![]() |
|
![]() ![]()
![]() ![]() В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование:![]() Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?
![]() |
Аутплейсмент: эффективное использование человеческих ресурсовСтатья была опубликована в журнале «Современные технологии управления персоналом» № 2 февраль 2021.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Историю возникновения аутплейсмента принято вести с момента окончания Второй мировой войны, когда американец Бернард Холдейн создал консультационную службу содействия в трудоустройстве ветеранам войны. Эту ветвь консультирования мы встречаем и сегодня при переквалификации военнослужащих на гражданские позиции с той лишь разницей, что сегодня основным заказчиком подобных программ является государство, реализующее таким образом функцию социальной ответственности, защиты своего населения. Впервые программа, финансируемая за счет коммерческой компании, возникла также в США в 1960 г., когда была реализована первая 90-дневная комбинированная программа аутплейсмента для одной из нефтяных компаний, вынужденной уволить группу длительное время проработавших в ней сотрудников.
С тех пор данная услуга стала активно развиваться: в дополнение к консультированию уходящих сотрудников появилось консультирование самих организаций, как построить процесс увольнения, как уведомить об этом сотрудников наиболее оптимально. В 1969 г. появился термин «аутплейсмент» как поддержка людей, потерявших работу. Сегодня довольно часто можно слышать определение аутплейсмента как трудоустройства людей, потерявших работу, что некорректно. Аутплейсмент — это в первую очередь услуги консультирования компании по оптимальной организации процесса оптимизации штата и сотрудников, ее покидающих, по вопросам поиска новой работы, смены профессии или вектора карьеры. При этом принятие решений по дальнейшим шагам поиска работы, построения карьеры и последующую активность в их реализации осуществляет сам консультируемый — участник программы аутплейсмента. Важно понимать, что инвестиции в аутплейсмент осуществляются компаниями не вместо выходных пособий для сотрудников, а вместе с ними, по аналогии с тем, как еще с 30-х гг. прошлого века работодатели, выплачивая своим сотрудникам заработную плату, стали проводить дополнительные мероприятия по увеличению и поддержанию их мотивации и вовлеченности. Какие преимущества для бизнеса дают инвестиции такого рода? С одной стороны, реализация корпоративной социальной ответственности, укрепление бренда работодателя, снижение рисков возникновения судебных исков, с другой — возможность построить внешний кадровый резерв под задачи, которые могут возникнуть в ближайшем или отдаленном будущем. Современный рынок настолько динамичен, что задачи, возникающие перед бизнесом, могут меняться на противоположные в сравнительно короткий период. Так, опыт показывает, что уволившихся сотрудников компании могут пригласить вернуться обратно в течение 3–6 последующих месяцев. В некоторых случаях потребность в аутплейсменте закрывается таким образом сама собой.
В связи с этим может быть реализован вариант «преаутплейсмента», когда, находясь в компании, сотрудники проходят оценку, карьерный коучинг, обучение, позволяющие определить и спланировать, какие функции в компании данные сотрудники могут выполнять в ближайшем будущем. Классическая программа аутплейсмента может быть использована в данном случае только для тех сотрудников, чьи карьерные планы и компетенции максимально не согласуются с потребностями компании. Остающиеся сотрудники дополнительно прочувствуют на себе стремление компании к максимальной реализации потенциала своих работников, что способствует сохранению их лояльности, вовлеченности в процесс работы. Сегодня на рынке услуг аутплейсмента можно встретить различные по своему формату и содержанию предложения: от компактных групповых семинаров о том, как составить резюме, где его разместить и как отвечать на типичные вопросы работодателя, до глубинной индивидуальной работы над карьерными целями человека, его психологической поддержкой по принятию изменений и сопровождением не только в поиске работы, но и в процессе профессиональной переориентации, повышения квалификации в течение продолжительного времени. Почему важно возвращаться к глубокой проработке вопросов планирования карьеры, профессионального развития человека даже в условиях вынужденного для него поиска работы здесь и сейчас? Подобно тому, как в конце 1940-х гг. бывшим военнослужащим приходилось искать применение своим компетенциям в новом мире гражданских профессий, так и сейчас сотрудникам компаний важно понять, как действовать в условиях динамично меняющегося рынка труда, мира профессий: какие компетенции развивать, чему новому необходимо обучиться, как стать управляющим своей карьеры. Эти аспекты находят отражение и в запросах работодателей к своим потенциальным и нынешним сотрудникам в текущей модели партнерства в системе «работодатель — сотрудник».
|
|
© 2006—2021, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |