Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Кадровые решения»

Голосование:

Как вы относитесь к возможной отмене трудовых книжек?




RSS

гражданин Казахстана

Рубрика: Кадровое делопроизводство
Ответов: 12

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Nata
Статус неизвестенNata
[e-mail скрыт]
Россия, Йошкар-Ола
Написал 872 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 1 −
#1[467501]  24 февраля 2016, 11:57
Оценок нет
Можем ли мы принять гражданина Казахстана по загранпаспорту гражданина Казахстана (у него есть разрешение на временное прожившие на территории РФ)? Образование : есть аттестат о среднем общем образовании получено 22.06.2002 г. в Кахахстане - можем ли внести запись об образовании в бланк трудовой на основании предоставляемого аттестата
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Челябинск
Написал 2321 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 42 −
#2[467525] 25 февраля 2016, 9:04
И у меня вопрос - нужно ли подавать уведомление, что мы приняли гр. Казахстана на работу?
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
BarbariSSka
Статус неизвестенBarbariSSka
an-1.07@mail.ru
Россия, Московская область
Написал 1359 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 45 −
#3[467527] 25 февраля 2016, 9:25
Татьяна писал(а):
И у меня вопрос - нужно ли подавать уведомление, что мы приняли гр. Казахстана на работу?
Конечно, нужно. Он иностранный гражданин, а при трудоустройстве всех ИГ подается уведомление.
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Челябинск
Написал 2321 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 42 −
#4[467528] 25 февраля 2016, 9:40
BarbariSSka писал(а):
Татьяна писал(а):
И у меня вопрос - нужно ли подавать уведомление, что мы приняли гр. Казахстана на работу?
Конечно, нужно. Он иностранный гражданин, а при трудоустройстве всех ИГ подается уведомление.
Вот и я говорю, что надо. Просто со мной фин.дир спорит, что на него не надо. А я не могу доказать и везде где читала конкретно про Казахстан не указано или я найти не могу, а она мне говорит чтоб я ей прям выписку из закона или постановления принесла, где написано что надо подавать уведомление на него
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
BarbariSSka
Статус неизвестенBarbariSSka
an-1.07@mail.ru
Россия, Московская область
Написал 1359 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 45 −
#5[467529] 25 февраля 2016, 9:45
Никаких исключений по поводу ИГ в п. 8 ст.13, да и во всем законе №115-ФЗ нет. ИГ из Казахстана, Украины, Зимбабве... остается иностранным гражданином.
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Челябинск
Написал 2321 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 42 −
#6[467530] 25 февраля 2016, 9:46
BarbariSSka писал(а):
Никаких исключений по поводу ИГ в п. 8 ст.13, да и во всем законе №115-ФЗ нет. ИГ из Казахстана, Украины, Зимбабве... остается иностранным гражданином.
остается это мне только доказать, пока не получается *CRY*
Никогда не при напролом - главное обмани врага!
BarbariSSka
Статус неизвестенBarbariSSka
an-1.07@mail.ru
Россия, Московская область
Написал 1359 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 45 −
#7[467532] 25 февраля 2016, 9:50
Пусть попробуют доказать, что гражданин Казахстана - гражданин РФ :-D Только в таком случае он может быть не иностранным. Еще поищите определение суда по поводу уведомления о приеме на работу гр.Беларуси. Где-то на форуме год назад об этом писали.
Nimphelos
Статус неизвестенNimphelos
[e-mail скрыт]
Москва
Написал 4368 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 223 −
#8[467534] 25 февраля 2016, 10:27
Цитата:
Еще поищите определение суда по поводу уведомления о приеме на работу гр.Беларуси.
Вот как раз о приеме гражданина Белоруссии уведомлять не надо. Это неудачный пример.
BarbariSSka
Статус неизвестенBarbariSSka
an-1.07@mail.ru
Россия, Московская область
Написал 1359 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 45 −
#9[467535] 25 февраля 2016, 10:42
Я что-то пропустила? Почему? =-O
Nata
Статус неизвестенNata
[e-mail скрыт]
Россия, Йошкар-Ола
Написал 872 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#10[467536] 25 февраля 2016, 11:13
Может кто-то ответит на счет образования... мы УФМС уведомили и в налоговую на всякий случай
Nimphelos
Статус неизвестенNimphelos
[e-mail скрыт]
Москва
Написал 4368 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 223 −
#11[467537] 25 февраля 2016, 12:09
BarbariSSka писал(а):
Я что-то пропустила? Почему? =-O
Ну я уже раз 20 про это писал.
Свиток: Обязан ли работодатель уведомлять территориальные органы ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Республики Беларусь?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
У работодателя нет обязанности по уведомлению территориальных органов ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии.

Обоснование вывода:
С 1 января 2015 года вступил в силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон N 115-ФЗ). Согласно указанной норме работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Отметим, что если ранее обязанность по уведомлению ФМС России о заключении трудового договора с иностранными гражданами возникала у работодателя лишь в случае приема на работу иностранцев, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (см. п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г.), то теперь, как следует из формулировки п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, данная обязанность не связана со статусом принимаемых на работу иностранцев или порядком, в котором они осуществляют трудовую деятельность на территории РФ. Таким образом, по общему правилу в настоящий момент работодатель обязан уведомлять соответствующий территориальный орган ФМС России о заключении трудовых договоров с любыми иностранными гражданами. Аналогичные разъяснения по данному вопросу приведены и на официальном сайте ФМС России (http://www.fms.gov.ru/government_services/withoutvisa/). При этом в данных разъяснениях указано, что соответствующая обязанность возникает у работодателя и при заключении трудовых договоров с гражданами Республики Беларусь.
В то же время согласно ст. 3 Закона N 115-ФЗ правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с федеральным законодательством, определяется международными договорами РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. В связи с этим для ответа на рассматриваемый вопрос необходимо обратить внимание на решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4, в соответствии с пунктом 1 которого действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ и граждан РФ в Республике Беларусь не применяется. По нашему мнению, обязанность работодателя по уведомлению органов власти о заключении трудового договора с иностранными гражданами является именно элементом порядка регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, и поскольку в отношении граждан Белоруссии данный порядок не применяется, то и каких-либо обязанностей, вытекающих из применения данного порядка, у работодателя в рамках трудовых отношений с такими иностранцами возникнуть не может. Отметим, что аналогичного толкования данной нормы при решении вопроса о возникновении у работодателя, вступившего в трудовые отношения с гражданином Белоруссии, тех обязанностей по уведомлению органов власти о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, которые были установлены ранее действовавшей редакцией Закона N 115-ФЗ, придерживались и сами специалисты ФМС России (см. письмо от 20.12.2007 N МС-1/9-25552).
Таким образом, по нашему мнению, работодатель не обязан извещать ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии. В то же время, учитывая позицию контролирующих органов по данному вопросу, направление работодателем такого уведомления все же представляется целесообразным.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Ответ прошел контроль качества

19 марта 2015 г.
Цитата:

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что " ... "г. ОАО "Полтавский комбинат хлебопродуктов"

заключил с гр. Республики Беларусь " Ф.И.О. "1 трудовой договор

N ПКХ0000005ТД. Работник был принят на работу в Автотранспортный участок на

должность заведующего гаражом. Уведомление о заключении трудового договора

направлено 26.01.2015г.

В соответствии с п.4.7 ст.13 Федерального закона "О правовом положении

иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

При этом, решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от " ... " N 4 установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.

Таким образом, при вынесении обжалуемого постановления районный суд, не положения международного соглашения, которым регламентировано, что к гражданам Республики Беларусь не применяются

условия, установленные

Федеральным законом от " ... " N 115-ФЗ

"О правовом положении иностранных граждан в

Российской Федерации" для участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

Письмом от " ... " N МС-1/9-25552 Федеральной миграционной службы, разъяснено, что привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории РФ

граждан Беларусь осуществляется на общих основаниях без применения, закрепленного в

законодательстве РФ порядка привлечения и использования рабочей силы.

В соответствие со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " вынесенное в отношении ОАО "Полтавский комбинат хлебопродуктов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение Краснодарского краевого суда от 23 июля 2015 г. по делу N 12-2291/2015

Справедливости ради, существует и иная практика, но тем не менее.
Цитата:
Может кто-то ответит на счет образования...
Цитата:

В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.
Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.
ст. 97 Договора о ЕАЭС
BarbariSSka
Статус неизвестенBarbariSSka
an-1.07@mail.ru
Россия, Московская область
Написал 1359 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 45 −
#12[467538] 25 февраля 2016, 12:25
Огромное спасибо!
Tatiana
Статус неизвестенTatiana
mrstatka@yandex.ru
Россия, Санкт-Петербург
Написал 170 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#13[476572] 17 апреля 2017, 16:31
вопрос в тему)
Хотим принять на работу гражданина Казахстана. Так как я раньше не занималась иностранцами, решила поискать информацию. и наткнулась на такое понятие, как аккредитация юридического лица в гувм мвд. То есть, каждое юрлицо, желающее принять на работу иностранного гражданина, должно пройти эту аккредитацию и продлевать ее каждый год. Хотела уточнить у опытных коллег - на граждан Казахстана это тоже распространяется? или так как они работают на территории России по упрощенной схеме, для их приема нет необходимости проходить аккредитацию?
Характер у меня замечательный... это просто нервы у всех какие-то слабые...
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.