|
Зав.складом в реанимации, а под отчет передают мне вместе с её недостачей!!!!как быть?
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
ИванGivi2110@mail.ru Россия, Нижневартовск
|
|
Подскажите пожалуйста, как нам быть. Зав складом попала в больницу с инсультом (её парализовало)Сейчас руководство приняло решение разделить её под отчет на нас т.е.кладовщиков.
У нее недостачи больше 10 миллионов,а руководство заставляет нас все принимать так,как числится по бухгалтерии.
Есть какая нибудь статья или закон как это все должно проходить, а то работу терять не охота.Зарплата хорошая! |
|
|
|
|
Иван, требуйте проведение инвентаризации и принимайте имущество по её итогам. Обязать принять Вас неглядя, да ещё и с недостачей не имеют права. При передачи дел между материально ответственными лицами инвентаризация обязательна.Свиток: Передача дел Если в штате организации отсутствует должность заведующего складом или кладовщика (либо сотрудник длительно отсутствует), выполнение обязанностей по указанным должностям может быть возложено на другого работника с обязательным заключением с ним договора о полной материальной ответственности.
Во всех случаях передача товарно-материальных ценностей при смене материально ответственного лица сопровождается проведением обязательной для таких случаев инвентаризации имущества. Таковы требования пункта 2 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете.
Инвентаризация проводится согласно порядку, установленному приказом руководителя организации, с учетом требований приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
При этом инвентаризация проводится только в части имущества, закрепленного (числящимся) за соответствующим должностным лицом. Для проведения соответствующих мероприятий может привлекаться не постоянно действующая инвентаризационная комиссия организации, а созданная (создаваемая) рабочая инвентаризационная группа (комиссия). При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации может быть возложено на нее.
Сроки проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц, а также персональный состав привлекаемой для этого комиссии определяются письменным приказом (распоряжением) руководителя организации, оформляемым на типовом бланке формы № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации», утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в редакции изменений и дополнений).
Издаваемый в каждом из случаев проведения инвентаризации приказ регистрируется в «Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации» (форма № ИНВ-23).
Следует учитывать, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными, на что указано в пункте 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В связи с этим отбор членов комиссии должен осуществляться не только с учетом их профессиональной подготовки, но и с тем условием, что они реально будут заняты проведением инвентаризации.
Исходя из практики на проведение инвентаризации материальных ценностей и сдачу дел и должности работникам из числа заведующих складом или кладовщиков выделяется до 10 рабочих дней.
Инвентаризация хранящихся на складе (в кладовой) товарно-материальных ценностей осуществляется в соответствии с пунктами 3.15—3.26 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, а ее результаты оформляются инвентаризационными описями по формам № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей», № ИНВ-4 «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных», № ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение» и др.
В случае выявленных расхождений между фактическим наличием материальных ценностей и учетными данными, то есть при наличии излишков и (или) недостач материальных ценностей, оформляется также «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (форма № ИНВ-26), утвержденная постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией».
При передаче материальных ценностей новому материально ответственному лицу (при увольнении работника, переводе на другую должность или др.) кроме материалов обязательной инвентаризации оформляется также акт приема-передачи товарно-материальных ценностей. В акте отражаются наименование передаваемых товарно-материальных ценностей, их количество, цена за единицу, стоимость по каждой позиции, а также реквизиты (должность, Ф.И.О., роспись, дата) о сдаче и приеме материальных ценностей. В обязательном порядке в акте указывается дата, на которую приведены данные о наличии материальных ценностей. Основанием для заполнения данных акта могут являться итоги проведенной инвентаризации, то есть соответствующие инвентаризационные описи.
Необходимо учитывать, что занимающие должность заведующего складом или кладовщика лица могут освобождаться от занимаемых ими должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому ответственному лицу по акту. На это, в частности, указано в пункте 258 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н (в редакции изменений от 23 апреля 2002 г.).
В том же нормативном документе обращено внимание, что акт приема-передачи материальных ценностей от одного материально ответственного лица другому визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений — руководителем соответствующего структурного подразделения. Представляется, что данные положения являются обязательными к исполнению при условии, что это закреплено в графике документооборота или ином локальном нормативном акте, принятом на уровне организации.
При проверке акта главный бухгалтер и (или) иное должностное лицо обязаны сверить указанные в акте данные с данными бухгалтерского учета и материалами проведенной инвентаризации. В случае выявленных расхождений руководители организации, структурного подразделения или иное уполномоченное должностное лицо организации должны быть уведомлены о необходимости принятия мер к урегулированию разногласий до даты расторжения трудового договора, перевода работника на другую должность и т.п.
Одновременно с этим руководитель кадрового органа или лицо, исполняющее его обязанности, должны быть уведомлены о необходимости заключения с новым сотрудником договора о полной материальной ответственности.
При увольнении лица, ранее занимавшего должность заведующего складом или кладовщика, проведение и оформление результатов инвентаризации, принятие решения о выявленных расхождениях, а также иные действия должны быть проведены до даты расторжения с ним трудового договора.
В ряде случаев сменяемые материально ответственные лица отказываются от участия в проведении инвентаризации, отказываются от подписи инвентаризационных ведомостей, акта приема-передачи товарно-материальных ценностей или совершения иных предусмотренных действий. В таких случаях проведение инвентаризации и оформление ее результатов также являются обязательными, и кроме того комиссионно должны быть оформлены акты, подтверждающие отказ работника от участия в инвентаризации, подписании акта, подтверждении выявленных фактов недостачи и т.п. В оформляемых актах следует указывать, что в присутствии свидетелей (с указанием их Ф.И.О., должности, места проживания) работник отказался от участия в мероприятиях, подписании соответствующих документов, а после этого также и того факта, что оформленный акт предложен для подписания работнику, но от его подписи он отказался. Обе части акта подписывают лицо, его составившее, а также свидетели.
В случае отказа сменяемого работника от подписания инвентаризационных описей и (или) акта, свидетельствующих об имеющей место недостаче материальных ценностей, за новым сотрудником закрепляются фактически наличествующие материальные ценности.
|
|
|
Если Ваша совесть грызет Вас, выбейте ей зубы! Пусть она Вас нежно посасывает.
|
ИванGivi2110@mail.ru Россия, Нижневартовск
|
|
А как провести инвентаризацию, если зав.склад в больнице? И по сути она просто на больничном! |
|
|
наталиnat-a-ly@mail.ru Российская Федерация, Курск
|
|
Создается комиссия и проводится инвентаризация в отсутствие мат.ответственного лица. |
|
|
|
|
Иван, в свитке все ж описано |
|
|
Если Ваша совесть грызет Вас, выбейте ей зубы! Пусть она Вас нежно посасывает.
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|