004. Согласно решению № 2 от 19.06.2004 региональным фондом не были приняты к зачету расходы, произведенные ОАО на выплату страховых взносов и единого социального налога (взносов) на цели государственного социального страхования за январь 2003 г. Суд, изучив материалы дела, правильно установил, что в соответствии со ст. 24 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 в случае временной утраты нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. Суд также определил, что согласно п. 46 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84 № 191 «О пособиях по государственному социальному страхованию» расчет размера пособия по временной нетрудоспособности должен определяться с учетом районных коэффициентов, принятых в установленном порядке, а доводы ответчика о нарушении положения данного пункта Постановления признал необоснованными.
При расчете окончательного размера заработной платы районные коэффициенты и надбавки должны рассчитываться от суммы заработной платы с учетом всех премий, полагающихся работнику.

При таких обстоятельствах арбитражным судом сделан правильный вывод о том, что, определив в соответствии с Законом РФ от 19.02.93 № 4520-1 размер пособия по временной нетрудоспособности, ОАО не нарушило п. 46 указанного Постановления. Иск ОАО был удовлетворен.

Помимо гарантий в части оплаты труда для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, действующее законодательство предусматривает ряд иных льгот, связанных с трудовыми отношениями.
В соответствии со ст. 320 ТК РФ женщинам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть установлена 36-часовая сокращенная рабочая неделя, при этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
На основании ст. 321 Кодекса лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — продолжительностью 16 календарных дней.
Кроме того, ст. 325 ТК РФ предусмотрено, что лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на проезд к месту использования отпуска в пределах территории РФ и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя. Оплата производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Работодатель также оплачивает стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно и провоза багажа неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям) независимо от времени использования отпуска. Необходимо отметить, что данная льгота является целевой (направлена на стимулирование работников использовать раз в два год время отдыха вне суровых климатических условий), поэтому Кодекс не предполагает накопления данной льготы.
В случае если работник не воспользовался своим правом на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно в соответствующем году, он теряет это право. Данная льгота не может компенсироваться деньгами.
Необходимо также учитывать льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных местностях, в части согласования времени использования отпуска.
Так, по просьбе одного из родителей работодатель обязан предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в общеобразовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования, расположенные в другой местности (ч. 5 ст. 322 ТК РФ). При этом не имеет значения, приобрел работник право на ежегодный оплачиваемый отпуск или нет. Если работник еще не приобрел право на ежегодный оплачиваемый отпуск, он предоставляется ему авансом.
Кроме того, одному из родителей ребенка в возрасте до 16 лет по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы (ст. 319 Кодекса).
В соответствии со ст. 326 ТК РФ работникам, заключившим трудовой договор с работодателем и приехавшим на работу в район Крайнего Севера или приравненную к нему местность из других регионов России, за счет средств работодателя предоставляются дополнительные гарантии и компенсации в связи с переездом работника для работы в другую местность. Для работников бюджетных организаций федерального уровня гарантии и компенсации предоставляются в следующем размере:
— единовременное пособие в размере двух должностных окладов и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины должностного оклада работника;
— оплата за счет средств работодателя стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории РФ по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом к месту работы;
— оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте;
— оплата за счет средств работодателя стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории РФ по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом в случае прекращения трудового договора, за исключением увольнения за виновные действия.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — органами местного самоуправления.
Размер гарантий и компенсаций, предоставляемых работодателями, не относящимися к бюджетной сфере, определяются самими работодателями.
Данный порядок определения размеров гарантий и компенсаций, предоставляемых при переезде работников на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории, введен только с 01.01.2004 Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 29.11.2004, 21.12.2004, 29.12.2004, 30.12.2004, 01.04.2005).
В соответствии с ранее действовавшей редакцией ст. 326 ТК РФ был установлен одинаковый порядок предоставления гарантий и компенсаций для всех работодателей независимо от их подведомственности.
При прекращении трудовых отношений по п. 1 или п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации или сокращением штата работников организации работники Крайнего Севера и приравненных к ним местностей имеют дополнительные гарантии.
В случае прекращения трудовых отношений в связи с указанными выше обстоятельствами за работниками, работающими в раонах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сохраняется средняя заработная плата на период их трудоустройства, но не свыше шести месяцев с учетом месячного выходного пособия (ст. 318 Кодекса).
При этом не имеет значения, обращался работник в данный период за трудоустройством в органы занятости или нет. По общему правилу в случае прекращения трудовых отношений в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников за работником сохраняется средний заработок только в течение двух месяцев (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях (по решению органа занятости) — и в течение третьего месяца (ст. 178 ТК РФ).
Выплата месячного выходного пособия и сохраняемой средней заработной платы производится работодателем по прежнему месту работы.
Руся
Статус неизвестенРуся
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 45 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[79474] 2 декабря 2009, 9:35
С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ, установивший новый порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности. В соответствии со статьей 7 указанного Федерального закона размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности страхового стажа.
Маринэйшл
Статус неизвестенМаринэйшл
enros@rambler.ru
Самара
Написал 1484 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 29 −
#4[79476] 2 декабря 2009, 9:37
Девочки, то "свиток" получается, то нет. В чем ошибка?
Жанна
Статус неизвестенЖанна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 3338 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 185 −
#5[79505] 2 декабря 2009, 11:08
текст выделили?
Маринэйшл
Статус неизвестенМаринэйшл
enros@rambler.ru
Самара
Написал 1484 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 29 −
#6[79517] 2 декабря 2009, 11:36
Свиток: льгота северянам

Размер гарантий и компенсаций, предоставляемых работодателями, не относящимися к бюджетной сфере, определяются самими работодателями.
Данный порядок определения размеров гарантий и компенсаций, предоставляемых при переезде работников на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории, введен только с 01.01.2004 Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 29.11.2004, 21.12.2004, 29.12.2004, 30.12.2004, 01.04.2005).
В соответствии с ранее действовавшей редакцией ст. 326 ТК РФ был установлен одинаковый порядок предоставления гарантий и компенсаций для всех работодателей независимо от их подведомственности.
При прекращении трудовых отношений по п. 1 или п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации или сокращением штата работников организации работники Крайнего Севера и приравненных к ним местностей имеют дополнительные гарантии.
В случае прекращения трудовых отношений в связи с указанными выше обстоятельствами за работниками, работающими в раонах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сохраняется средняя заработная плата на период их трудоустройства, но не свыше шести месяцев с учетом месячного выходного пособия (ст. 318 Кодекса).
При этом не имеет значения, обращался работник в данный период за трудоустройством в органы занятости или нет. По общему правилу в случае прекращения трудовых отношений в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников за работником сохраняется средний заработок только в течение двух месяцев (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях (по решению органа занятости) — и в течение третьего месяца (ст. 178 ТК РФ).
Выплата месячного выходного пособия и сохраняемой средней заработной платы производится работодателем по прежнему месту работы.
Спасибо, кажется все получилось!!!!!!!!!!!! @}-\\--
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.