|
Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек.
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Виктория[e-mail скрыт] Российская Федерация, Томск
|
|
Здравствуйте! Нужно ли внести в приказ пункт:
Петрову И.И. передать трудовые книжки работников ООО Сидоровой по акту приёма-передачи.
Раньше Петров отвечал за трудовые, а теперь печатаю приказ о назначении ответственной себя любимой.
Акт будет приложением к приказу или отдельным док-м?
Как всё это красиво сформулировать? |
|
|
SHelen[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Новгород
|
|
Цитата: [quoteПетрову И.И. передать трудовые книжки работников ООО Сидоровой по акту приёма-передачи.
] Цитата: Акт будет отдельным док-м?
|
|
|
Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему! Станислав Ежи Лец.
|
Жанна[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
образец приказа "О назначении ответственного за ведение,
хранение, учет и выдачу трудовых книжек" и образец АКТа приема-передачи дел отдела кадров можно посмотреть здесь:
Трудовая книжка: что изменилось?
http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3319
Андреева В.И. о вариантах назначения ответственного-Свиток: Организационные вопросы. Назначение ответственного
Организационные вопросы. Назначение ответственного
Согласно п. 45 Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Таким образом, работодатель (руководитель организации или индивидуальный предприниматель) должен организовать правильное и своевременное ведение трудовых книжек, а ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
Индивидуальные предприниматели, как правило, сами ведут трудовые книжки нанятых ими работников. В организациях и на предприятиях эту работу поручают кому-либо из сотрудников: кадровикам - при наличии в организации кадровой службы - или другим работникам - секретарям, бухгалтерам, менеджерам, если организация небольшая и не имеет отдела кадров. Работа с трудовыми книжками должна начинаться с назначения ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Следует подчеркнуть, что издание такого приказа обязательно, несмотря на то, что обязанности по работе с трудовыми книжками всегда включаются в трудовой договор и в должностную инструкцию работника, ведущего этот документ.
При наличии в организации кадровой службы обязанности по ведению трудовых книжек выполняет один или несколько работников этого подразделения (в зависимости от объема работы). При этом должна учитываться необходимость замены работника, отвечающего за трудовые книжки, при его временном отсутствии (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
В связи с периодической сменой работников кадровой службы (увольнения, выход на пенсию), а также их нередким временным отсутствием (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и др.) представляется нежелательным указывать в тексте приказа о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками фамилию работающего в настоящий момент сотрудника, рациональнее ограничиться только названием должности. Иначе каждый раз при увольнении назначенного на эту работу специалиста придется переиздавать приказ с указанием нового работника; документ же, не содержащий конкретных фамилий, будет действовать много лет, не требуя периодической замены.
Проект приказа о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками подготавливается кадровой службой, согласовывается с заинтересованными должностными лицами и после подписания руководителем организации регистрируется в канцелярии (секретариате), так как относится к приказам по основной деятельности (а не по личному составу). При издании приказа о назначении ответственного за ведение трудовых книжек должны соблюдаться требования к бланкам и структуре текста распорядительных документов по основной деятельности.
При первоначальном издании приказа о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками следует довести его до сведения работников, должности которых содержатся в тексте. На основании данного документа обязанности по ведению трудовых книжек вносятся в содержание заключаемых трудовых договоров и должностные инструкции работников (со ссылкой на приказ). В связи с этим знакомить с названным приказом вновь принятых работников не требуется, тем более что по истечении трех лет после окончания текущего календарного года дело с приказами по основной деятельности, как и другие дела с длительными (свыше 10 лет) и постоянными сроками хранения, подлежит передаче в архив организации.
В случае если в штатном расписании организации отсутствует кадровая служба или должность кадровика, в приказе о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками целесообразно указать, кто именно будет вести эту работу (должность, Ф.И.О.). Необходимость такой конкретизации вызвана тем, что для любого работника в данной ситуации работа с кадровой документацией (в т.ч. с трудовыми книжками) будет дополнительной («чужеродной»), не имеющей прямого отношения к его трудовой функции, и после увольнения этого работника новый претендент на должность, возможно, не сможет вести кадровую документацию из-за отсутствия специальных знаний. В этом случае придется отменять ранее действовавший приказ и поручать работу с трудовыми книжками другому работнику.
При смене работника, отвечающего за ведение трудовых книжек, обязательна процедура их приема-передачи, оформляемая соответствующим актом. Акт составляется по результатам проверки фактического наличия в организации (у индивидуального предпринимателя) трудовых книжек, включая невостребованные книжки уволенных работников.
полный текст статьи "Трудовая книжка. Оргвопросы" здесь:
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005386 |
|
|
SHelen[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Новгород
|
|
аналогично приказу ответств. за хран. ТК |
|
|
Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему! Станислав Ежи Лец.
|
Дилара[e-mail скрыт] Россия, Абакан
|
|
Подскажите, пожалуйста, можно ли назначение ответственного за трудовые книжки и назначение ответственного за ведение личных дел сотрудников оформить одним приказом? |
|
|
Аляlady.alina.krsk@yandex.ru Красноярск
|
|
В принципе можно. Только разными пунктами. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|