|
Квоты на иностранных граждан!!!
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Наталья писал(а): Ну, что я Вам хочу сказать, единственный здравомыслящий человек , кто понял это Натали.
А что, касается Бродяга ru,Nimphelos, то можете и дальше забавляться по поводу Питера, и наших законов!!! Я обратилась за советом, описала свою ситуацию которая действует у нас, и что я вижу, только стеб!!! Ну простите коллеги, но эта не помощь, и я уже два раза сказала что тема закрыта!!
А Вам и дали правильные и нормальные ответы.
Натали тоже одно время "спорила" по такому же вопросу!ни кто и не стебался, поисковиком по форуму пройдите по иностранцам и сами увидите, что на Ваш вопрос дан ответ был.
Я Вам еще и в личку материал бросил, а Вы про стеб!!! |
|
|
|
|
И, натали, я Вас очень прошу, не надо додумывать за законодателя. В регламенте всего лишь написано, что ФМС будет обращаться в центр занятости за информацией о целесообразности привлечения иностранных работников на ту или иную должность. Ответ центра занятости будет зависить отнюдь не от квалифицкации специалсита, а от того есть ли у конкретного центра занятнсоти в конкретный момент вставшие на учет работники с такой специальностью. Все. Если Вы захотите привлечь китайца-маляра, а у вашего цзн не будет на учете в этот момент маляров, Вам дадут взять маляра. Если будут на учете маляры. но откажутся работать за 6к рублей в месяц, Вам дадут взять киатйца, который согласиться и т.д. А уж если Вам в Ваш клуб этнографии нужен будет специалист по вырезанию там-тамов из племени тутси, который, очевидно, не является никаким высококвалифицированным специалистом, то Вам дадут его взять.
И, как Вам уже верно посоветовали, меньше слушайте ФМС и больше читайте законы. |
|
|
|
|
Наталья писал(а): Ну, что я Вам хочу сказать, единственный здравомыслящий человек , кто понял это Натали.
А что, касается Бродяга ru,Nimphelos, то можете и дальше забавляться по поводу Питера, и наших законов!!! Я обратилась за советом, описала свою ситуацию которая действует у нас, и что я вижу, только стеб!!! Ну простите коллеги, но эта не помощь, и я уже два раза сказала что тема закрыта!!
Ну закрыта - так не возвращайтесь к ней. Не мешайте "стебаться".;) |
|
|
наталиnat-a-ly@mail.ru Российская Федерация, Курск
|
|
Nimphelos писал(а): И, натали, я Вас очень прошу, не надо додумывать за законодателя. В регламенте всего лишь написано, что ФМС будет обращаться в центр занятости за информацией о целесообразности привлечения иностранных работников на ту или иную должность. Ответ центра занятости будет зависить отнюдь не от квалифицкации специалсита, а от того есть ли у конкретного центра занятнсоти в конкретный момент вставшие на учет работники с такой специальностью. Все. Если Вы захотите привлечь китайца-маляра, а у вашего цзн не будет на учете в этот момент маляров, Вам дадут взять маляра. Если будут на учете маляры. но откажутся работать за 6к рублей в месяц, Вам дадут взять киатйца, который согласиться и т.д. А уж если Вам в Ваш клуб этнографии нужен будет специалист по вырезанию там-тамов из племени тутси, который, очевидно, не является никаким высококвалифицированным специалистом, то Вам дадут его взять.
И, как Вам уже верно посоветовали, меньше слушайте ФМС и больше читайте законы. Я не додумываю, а делюсь полученной информацией... И при чем тут там-тамы... Ответ центра занятости, например, будет однозначно отрицательный по поводу слесарей, т.к. их пруд пруди в любом ЦЗ, только вот оборудование у нас специфическое и не всякий слесарь сможет его обслуживать... Это я еще молчу, что большинство слесарей из ЦЗ годны только дегустаторами на ликеро-водочный.... Так что положение безвыходное и придется идти на условия ФМС - получать квоты и разрешения... Получать штрафы и "бодаться" с ФМС по этому поводу - нет ни малейшего желания... |
|
|
|
|
Цитата: Я не додумываю, а делюсь полученной информацией... И при чем тут там-тамы... Ответ центра занятости, например, будет однозначно отрицательный по поводу слесарей, т.к. их пруд пруди в любом ЦЗ, только вот оборудование у нас специфическое и не всякий слесарь сможет его обслуживать... Это я еще молчу, что большинство слесарей из ЦЗ годны только дегустаторами на ликеро-водочный.... Так что положение безвыходное и придется идти на условия ФМС - получать квоты и разрешения... Получать штрафы и "бодаться" с ФМС по этому поводу - нет ни малейшего желания...
А кроме слесарей инрабов больше никуда не берут?
И опять же в таком случае никакая квота Вам не поможет. Давайте я постараюсь объяснить: такого понятие как "квота" для работодателей вообще не существует. Работодатель не может получить никакую квоту. Вообще. Никак. Квоты получают субъекты РФ. Работодатель обязан только предоставить информацию по планируемому привлечению инсотранных работников. Это уведомительная, а не разрешительная процедура. Тот факт, что работодатель подал до 1 мая заявку на привлечение инраб силы само по себе никакого разрешения что-либо делать работодателю не дает. Данная информация всего лишь учитывается при распределении квот по субъектам рф.
То есть даже если Вы подали заявку, в которой указали, что в следующем году планируете нанять 200 слесарей-конголезсцев, это ни о чем не говорит. Да Ваши пожелания "учтут" при распределинии квот. Но и все. Само по себе предоставление этой заявки не дает Вам индульгенции на привлечение инсотранных работников. Когда Вы в следующем году будете подавать документы на получения разрешения на привлечение иностранных работников, ФМС ТОЧНО ТАК ЖЕ будет обращатсья в ЦЗН за заключением о целесообразности. И тот факт, что Вы подавали какую-то там заявку никак не спасет Вас от неудовлетворительного заключения цзн, если у него на учете к тому моменту будут стоять русскоподданные слесари.
Поэтому Ваша квота совершенно ни на что не влияет. |
|
|
Роман[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Здравствуйте.
Меня очень интересует обсуждаемая Вами тема. Nimphelos, Бродяга ru, я хотел бы обратить Ваше внимание вот на что. Пунктом 6 статьи 13.1 обсуждаемого закона №115-фз установлено, что:
"6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.".
Мы щас как раз хотим отправить своих будущих работников за получением разрешения, но я предвижу, что им откажут после того, как выяснится что фирма наша не подавала заявки на квоту. Не обозначить фирму-работодателя тоже нельзя, т.к. непредоставление договора с будущим работодателем является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения (п.5 закона №115-фз). Хотя подпункт 4 пункта 3 этого же закона имеет оговорку, что договор представляется при наличии, т.е. допускается ситуация с отсутствием в подаваемых документах договора.
И, судя по практике, обнаруженной мной, суды поддерживают ФМС (а кого же еще!?).
ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКА
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. по делу N 2-2067/11
(извлечение)
Мотивированное решение изготовлено 01.07.2011 г.
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании незаконными действий сотрудников УФМС России по Приморскому краю по отказу в выдаче разрешения на работу и возложении обязанности по устранению нарушенных прав,
установил:
П. обратилась в суд с названным заявлением. В заявлении указала, что 25.03.2011 года она без визы прибыла на территорию Российской Федерации. Через своего представителя подала документы в УФМС России по Приморскому краю для выдачи ей разрешения на работу как иностранному гражданину. 07.04.2011 года УФМС России по Приморскому краю отказало ей в выдаче разрешения на работу, указав, что работодатель ООО "Фархат" заявку о потребности в иностранных работниках в установленном порядке в Администрацию Приморского края не подавал и не входит в установленную квоту. Просит признать действия должностных лиц УФМС России по Приморскому краю незаконными и обязать устранить допущенные нарушения путем выдачи разрешения.
В судебном заседании представитель П. требования заявления поддержал, просил заявление удовлетворить. Суду пояснил, что действия сотрудников УФМС России по Приморскому краю выразившиеся отказе в выдаче П. разрешения на работу не соответствуют действующему законодательству, а именно пунктам 4, 5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Представитель УФМС России по Приморскому краю просила в удовлетворении заявления отказать. Суду пояснила, что П. обратилась в УФМС России по Приморскому краю для получения разрешения на работу в ООО "Фархат". Поскольку квота для Приморского края на 2011 год на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу уже утверждена, а ООО "Фархат" заявку о потребности в иностранной рабочей силе в Администрацию Приморского края не подавало, П. было отказано в выдаче разрешения.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Судом установлено, что в марте 2011 года П. обратилась в УФМС России по Приморскому краю с заявлением о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу, прибывающему в Россию в порядке, не требующем получения визы (л.д. 7). В качестве работодателя согласно данному заявлению выступило ООО "Фархат", о чем свидетельствует печать организации и подпись работодателя. 07.04.2011 года УФМС России по Приморскому краю заявление и документы П. возвращены без рассмотрения, поскольку квота для Приморского края на 2011 год на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу уже утверждена, а ООО "Фархат" заявку о потребности в иностранной рабочей силе в Администрацию Приморского края не подавало.
Из п. 5 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закона) следует, что отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве; миграционной карты с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу; трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).
Как установлено судом, требования Закона при обращении в УФМС России по Приморскому краю П. соблюдены. УФМС России по Приморскому краю документы у П. были приняты, но в выдаче разрешения отказано.
В соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Управление Федеральной миграционной службы по Приморскому краю рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 4.5 п. 9 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Статьей 18.1 указанного Закона, предусмотрено, что Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли.
Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, на момент обращения П. с заявлением, квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам в Российской Федерации на 2011 год уже были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 года N 895 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2011 год".
В целях реализации указанного постановления Правительства Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития от 08.12.2010 г. N 1080н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу", на основе поданных Администрацией Приморского края предложений о потребности в иностранной рабочей силе, сформированных на основе заявок работодателей Приморского края о потребности в иностранных работниках на 2011 год с учетом видов экономической деятельности, профессий, специальностей и квалификации, а также страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников, для Приморского края на 2011 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу утверждена.
ООО "Фархат" заявку о потребности в иностранных работниках в установленном порядке в Администрацию Приморского края не подавало. Данное обстоятельство подтверждается справкой начальника УФМС России по Приморскому краю и списком перечня организаций обратившихся за получением квот.
Учитывая изложенное, отказ УФМС России по Приморскому краю П. в выдаче разрешения на работу, суд признает правомерным, поскольку он основан на нормах действующего законодательства и не противоречит им.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ,
решил:
Заявление П. о признании незаконными действий сотрудников УФМС России по Приморскому краю по отказу в выдаче разрешения на работу и возложении обязанности по устранению нарушенных прав, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме 01.07.2011 г.
------------------------------------------------------------------
Что скажете, уважаемые? |
|
|
|
|
Ну, лично я по этому поводу скажу только одно:
"Решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 28 июня 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей" - Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 22 августа 2011 г.
Как-то так. |
|
|
|
|
И еще раз обращаю Ваше внимание: сама по себе подача заявки ни на что не влияет. даже если Вы подали заявку на квоту и Вам ее утвердили - это совершенно не гаратирует, что Вам дадут привлечь столько работников, сколько в Вашей заявки указано. Заявки носят исключительно информативный характер. Коты выдаются СУБЪЕКТАМ РФ. И распределяются без всяких привязок к работодателям. А основанием для отказа является исчерпание квоты в целом по субъекту. И неважно сколько конкретно Вы взяли работников. То есть даже если Вы подали заявку на привлечение 100 крейцев в следующем году и Вам ее утвердили, то, когда в следующем году Вы придете в ФМС, может выясниться, что квота по Вашему региону уже выбрано и шли бы Вы отсюда. И всем будет пофиг, какие заявки Вы там выдавали. См., напр, решение Арбитражного суда Алтайского края от 27 августа 2008 г. по делу N А03-6680/08. |
|
|
Роман[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Nimphelos.
1. Мне не удалось найти названные Вами судебные акты. Прошу Вас выложить их, при возможности.
2. Как Вы считаете, есть ли у иностр. работника возможность не подавать вместе со своим заявлением на разрешение договор с будущим работодателем (раз закон в одном своем месте содержит оговорку "при наличии")? Ну, чтобы не светить работодателя, который не подавал заявку на квоту, и не получить отказ по этому основанию! |
|
|
наталиnat-a-ly@mail.ru Российская Федерация, Курск
|
|
Роман писал(а): Nimphelos.
1. Мне не удалось найти названные Вами судебные акты. Прошу Вас выложить их, при возможности.
2. Как Вы считаете, есть ли у иностр. работника возможность не подавать вместе со своим заявлением на разрешение договор с будущим работодателем (раз закон в одном своем месте содержит оговорку "при наличии")? Ну, чтобы не светить работодателя, который не подавал заявку на квоту, и не получить отказ по этому основанию! Простите, Роман, но хотелось бы поставить Ваш 2 вопрос таким образом: Сколько шансов у ИГ получить разрешение на работу без наличия предварительной договоренности с работодателем? |
|
|
|
|
Роман писал(а): Nimphelos.
1. Мне не удалось найти названные Вами судебные акты. Прошу Вас выложить их, при возможности.
2. Как Вы считаете, есть ли у иностр. работника возможность не подавать вместе со своим заявлением на разрешение договор с будущим работодателем (раз закон в одном своем месте содержит оговорку "при наличии")? Ну, чтобы не светить работодателя, который не подавал заявку на квоту, и не получить отказ по этому основанию!
1. В личке.
2. Возможность не подавать - есть. В то же время непредоставление тд является основанием для отказа в приеме заявления. Таким образом, законодатель, по сути, оставил решение о приеме или неприеме от иностранного гражданина заявления на получение рнр без тд на откуп фмс. Оценивать шансы не в моей компетенции. Полагаю, в данном случае все будет зависеть от конкретного территориального органа. |
|
|
Роман[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
натали, строго говоря, Ваш вопрос стоИт тем же самым образом.
Закон требует от ИГ предоставить с заявлением, помимо прочего, договор (договоренность) "при его наличии".
И, таким образом, допускает непредставление договора при его отсутствии. Это с одной стороны.
С другой стороны, закон прямо называет отсутствие (непредставление) договора одним из оснований для отказа в выдаче разрешения. Перечень этих оснований, казалось бы, закрытый. Но вот, судя по решению райсуда Владика (очевидно - что отмененного, неочевидно - по каким основаниям), можно сделать вывод, что неподача заявки на квоту работодателем, указанным в (допустим) представленном договоре с ИГ, также является основанием для отказа в выдаче ИГ разрешения на работу. Т.е. квота может и не выбрана еще (что нереально ввиду ее мизерности), а в разрешении отказано, потому что не запрашивал квоту конкретный работодатель, указанный в договоре (который то ли просто должен быть, то ли должен быть только при наличии).
Т.о. людей прямиком отправляют к серым посредникам, которым квоты - не квоты, только заплати за услуги и они, судя по отзывам, сделают быстро (за очень дополнительные деньги - быстрее самого ФМС) и качественно (люди пишут и сами эти гаврики говорят, что все их разрешения подтверждаются ФМС-ом).
Отсюда, чтобы немного отдышаться, чисто риторический вопрос: кому нужна такая система?, которая:
1) не защищает местную раб.силу,
2) кормит кучу гавриков (и тех, кто лепит серые разрешения, недостижимые иначе, и тех кто кормится на взятках при отсутствии разрешений) и не кормит бюджет, потому что сумма даже таких конских штрафов заведомо несопоставима с суммами взяток за нештрафование.
Впрочем, в сторону риторику с лирикой. Ею пусть занимаются наши лже-реформаторы - создатели такой системы.
Меня щас интересует, знает ли кто случаи, когда и договор ИГ не предоставил, и разрешение получил? |
|
|
|
|
Ну, например:
Судом принимаются во внимание доводы ФИО3 в той части, что подпунктом 4 пунктом 3 ст.13.1 вышеуказанного закона не предусмотрено предоставление трудового договора в обязательном порядке.
Следовательно, иностранному гражданину, прибывшему в ФИО1 в порядке безвизового въезда, не может быть отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на работу на срок временного пребывания по причине не предоставления им трудового или гражданско-правового договора, поскольку указанный договор предоставляется при его наличии.
Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 августа 2012 г. |
|
|
Роман[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Nimphelos, дайте, пжлст, текст судебного акта. Спасибо. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|