|
Помогите решить задачу о назначении глав врача
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Алексейalesch82@yandex.ru Российская Федерация, Томск
|
|
Коллектив врачей и обслуживающего персонала поликлиники №10 города Томска 1 февраля 2003 года на общем собрании выразили недоверие главному врачу Баранову А.Н., а на конкурсной основе путем открытого голосования главным врачом избрали врача – терапевта Зырянову Л.В. Решение коллектива 2 февраля 2003г. в письменной форме, равно как и итоги выборов, переданы начальнику департамента здравоохранения Администрации города Томска, который уже 5 февраля 2003г. своим приказом назначил главным врачом поликлиники №10 Зырянову Л.В.
Вопрос: соответствует ли законодательству решение начальника департамента здравоохранения? Свой ответ обоснуйте. |
|
|
Светлана[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
А какое отношение вдруг имеет начальник департамента здравоохранения (или министр здравоохранения)к назначению главного врача? Трудовой договор заключается между главным врачом и главой, мэром и т.п. (города, округа), в чье ведении находится больница (я правильно поняла, что это не частная клиника?)Трудовая книжка хранится в администрации (города, округа, района). Никто, кроме главы, не сможет снять главного врача. Что тут обосновывать? |
|
|
наталиnat-a-ly@mail.ru Российская Федерация, Курск
|
|
Решить вопрос о законности решения у нас нет возможности, т.к. процедура назначения руководителя должна быть расписана в Уставе организации - мы его не читали. Что касается мнения Светланы - нельзя категорически утверждать, что глава департамента не вправе принимать кадровые решения - по той же причине - мы не знаем структурной организации здравоохранения в Томске. У нас есть при мерии Комитет по здравоохранению (как-то так называется) - его специалисты (руководители) и принимают решения по организации работы медицинских учреждений города, в том числе и кадровые. |
|
|
Alexsergpogreb@yandex.ru Российская Федерация
|
|
В действующем Трудовом Кодексе РФ особенностям регулирования труда руководителя учреждения посвящена отдельная глава 43 - «Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации». Помимо названной главы, особенности правового статуса руководителя как субъекта трудовых правоотношений закреплены в ряде иных норм Трудового Кодекса, комплексный анализ которых позволяет сделать вывод об особенном правовом статусе руководителя и вместе с тем о распространении на руководителя учреждения всех правовых гарантий в сфере труда, предоставленных законодателем работникам.
Анализ указанных трудовых норм свидетельствует о том, что руководитель учреждения здравоохранения, обладающим в силу должностных обязанностей несколько «осложнённым» правовым статусом, с точки зрения закона является работником, о чём прямо указывает ст. 11 Трудового Кодекса.
Данная норма, определяющая действие законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, относит руководителей учреждений к работникам следующей формулировкой: «Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций...) устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами». Кроме того, правовой статус руководителя как работника выражен законодателем также через исключение: часть 6 названной статьи содержит исчерпывающий перечень лиц, на которых действие норм трудового права не распространяется; при этом указания на руководителей учреждений (предприятий, организаций) этот исчерпывающий перечень не содержит.
Установленные особенности регулирования труда призваны подчеркнуть особый статус такого работника, поскольку, как следует из ст. 251 ТК РФ, под особенностями регулирования труда законодатель понимает нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.
Руководителя учреждения законодательство определяет как физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами учреждения осуществляет руководство этим учреждением, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. В подавляющем большинстве к руководителям учреждения здравоохранения относятся главные врачи, в ряде случаев - директора. Наименование должности руководителя всегда определяется Уставом учреждения, содержащим, в том числе, полномочия руководителя, и закрепляется также в трудовом договоре (иногда именуемом контрактом) и должностных обязанностях руководителя. Руководитель учреждения здравоохранения является легитимным представителем в отношениях с работниками, с органами социального партнерства, другими субъектами права, то есть представляет интересы и защищает права учреждения как во внутренних (внутри учреждения), так и во внешних (с другими субъектами права) отношениях.
Положения главы 43 распространяются на руководителей учреждений здравоохранения независимо от их форм собственности (государственные и муниципальные), за исключением тех случаев, когда:
-руководитель учреждения является единственным участником (учредителем), членом учреждения, собственником ее имущества (ситуация, в силу устройства отечественной системы здравоохранения, не встречающаяся в практике учреждений здравоохранения);
-управление учреждением осуществляется по договору с другой организацией (управляющей организацией) или индивидуальным предпринимателем (управляющим) (не исключено, что по мере развития реформы системы здравоохранения, подобные или несколько видоизменённые формы управления учреждениями здравоохранения будут встречаться; в этом случае актуальность данной нормы будет большей, нежели в сегодняшних условиях).
Действующие законодательство и практика выработали несколько способов занятия должности главного врача (или другого руководителя при наличии иного наименования должности). Так, статьи 17, 18, 19 ТК РФ подробно регулируют такие способы занятия должности главного врача как избрание (выборы) на должность (ст. 17 ТК РФ), выборы по конкурсу (ст. 18 ТК РФ), назначение на должность или утверждение в должности (ст. 19 ТК РФ).
Правила ст. 17 ТК РФ подлежат применению исключительно к должностным лицам, к которым главного врача государственного или муниципального учреждения здравоохранения можно отнести вследствие систематического толкования действующего законодательства. Существенным пробелом действующего трудового законодательства состоит в том, что ни Трудовой Кодекс РФ, ни иные правовые нормы в сфере труда, регулируя трудовые отношения между должностным лицом и его работодателем, не содержат легального (законодательного) определения должностного лица, которое могло бы быть применено для целей трудового законодательства. Анализируя понятие должностного лица, данное в иных нормативных актах, можно определить должностное лицо как лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного лица, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Заключение трудового договора с главным врачом государственного или муниципального учреждения здравоохранения в результате избрания на эту должность с точки зрения законодательства не имеет препятствий и требует указания на такой способ замещения должности главного врача в локальных нормативных актах самого учреждения. Тем не менее, с практической точки зрения говорить о применении ст. 17 ТК РФ в сфере здравоохранения можно большей частью применительно к коммерческим клиникам, и более всего к приватизированным лечебным предприятиям с элементами управления трудовым коллективом (каких единицы) чьи учредительные документы более мобильны, нежели уставы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, и чьи собственники и трудовые коллективы чаще применяют такой способ для замещения должности главного врача.
Ст. 18 ТК РФ определяет особенности возникновения трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу. Действующее трудовое законодательство также не содержит ограничений или условий, препятствующих к заключению трудового договора с главным врачом в указанном порядке. Кроме того, на практике такая форма замещения вакантной должности главного врача встречается гораздо чаще, нежели замещение должности в результате избрания (выборов).
Согласно тексту комментируемой нормы, трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности. С практической точки зрения это означает, что в случае прямого указания на такой порядок замещения должности главного врача в уставе учреждения здравоохранения, а также при наличии в том же уставе разработанного порядка проведения конкурса, учреждение здравоохранения в лице собственника имущества, профильного органа исполнительной власти или иного предусмотренного уставом субъекта вправе заключить трудовой договор с главным врачом, избранным на эту должность в результате проведения конкурса.
И, наконец, самым распространённым порядком замещения должности главного врача учреждения здравоохранения является порядок, определённый ст. 19 ТК РФ, а именно - назначение на должность или утверждение в должности. Законодатель, также как и в случае избрания по конкурсу, в качестве единственного условия заключения трудового договора в таком порядке называет указание на порядок назначения на должность или утверждения в должности как на основание заключения трудового договора в законе, ином нормативном правовом акте или в уставе (положении) учреждения. На практике назначение на должность - привычная для руководителей учреждений здравоохранения процедура принятия на работу. Производится такое назначение, как правило, приказом лица, уполномоченного собственником имущества учреждения, на основании личного заявления кандидата на должность; приказ, в свою очередь, является основанием для заключения трудового договора и внесения соответствующей записи в трудовую книжку работника. Следует добавить, что утверждение в должности как основание заключения трудового договора применяется тогда, когда работник уже исполняет свои трудовые обязанности (к примеру, утверждение в должности главного врача его заместителя, некоторое время исполнявшего обязанности главного врача в связи с увольнением предшественника).
Поэтому если избрание главного врача коллективом предусмотрено Уставом и данное медицинское учреждение является муниципальным решение начальника департамента здравоохранения соответствуют закону. |
|
|
Светлана[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Ну не знаю, наш главный врач уже 25 лет как главный врач. И начальника департамента и министра "строит", критикует в глаза. Его называют ершистым, неуправляемым, пытались трижды снять - не могут. Притихает он только тогда, когда предстоит перезаключать (через каждые пять лет) контракт с муниципалитетом. В нашей области сотни больниц, и не в одной уставом не предопределена выборность главного врача коллективом. Уставы, как под копирку. Как и главные врачи |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|