Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

Если по роду деятельности сотрудники имеют доступ к материальным ценностям, следует ли с ними заключать договор о материальной ответственности?

Рубрика: Наша профессия
Ответов: 36

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Жанна
Статус неизвестенЖанна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 3338 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 185 −
#16[94572] 8 февраля 2010, 14:45
Наталия писал(а):
Эх, диру не докажешь.
Наименование должностей и видов работ, которые включены в указанный выше перечень, не подлежат расширительному толкованию. С работниками, которым материальные ценности непосредственно не вверяются, такие договоры не заключаются.
Работодателю необходимо знать, что введение для работников полной материальной ответственности кроме случаев, предусмотренных ст. 243 Трудового кодекса, даже при обоюдном согласии сторон, не допускается. И ни при каких обстоятельствах данное условие не является прерогативой работодателя. Если условие о полной индивидуальной материальной ответственности включено в трудовой договор с работником, занимающим должность или выполняющим работу, которые отсутствуют в Перечне, то, согласно ст.9 Трудового кодекса, оно не подлежит применению.



Vishenka
Статус неизвестенVishenka
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 1860 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 16 −
#17[94576] 8 февраля 2010, 14:52
Мне задают вопрос, а что в таком случае делать с работниками, которым доверяют денежные средства на приобретение реквизита (мы театр), как в случае чего привлечь их к ответственности? Что ответить? У нас в начале года бухгалтерия составляет перечень подотчетных лиц, которым выдаются наличные и их должности в перечне отсутствуют. Помогите разобраться.
Юленька
Статус неизвестенЮленька
[e-mail скрыт]
Россия, Челябинская область
Написал 6782 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 217 −
#18[94813] 9 февраля 2010, 13:06
эти сотрудники получают деньги по расходному касс . ордеру?
ТОгда тут просто работает система " ТОварных чеков"(я думаю).
Вот я не мат. отв. лицо.Но мне доверяются некоторые ден. средства для приобретения эээ..продуктов, канцтоваров и прочей офисной белиберды...Я должна ОТЧИТАТЬСЯ ЗА КАЖДУЮ СУММУ ТОВАРНЫМ И КАССОВЫМ ЧЕКОМ(а сейчас про переходе некоторых предпринимателей на упр. систему налогообложения-только товариными чеками(без кассы).
В конце есяца я подписяваю авансовый отчет(из бухгалтерии), где все мои суммы подотчета учтены и не должны "висеть".Тоесть я , получается тоже как бы несу ответственность за мат. ценности.Я в принципе не сталкивалась с проблемой ээ..недостачи, но думаю, что за нее сумма будет при необходимости вычтена из моей зп..
Я не умная, я опытная.Была бы умной-не была бы такой опытной.
Vishenka
Статус неизвестенVishenka
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 1860 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 16 −
#19[94815] 9 февраля 2010, 13:11
Спасибо, большое.
Юля, а вы это в кадрах проводите как нибудь? Ну приказы о подотчетных лицах или как еще-нибудь?
Юленька
Статус неизвестенЮленька
[e-mail скрыт]
Россия, Челябинская область
Написал 6782 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 217 −
#20[94817] 9 февраля 2010, 13:15
нет..никак .
Я не умная, я опытная.Была бы умной-не была бы такой опытной.
Жанна
Статус неизвестенЖанна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 3338 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 185 −
#21[94820] 9 февраля 2010, 13:20
Цитата:
вы это в кадрах проводите как нибудь? Ну приказы о подотчетных лицах или как еще-нибудь?
Типичные ошибки, допускаемые в организациях при расчетах по подотчетным суммам.
http://www.audit-it.ru/articles/account/expenditure/a28/42169.html
Vishenka
Статус неизвестенVishenka
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 1860 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 16 −
#22[94822] 9 февраля 2010, 13:24
Аааааа! *WALL* Жанна, у вас конечно очень много ценной инфы. НО *CRAZY* пока выскребешь суть, забудешь что спрашиваешь %)
Что приказы нужны? Да?
Жанна
Статус неизвестенЖанна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 3338 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 185 −
#23[94823] 9 февраля 2010, 13:28
вы же спрашивали про приказ, вот вам из той ссылки
Свиток: приказ по подотчетным

Для того, чтобы организовать своевременный и полный контроль в организации за движением подотчетных средств и их целевом использовании, руководитель должен издать приказ по организации, в котором указывается перечень лиц, которые могут получать денежные средства в подотчет. Как правило, в данный перечень входят работники, выезжающие в служебные командировки, работники снабжения и сбыта, завхозы.

Приказ должен содержать сроки, на которые могут выдаваться подотчетные средства, требования, предъявляемые к оформлению первичных оправдательных документов, порядок представления, обработки и утверждения авансовых отчетов. Сроки, на которые сотрудники организации могут получить деньги под отчет, устанавливаются организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей организации. Могут также устанавливаться и предельные суммы выдачи денег под отчет.

Иногда случается, что в организации существует такой приказ, однако лица, имеющие право получить подотчетные средства, с ним не ознакомлены.
Поэтому совет руководителям, ознакомьте с положениями данного приказа своих работников, лучше сделать это «под подпись»
Юленька
Статус неизвестенЮленька
[e-mail скрыт]
Россия, Челябинская область
Написал 6782 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 217 −
#24[94825] 9 февраля 2010, 13:34
НУ, Жанна, мы наверное просто еще "не встряли" У нас налоговые проверки были, но нарушений такого рода не выявили....Я могла бы конечно прийти к диру с таким предложением,но, помятуя горький опыт не буду. *CRY*
Я не умная, я опытная.Была бы умной-не была бы такой опытной.
Жанна
Статус неизвестенЖанна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 3338 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 185 −
#25[94826] 9 февраля 2010, 13:37
Наталия писал(а):
Что приказы нужны? Да?
*YES*
Vishenka
Статус неизвестенVishenka
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 1860 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 16 −
#26[94827] 9 февраля 2010, 13:37
Теперь все ясно. Спасибо вам огромное. @}-\\--
Нет, ваша информация очень важная. Эт у меня на нормативные тексты аллергия. Читать с монитора не могу долго - голова болеть начинает и время предательски ускользает. :)
Катерина
Статус неизвестенКатерина
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#27[103793] 25 марта 2010, 11:26
Подскажите,пожалуйста, может ли форма ДМО отличаться от типовой формы ДМО, разработанной Минтруда? Скажем, если заменить формулировку "бережно относиться к ....имуществу работодателя..." на "бережно относиться к ....деньгам работодателя...". Очень хочется нашему глав.буху такое изменение для кассиров внести %)
И ещё такой вопрос. Может ли работник, занимающийся приемом денег, отказаться подписывать ДМО на основании отсутсвия "тревожной кнопки"?
Regina
Статус неизвестенRegina
[e-mail скрыт]
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#28[117160] 18 мая 2010, 18:53
Подскажите пожалуйста. Я артистка работаю в оркестре. Играю на инструменте, принадлежащем филармонии. Когда устраивалась на работу (10 лет назад)расписывалась за этот инструмент в журнале.А теперь с меня требуют подписать договор материальной ответственности. Правомерно ли это? и если да, то должено ли в договоре прописываться название инструмента, колличество и т.п. а то как-то не хочется расписываться "за вверенные материальные ценности" без уточнения о том, какие именно это ценности.
Kati
Статус неизвестенKati
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Написал 771 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 16 −
#29[117827] 19 мая 2010, 16:09
Девочки а у нас вообще организация большая много отделение в других городах, мы недавно сделали договора о МО,но я не уверенна,что ни правильные. Мы всю мо повесели на менеджеров каждого из отделение, а ничего,что этот менеджер вообще не пользуется этим прибором??? А если его сломает сотрудник, виноват то будет менеджер, короче помогите разобраться на каго правельно оформит договор?? %)
line.gif
Светлана
Статус неизвестенСветлана
svetik_tihnenko@mail.ru
Российская Федерация, Назарово
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#30[121078] 31 мая 2010, 13:26
Привет а подскажите а договора а мат ответственности нужно перезаключать если работник переводиться на другую должность, также материально ответственную? а если он переведен на не материально ответственную должность?и еще вопрос не нужно договора о материалке заключать каждый год новые?

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.